Родителей не выбирают

В благоустроенной трехкомнатной квартире, вдали от родительского дома, кипела жизнь Натальи, ее мужа и троих сорванцов-детей. Родители наведывались часто, и их визиты всегда были желанны – звонкий смех внуков оглашал квартиру, а Наталья с мужем привечали их с радушием. Гостили они порой дня два-три, наслаждаясь городскими удобствами, которых был лишен их деревенский быт. В доме с печным отоплением, сколь ни топи, теплее не станет, зато здесь – мойся сколько душе угодно, да и за внуками приглядется – время быстрее летит.

Но была у стариков слабость, тень, омрачавшая светлые моменты – любовь к зелью. Запои случались не редко, и тогда тихие старики превращались в сварливых и агрессивных людей, разжигая между собой ссоры, порой переходившие в рукоприкладство, чаще со стороны отца. В такие дни их дом превращался в неприступную крепость, где на все засовы запирались от мира, предавались пьяному веселью вдвоем.

Однажды, во время очередного визита, отец попросил у зятя, Алексея, паяльник – починить что-то по хозяйству. Прошло несколько недель, и инструмент понадобился Алексею. "Наташа, съезди к родителям, забери паяльник, погода хорошая," – попросил он. "Хорошо, съезжу," – ответила Наталья. Подкрасив губы и накинув свою новую, долгожданную шубку, купленную в кредит, она отправилась на автобусную остановку.

Февральское солнце согревало воздух, когда Наталья, полная предвкушения, подошла к родительскому дому. Но стоило ей приблизиться, как стало ясно – родители снова в запое. Достучаться оказалось непросто. Сквозь пелену опьянения, в полумраке дома, она попросила отца вернуть паяльник. В ответ, мать, заплетающимся языком выкрикнула: "Дед, отдай этой суке паяльник и вышвырни ее вон!"

Отец, шатаясь, подошел к дочери, сунул инструмент в руки и вытолкнул её за дверь, захлопнув ее на засов. Не удержавшись, Наталья упала лицом в сугроб. В тот же миг к ней подскочила соседская псина, яростно вцепившись в подол шубы. Страх за дорогую вещь пересилил испуг от укусов. Эта шуба была их маленькой победой, знаком скромного достатка, которого они добились упорным трудом, воспитывая троих детей.

Отбиваясь от собаки, она звала на помощь, но родители лишь злорадно ухмылялись из окна, наблюдая за ее мучениями. Наконец, вырвавшись из собачьих лап, она, вся в снегу и со слезами на глазах, побрела к автобусной остановке. Шуба, к счастью, осталась цела.

Вернувшись домой, Наталья отдала мужу паяльник и предпочла умолчать о случившемся. Спустя некоторое время, родители, словно ничего не произошло, вновь появились на пороге их квартиры. Наталья, подавив обиду, встретила их молча. "Не злословь отца своего и мать свою," – гласит Библия. Родителей не выбирают. И Наталье достались именно такие – со своими пороками и странностями. Какими дал Господь.


Рецензии