Кн 1. Идея. гл. 11. Презентация

Глава 11. Презентация. 

Полным ходом шла подготовка к годовому общему собранию Акмолинской ОДТ. От технического блока с обзорным докладом о достижениях технарей, о проблемах, которые им необходимо решить в обозримом будущем выступал технический директор Мережко. Ключевые Службы, отделы готовили ему часть доклада по своей зоне ответственности, а заместитель технического директора Ларчев объединял эти части в один сводный доклад. Таблицы, слайды, графики…

Максим Андреевич практически не принимал в подготовке доклада участия. Доверял полностью эту работу  техническим специалистам. Он пообещал Штольцу в ходе выступления напомнить директорам РУТ, что осенью предстоит выдержать тотальную плановую проверку состояния технической эксплуатации сети, и что необходимо серьёзно готовиться к этой проверке. Но детально осветить этот вопрос, заострить на нём внимание не считал нужным. И если сказать прямо, кроме общих слов и призывов «улучшить», ничего дельного и конкретного предложить он не мог. Так и выпирало из него: не барское это дело. Вы – специалисты, предлагайте, что надо делать, а я буду решения принимать…
Штольц сообщал о своих наработках, держал его «в курсе», но как-то вскользь, мимо ушей, пропускал Максим Андреевич эту информацию, и чувствовалось, что не цепляет она его и по большому счёту, ему наплевать на эти рутинные мелкие озабоченности. Так и читалось на лице технического директора:

– Ну, копошишься ты там Виктор Васильевич с этими мелочами – вот, и копошись. Мешать тебе не буду. Да и помогать – тоже нет времени. Есть заботы поважнее…
А Штольцу необходимо было, чтобы задача разворота директоров лицом – именно к эксплуатации сети, была поставлена перед ними, именно, – первыми руководителями ОДТ. Или, на худой конец, надо было сделать так, чтобы почувствовали директора поддержку высшим руководством его действий в этом направлении.
Мережко помочь ему в этом деле явно был не готов.
Тогда, во время очередной генеральской планёрки, Штольц заявил о желании самостоятельно осветить своё видение эксплуатации на общем совещании Актива и выступить перед директорами РУТ с конкретными предложениями, направленными на повышение её уровня.
После планёрки его задержал в зале совещаний Генеральный директор и поинтересовался – в чём суть его предложений?

До этого Штольц не обсуждал с Генералом детали эксплуатационной работы, а тут, появилась возможность высказать никипевшее.
И Штольца прорвало:
– Он напомнил о состоявшейся недавно совместной, ознакомительной поездке Генерала по нескольким районам, во время которой Штольц сопровождал его, знакомил с персоналом и давал соответствующие пояснения.
В Жаксынском РУТ Штольц попросил директора провести его на рабочее место, где вносятся текущие изменения в схемы линий связи, захотел переговорить со специалистом, который работает с техническими паспортами, вносит актуальные данные в систему технического учёта «Спутник».

Зуфар Эльдарович Сафин – директор РУТ пригласил исполнителя. Им оказался инженер по технике безопасности  – по виду, как будто бы вырванный из сна. Он, конечно, оробел от внимания, проявленного к его персоне высоким начальством, но – не до такой же степени! Только и удалось благожелательным тоном вытянуть из него – Талгат, – так его звали – что он – юрист по образованию. За него пытался вставить свои «пять копеек» директор, что, мол, работа с технической, линейной документацией – это вынужденное совмещение обязанностей работником. Мол, больше некому.
О какой работе по документальному оформлению текущего ремонта можно было говорить, если Талгат даже терминами техническими не владел. Но ведь занимал же он пусть даже скромные, но штатные должности! И деньги за это получал. За что, – за это?

Генерал стоял рядом, молча наблюдал, как Штольц пытался уловить хотя бы намётки профессионального интереса к порученной работе в застывшем истуканом Талгате. В душе у Штольца закипала злость на себя – зачем в присутствии Генерала проявил интерес? Злость на Сафина – директора:
– Ну как же так, Зуфар Эльдарович! Вот он, новый Генерал, смотрит недоумённо на тобой допущенное кадровое безобразие. Что он сейчас ощущает? Ну, скажи хоть пару слов, ну, оправдайся! Заостри вопрос – что тебе мешает нормально исполнять свои обязанности!
Нет… Угодливое выражение лица, вид побитой собаки и слетавшие с губ привычные слова:
– Учтём замечания… Усилим работу… Исправим.
И – маска унылой, усталой замороченности...
Генерал слушал не перебивая и Штольц продолжал:

– Аскар Бауржанович, ну вы же видели! Люди на местах выполняют работу, смысл которой не очень понимают. От сих, до сих! Вот, что конкретно от горе-исполнителя потребовали – то он и выполнит кое-как. Лишь бы отстали. И не больше, и не меньше! И не потому, что они плохие и ленивые. Они просто не знают, как правильно надо выполнять порученную работу. Их этому не учили. Как правило, они с улицы пришли. Преемственность на рабочих местах утеряна. Плывут по течению…
Взять к примеру, воздушные линии. Мы же с вами проезжали по улицам, видели – насколько они обветшали и большей частью неприглядно выглядят. Их же надо в порядок приводить! Кто в районах этим занимается… Кто монтёров на это организовал – никто! Команды – да – раздаются! По принципу – «поди туда – не знаю – куда! И кто контролирует их исполнение? Нет на это времени.

Основная работа имеющегося линейного персонала – выполнить любой ценой план развития и устранить возникающие на сети повреждения. И не обязательно – с соблюдением технологий. Не до жиру. И так сойдёт…
Да им, молодым монтёрам и показать в районе негде, как должно оно выглядеть по-хорошему, это линейно-кабельное хозяйство. До такой степени оно везде обветшало.
Я бы, на месте Директора РУТ наметил бы один из населённых пунктов, определил бы фронт работ, сформировал бригаду, в которую включил бы монтёров из соседних населённых пунктов. Поставил бы во главе её опытного, чётко понимающего задачу бригадира, обеспечил бы их необходимыми материалами. И выполнили бы они в сжатый срок всю необходимую работу, привели бы сеть этого населённого пункта в надлежащий вид. А заодно, неопытные монтёры принимающие участие в этой работе навыки соответствующие приобрели, поняли бы наглядно, что требуется конкретно от них, чтобы и в своём населённом пункте навести порядок.

Надо же с чего-то начинать. Пусть хотя бы один населённый пункт с нормальной телефонной сетью появится в каждом районном хозяйстве, хотя бы, в качестве примера. Потом, глядишь, и до второго руки дойдут…
– Генерал слушал внимательно и даже, кажется, соглашался. А потом вдруг выдал:
– Почему – в одном населённом пункте? Надо, чтобы во всех, сразу, провели районные узлы эту работу.
– Не получится, Аскар Бауржанович. Людей не достаточно, материалов в нужном количестве нет, да и планов развития никто не отменял, и повреждения не спрашивают, когда и в каком количестве им появляться…
А Генерал настаивал:
– Нет, надо разом, повсеместно провести эту работу!.. Он явно не воспринимал ограниченность возможностей возглавляемой им дирекции.
Штольц попытался донести до него образным примером неисполнимость вдруг возникшего в генеральской голове амбициозного масштабного плана.

– Аскар Бауржанович, надо же как-то соизмерять свои силы и возможности. Вот путник встречает вдруг на пути ручей, на другой берег которого перейти надо. Прикидывает его ширину – можно ли перепрыгнуть? Правильно определит – окажется на другой стороне, не замочив ног. А если неправильно, если переоценит свои возможности… – свалится в ручей, глядишь и утонет ещё ненароком. Так и в нашей работе. За всё схватишься разом, – размажется дело. Сконцентрируешься на одном участке, доведёшь его до конца – можно и за следующий браться. Главное правильно распланировать и начать работу. Директоров к ней лицом повернуть. Настойчивость проявить…
Нет, чувствовал Штольц, что не убедил Генерала. Дальше мусолить эту тему не имело смысла, и он стал рассказывать о чём, собственно хочет говорить в своём выступлении на общем собрании.

– Аскар Бауржанович, у меня есть наработки, с помощью которых можно систематизировать, в первую очередь, текущий ремонт линейно-кабельного хозяйства. Они оформляются в виде простой, понятной даже рядовому монтёру компьютерной программы. И в принципе, эта Программа уже готова к внедрению во всех РУТ-ах. Предполагает она полный контроль Службой эксплуатационных процессов. Программа позволит в целом по ОДТ формировать план текущего ремонта, отслеживать его исполнение, вносить, в случае надобности, необходимые коррективы. Получение соответствующей отчётности в установленных формах тоже предусматривается программой...

Мне хотелось бы, чтобы план текущего ремонта на этот год был сформирован уже с применением этого программного продукта. В первую очередь, необходимо озадачить Директоров, довести до них важность этой работы, взять ход которой в своих РУТ-ах они должны под личный контроль. Я хочу напомнить директорам, что их основная работа заключается не только в том, чтобы выполнять планы развития, но и в обеспечении содержания в надлежащем состоянии, в частности, – ЛКХ, я уже не говорю о станционном оборудовании.
 
 Об этом я хочу говорить в своём выступлении. Хотелось бы более детально посвятить их в эту работу, но десяти минут выступления для этого не хватит. Постараюсь хотя бы в тезисной форме изложить свои мысли на этот счёт.
Разговору никто не мешал. Генерал слушал очень внимательно и видно что-то в рассуждениях Штольца ему понравилось. Он, конечно, не до конца понял всё, о чём говорил Штольц, но рациональное зерно в том, что услышал – уловил и совершенно неожиданно для Штольца выдал широким жестом:

– Виктор Васильевич, если то, что вы хотите предложить, принесёт реальную пользу, то я вам для выступления дам столько времени, сколько потребуется, чтобы показать Программу в развёрнутом виде. У вас наглядно есть, что показать?
И тут же Штольц с горячностью ответил:
– Да, – есть! Конечно, есть. Принесёт пользу Программа, обязательно принесёт. Даже не сомневайтесь…
И было в выражении его лица и в голосе столько уверенности, что Генерал, заканчивая разговор окончательно решил:
– Ну что же, готовьте материал. Во времени я вас не ограничиваю…

***
… Слушатели – директора РУТ, откровенно скучали. Казёнными получались доклады руководителей профильных блоков. Без изюминки, без задоринки. Оживляли атмосферу совещания выступления некоторых директоров пытающихся осветить волнующие их проблемы и получить ответы на некоторые вопросы. Как правило, администрация обещала ответить позже – в письменном виде…,
На общем областном совещании, по установившейся традиции, обязательно представитель от Центрального аппарата Казахтелекома присутствует. Или, главный финансист, или – главный коммерсант… На этот раз, представитель от технарей – Рыков. И больше всего в выступлениях собравшихся техническая сторона обсуждаемых вопросов его интересует. Ну что же, это даже – хорошо, что именно Рыков на собрание приехал. Штольц, как бы в продолжение доклада Мережко, выступает вслед за ним. И именно затрагивает вопросы, которые обсуждал в беседах со Штольцем Рыков в той, памятной апрельской поездке по трём областям год назад.

Конкретно, сейчас предлагает действенный механизм Штольц, который, если нормально его внедрить, существенно может повысить уровень эксплуатации сети. И похоже, там, в Центральном аппарате больше всего именно Рыков по этому направлению многогранной деятельности Казахтелекома работает. Он опытный инженер, он – практик, знает сеть и его не волнуют общие слова и рассуждения, он от своих коллег по работе требует конкретики. Ну, вот она – конкретика. От старшего твоего, через себя пропускающего связистское дело, сослуживца. Слушай Олег Денисович – вникай.

Штольц сразу «взял быка за рога». Продемонстрировал несколько слайдов с фотографиями вопиюще безобразных участков сети зафиксированных Техническими инспекторами в ходе последней комплексной проверки. Уверенно заявил, что, несмотря на прошедший после той проверки довольно большой промежуток времени,  явно не устранены эти чётко зафиксированные безобразия. А сколько их, в объектив фотоаппарата не попавших… И значит, очередная грядущая инспекция многих технарей наградит очередными строгими выговорами. Не надоело?
Техника современная цифровая не сможет устойчиво работать по таким линиям. А значит, подходы надо коренным образом изменить к эксплуатации линейно-кабельного хозяйства.
И предлагается механизм. Вот он, в слайдах демонстрируется на экране. И задача директоров – вникнуть в суть этого механизма, взять его внедрение в своих узлах телекоммуникаций под личный контроль.

Разработан специальный вэб-сайт, в который включены все районные узлы. Обучающая, контролирующая процессы и по мере внедрения с учётом пожеланий специалистов совершенствующаяся Программа появилась… Простая, доступная, понятная для исполнителей. Вот, суть её – на слайдах изображена.
И все данные о работе на линиях отразиться смогут в Программе лишь после того, как согласованы будут с главными инженерами РУТ и утверждены директорами. То есть, официально подтверждены их подписями будут. А значит, вся работа в вэб-сайте носит очень серьёзный характер и предполагает полную ответственность за достоверность всего, что в ней будет отражено в первую очередь, со стороны директоров РУТ. И им, и ещё в большей степени главным инженерам, освоить предстоит эту Программу.
Работы в вэб-сайте необходимо форсировать. План текущего ремонта на нынешний текущий сезон должен быть свёрстан именно с помощью предлагаемой Программы в целом, по ОДТ.

Штольц акцентировал внимание слушателей на узловых моментах, раскрывал особенности Программы, раскрывал общую её концепцию. Его внимательно слушали. О регламенте выступления никто не напоминал.
Уже потом, во время перерыва подходили к нему наиболее заинтересовавшиеся директора, задавали вопросы. Говорили:
 – Что-то в предложенном им механизме дельное есть…
И Штольц, осмысливая их замечания и реплики, сделал правильный вывод: выступление его просто так мимо ушей директоров не пролетело. И что важно, прозвучало оно при молчаливой поддержке Генерального директора, технического директора и… Рыкова. Теперь можно было смело на сети АОДТ в Программе текущей эксплуатации начинать работать…


Рецензии