Кукла

Чем старше  становлюсь  тем чаще, почему - то, припоминаются какие - нибудь забавные истории из моего детства. Вот одна из них. В детском возрасте я часто гостила у бабушки и дедушки, родителей моего отца. Жили мы от них не так уж близко, но родители отпускали меня и я бегала частенько к старикам одна. Дедушка с бабушкой жили в частном доме, имели большой огород. Огород был разделен на два участка. На одном участке они выращивали ягоды, на другом, овощи и огромные подсолнухи. Я, с нетерпением, ждала, когда подсолнухи согреют и одному из них можно будет  открутить голову, а затем на лавочке, болтая ногами, лузгать семечки. Я давно наметила себе жертву, это был высокий подсолнух, с большой головой и ярко - желтыми цветами. Иногда я подходила к нему и, пока дед не видел, отшелушивала на нём шелуху, чтобы посмотреть, белые там семечки или уже созрели. Бывало, что я просила дедушку:"Деда, ну сорви мне, хоть половинку от подсолнуха, он уже почти созрел, мне так хочется его пощелкать". "Нет, внученька, подожди с недельку, тогда сорву, а пока рановато". - отвечал дед. И тут случилось неожиданное происшествие. Из Новосибирска, к дедушке с бабушкой, привезли на недельку погостить другую внучку. Её, как и меня, тоже звали Галей. Это была избалованная, городская девочка. Хоть она была моей двоюродной сестрой, я её раньше никогда не видела. На сестре было красивое платье, два огромных банта, а самое главное, в руках у неё была кукла, как, мне в то время казалось, невиданной красоты. У меня, кроме старой набитой опилками куклы, никогда не было такой красавицы. Мне очень захотелось поиграть с этой куклой. Немного погодя, я робко подошла к сестре и попросила подержать её куклу, но она грубо оттолкнула меня. "Отойди от меня грязная деревенщина, и никогда не прикасайся ко мне и моей кукле." Я была ошарашена. Ведь я ничего плохого ни ей, ни  её кукле не сделала, а просто хотела потрогать куклу. Мне была нанесена такая обида, что я возненавидела свою кузину всем своим детским сердечком. В моё сердце затаилась месть. Да и дедушка с бабушкой, во всём старались угодить своей гостье, а меня совсем не замечали, видно я им премелькалась, ведь я, почти, каждый день бывала у них. Вскоре, произошел ещё один случай, который поразил меня в самое сердце. Капризная кузина попросила деда сорвать ей подсолнух, мой дед сорвал ей, именно, тот подсолнух, который я лелеяла и ждала, когда он вызреет. Дед отдал подсолнух моей сестре, а мне сказал: "Ты подождёшь, когда вызреют другие, ведь ты частая гостья у нас, а она бывает очень редко." Этого вынести я не могла. Убежав, в дальний уголок огорода и горько поплакав от несправедливости и обиды я выстроила в своей голове план мести. Месть была не только из - за куклы, из - за подсолнуха, но я очень ревновала своих дедушку и бабушку к кузине. В мою детскую головку пришла мысль, что они меня больше не любят, а может и не любили никогда, а просто притворялись. С твёрдым намерением я вышла из укромного уголка и стала искать случая, чтобы завершить задуманное. Я больше не подходила к сестре, но мои глаза строго наблюдали за ней. Наконец, она отлучилась на минутку, забыв свою куклу на лавочке. Я быстро схватила куклу и побежала с ней к нужнику, бросила куклу в вонючую жижу и, как ни в чем ни бывало, вернулась на крылечко дома. Вскоре пропажа была обнаружена. Все всполошились,  всем домом искали куклу. Сестра кричала во всё горло, топала ногами, требовала вернуть ей её любимицу. Тогда, дед подошёл ко мне, схватил меня за ухо и стал так больно крутить его, что я заплакала. "Говори, мерзавка, это ты спрятала куклу?" - с озлобленным лицом кричал на меня дед. От страха я призналась в своём проступке. Куклу обнаружили в том месте куда я её забросила, но она была полностью испорчена. Дед выпорол меня ремнём и отправил к себе домой. Что стало с моей кузиной я до сих пор не знаю. Наверное, дедушка с бабушкой, купили ей новую куклу. После этого случая, я долго не ходила к дедушке и бабушке, но со временем обида утихла и всё стало, как прежде. Дедушки и бабушки давно нет в живых. Моя двоюродная сестра, по слухам, живёт в Америке, но почему - то когда я вспоминаю эту историю у меня щемит сердце.


Рецензии
Щемит сердце...
О чём?
Скорее всего - несовершенство мира.
Любой ребёнок на вашем месте поступил бы так же. Ведь ему создали для этого ситуацию! Более взрослые и, казалась бы - мудрые люди.

Жанна Марова   02.09.2020 07:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.