Пандемичные мысли в одиночестве

           Будущие воспоминания о реальных
            и вымышленных событиях и людях
                сегодняшнего дня
                Весна 2020    

   В апреле коронавирус отправил нас в самоизоляцию. Пока в мире хозяйничала пандемия,  в России, соблюдая  правила гигиены после разрешенных выходов в аптеку и магазин, дома можно было спокойно  подумать  о себе и о других.
  На раздумья о своей жизни я времени не тратил. Со мной лично мне  всё было ясно. Как пенсионер  я  примерно представлял себе моё оставшееся будущее и собирался прожить его, не дополняя старые грехи новыми.
  Не теряя времени на себя, я мог подольше  поразмышлять о других. Среди  тех,  кого я видел только по телевизору с   безопасной санитарной дистанции, больше всего меня, понятное дело,  занимал президент. Как ни крути, а он по должности то и дело вмешивался в мою жизнь.   
  Помнится, еще до вирусного коллапса в марте мне, как и всем, было предложено 22-го апреля поучаствовать в общероссийском  голосовании по поправкам в Конституцию.   Оставалось больше месяца, чтобы  всё обстоятельно обдумать. Мне, как и другим приглашенным, нужно было решить два вопроса: принять приглашение или нет и как проголосовать.
  Судя по опросам,  силы  «за» поправки  и «против» них  были  примерно   равны. В политическом эфире началась борьба за  голоса тех, кто ещё не понял  своих желаний. Сочинители и  сторонники поправок убеждали, что они нужны всем.  «Власти они  нужны, а не народу» - утверждали их противники.
  По моим наблюдениям,  больше всего  людям мешали  разобраться в себе как раз  агитаторы и пропагандисты с обеих сторон. Они с одинаковым напором, равной громкостью и сравнимой фантазией неутомимо внушали противоположные мысли.
  Правда, мне этот шум не помешал. Я быстро решил, как проголосую. У меня еще при советской власти выработался такой иммунитет к любой пропаганде, что и при демократии я  никакой рекламе не верил, тем более политической. Даже научился  её  не слышать, чему все знакомые завидовали.
  Приняв решение, я сохранял  спокойствие и уверенность в себе до тех пор, пока не была одобрена для голосования  поправка о президентских выборах. Она разрешала действовавшему главе государства снова выставить свою кандидатуру.
  Мне эта идея показалась главной в предложенном поправочном наборе. От неё в обозримом будущем  жизнь каждого, кто застал на этом посту  Владимира Путина, зависела больше, чем от всех других улучшений Конституции. Поразмышляв над последствиями, я изменил  свое принятое было решение о голосовании на противоположное. То есть, пойти-то  я все равно пойду, когда коронавирус позволит, но проголосую не так, как собирался до этого предложения, а совсем наоборот.
  Как политолог-юморист я не говорил в СМИ или на полуподпольных концертах и корпоративах, за что отдам свой голос, хотя меня об этом часто спрашивали после вопросов о пандемии. Мне не хотелось, чтобы сторонники или противники президента обвинили меня в пропаганде. По манерам они во многом были похожи. Я к ним относился  одинаково и, чтобы зря не нарываться, старался лишний раз не злить ни тех, ни  других.
  Хотя о пандемии  разговоров было гораздо больше, чем о голосовании, люди о нем не забывали. Помнится, позвонил мне один знакомый политолог после теста на коронавирус. Порадовав меня тем, что результат у него отрицательный и мы можем встречаться и спорить дальше, не боясь заразиться, он к слову вспомнил о голосовании.
  - Я поправки поддержу. Как ни крути, а наш президент все-таки вытащил  страну из ельцинизма. Большое дело сделал.
  - Я ему за это тоже благодарен, но с другой стороны он не смог обеспечить нам темпы роста выше мировых. Выходит, они     с Медведевым больше десяти лет говорили об этом  только ради разговоров. Толчка экономика так и не получила.
  - Согласен. Тащить у президента получается лучше, чем толкать. Да ведь сейчас, при коронавирусе, именно такой человек и нужен. Сам подумай.
  - В двадцать четвертом на выборах тоже поддержишь его?
  - Не знаю. Там посмотрим. Ещё четыре года остается. В конце концов меня, как и тебя, нынешнее голосование ни к чему не обязывает. И вообще, может, он и не будет в них участвовать.
  - Ты почему так думаешь?
  - А ты почему улыбаешься? Или мне показалось?

                _____________


Рецензии