Сашкина невеста

Сколько себя помню, (а помню я себя с двух лет),
была я непременно в кого - нибудь влюблена.
Быть может, оттого что тонко с самого рождения
чувствовала красоту...

Самой первой моей любовью был мальчик из соседнего барака.
Его звали Саша.

Был он намного старше меня, уже учился в школе
и носил пионерский галстук.
Был тот мальчишка красив какой - то нежной, лиричной,
песенной красотой,
словно выписан тонкой кисточкой.

Должно быть, и другим он нравился,
но мне не было до этого дела.
Сашка был мой!
И все об этом знали...

- Саш, вон невеста твоя идет!
Избранник мой был не только красив, но и добр...
Редкое сочетание.
Что и говорить, с первой любовью мне повезло.
 
Ничего не имея против моих чувств,
он повсюду таскал меня за собой.
Вернее, это я таскалась за ним.

Как - то раз ребятня отправилась гонять мяч на поляны.
Так называли заливные луга за бараками.

Уходить от дома мне было категорически запрещено!
Но кто же не рискует во имя любви?
И я храбро шагнула вслед за любимым,
покинув родной порог,
прекрасно зная, какая ждет меня по возвращении взбучка!
 
Запомнилось головокружение от счастья...
Мой милый был рядом! Мы шли с ним по траве,
он держал меня за руку...

..Счастье не бывает долгим...
Именно тогда я познала эту горькую истину...

Меня, конечно же, вскоре разыскала спохватившаяся бабка
(ей кто - то настучал, где искать мои следы)
и уволокла, не взирая на отчаянное сопротивление.

Рыдала я долго, никак не могла успокоиться.
Горю моему не было конца...
Меня впервые разлучили с любимым!

Сашке тоже попало. За похищение ребенка.

..Что еще я помню о том времени?
..Сумерки. Я стою у полисадника.
Должно быть, уже август: во всю цветут астры и георгины.
Последние выше меня ростом.

Сморю с улицы в окно, где уже зажгли свет.
Там только что забежавший с улицы Сашка
сидит за кухонным столом.

Его вихры отросли за лето и выгорели на солнце.
Он весь в царапинах, тощий, загорелый...
И, нестерпимо до боли, красивый!..

Я страшно боюсь быть замеченной...
Но уйти не могу!

..А еще я знаю, что это - любовь!..

Мне только три года. Четыре будет в ноябре...

..Через год мы переехали в Новосибирск.
Наши бараки вскоре снесли,
и я больше не видела Сашку...

..А в городе меня отдали в детский сад
и там я снова влюбилась...
Уже не впервые, и уже не так счастливо...

Но это уже совсем другая история...


Рецензии