Исповедь маминого сынка 1

ИСПОВЕДЬ МАМИНОГО СЫНКА,
или ХРОНИКИ ЧУДО-КВАРТИРЫ

(философско-психологическая reality-повесть)

1. ВСТУПЛЕНИЕ

«Несколько раз принимался я за ежедневные записки и всегда отступался из лености». (А.С. Пушкин, «Начало автобиографии»).

*   *   *

Несколько раз принимался я за написание этой повести, но всегда приходилось отступаться.

Но – не «по Пушкину» и не «как Пушкину»: отнюдь не из лености.

А если даже и так, то «леность» эта – совсем иного рода, нежели пушкинская.

Ещё около 7 лет тому назад, в августе 2013-го, в одной из своих тетрадей я сделал такую запись:

«Выходя или выезжая в дорогу, нужно иметь перед своим мысленным взором конечный пункт поездки или путешествия. Точно так же и с написанием какого-либо литературного произведения: приступая к написанию, приступая к его, так сказать, реализации, - нужно иметь перед собой и перед своим мысленным взором уже готовый «финал», - ну, или не совсем готовый, но хотя бы приблизительный».

Эту же запись, эти свои слова я и теперь могу поставить – в любой из социальных сетей – себе «в статус». Это моё, так сказать, творческое кредо.

В этой же повести я такого «готового финала» пока что не вижу.

Да и с началом – тоже проблемка выходит.

Хотел было начать с цитат. Даже заготовил для этого «ещё парочку» авторитетных цитат, помимо пушкинской, выдвинутой в самом начале.

*   *   *

Вот эти цитаты:

«Мне кажется, что единственное произведение, которое я могу написать как значительное, нужное людям, - книга о моей собственной жизни». (Ю. Олеша, «Ни дня без строчки»).

«Очевидно самое высокое мужество творческой личности – это отсутствие боязни нового дела, которое тебе, уже что-то освоившему, в чём-то уверенному, ничего гарантированного, никакого «верняка» не сулит». (О.П. Табаков, великий советский и российский актёр). 

*   *   *

А потом мне подумалось: да ведь этак я могу и всю книгу о себе написать – используя одни лишь цитаты из произведений других авторов. И самому-то ничего не нужно «выдумывать» и «придумывать»: только и делов – подставлять в текст подходящие по смыслу цитаты.

Только вот – вопрос ещё тот: поймёт ли такую книгу «широкий читатель»? Или её достоинства смогут оценить лишь «избранные»?

А мне, признаться честно, не очень-то того и хотелось бы, чтобы быть писателем «элитарным», писателем «для избранных». Поскольку живу я в республике народной, то и сам хочу прославиться именно как писатель народный: пишущий «для народа и от имени народа».

При всём при том, вспомнилось мне также русская поговорка: «Лиха беда – начало».

И тут как раз – нагрянуло. И не на меня одного, а на всё человечество. Загадочное чудище под именем Коронавирус.

В результате вспышек этого коварного заболевания во многих и многих странах мира стал возникать самый настоящий ажиотажный спрос: на продукты питания и на прочие хозяйственно-бытовые предметы домашнего обихода.

Во всём мире стали закупать впрок туалетную бумагу. Этот предмет обихода стал просто-таки «культовым» предметом, стал своего рода символом.

И вот мне подумалось: раз уж на всё человечество нашла такая напасть, такая «лиха беда»; то… и начну с упоминания о ней.

И я решил. Начну… с туалетной бумаги.

В отличие от всего человечества, для нас этот предмет обихода стал «символичен» уже давно: вот уже лет десять или даже больше.

Каждый раз, посылая меня в магазин, моя мама – не просит даже, а требует, чтобы я покупал рулончик-другой туалетной бумаги.

Дошло до того, что однажды я как-то заметил ей: «Вот если бы и деньги были у нас как туалетная бумага: чтобы находились постоянно под рукой и чтобы при том всегда можно было «оторвать» именно столько, сколько нужно «на текущий момент»».

Мама, тут же улыбнувшись, вполне согласилась с моим замечанием.

Я тоже остался доволен: тем, что смог вызвать у неё столь редкую улыбку на её устах: потому что в тех суровых житейски-бытовых условиях, в которых мы оказались и в которых ныне находимся, такие редкие улыбки на устах матери в действительности очень многого для меня стоят.

Шутка шуткой, - но и в ней есть, конечно же, своя правда: разве я не выразил наше обоюдное тайное желание? И… вот бы явилось исполнение кажущейся столь сумасбродной мечты: чтобы нам, мне и моей матери, можно было так же легко, как и туалетную бумагу, «отрывать от себя» деньги!!

Ждём-с!!

 2. ПИСАТЕЛЬСКОЕ И ЧИТАТЕЛЬСКОЕ

В моей писательско-читательской жизненной практике нынче доминирует и преобладает её вторая часть: в моей теперешней жизни больше читательского, нежели писательского.

Тому есть свои как объективные, так и субъективные причины; но сейчас – не о них.

А о своей читательской практике.

Итак… И так вот… Погружаясь в чтение – иногда при этом просто, что называется, диву даёшься – когда, в процессе прочтения какого-либо всемирно известного классика, попадается на глаза текст из его произведения – о событиях, происходивших лет сто или более тому назад, - но, тем не менее, как будто бы «списанный» с наших дней и как будто бы взятый из сегодняшних свежих газет или других каких-нибудь современных нам информационных источников.

В такие моменты чаще всего бывает со мной то, что называется – руки опускаются. Так и думается – а зачем? а действительно – зачем заново описывать всё то, что уже давным-давно было описано? (Это – что касается моей писательской части и моей писательской практики: вернее – того, что может послужить кое-каким оправданием их теперешнему – более пассивному, по сравнению с читательским, - статусу).

И воистину и многократно был прав библейский царь Соломон, когда утверждал, что нет ничего нового под солнцем. Всякая эпоха рождает своих мудрецов и летописцев; а в целом человечество учится только тому, что… ничему не учится.


(продолжение следует)


Рецензии