Мама...

                Моя дорогая мама умерла 6 мая 2007 года, не дожив трёх дней до девятого числа. А 9 Мая , в День Победы, за десять лет до маминого ухода в мир иной, приказал долго жить мой любимый папа.

                Со слов Аллочки, которая помогала маме по квартире  несколько последних лет, она застала маму в ванной, сидящей на полу. Та была ещё в сознании и из последних сил попросила срочно вызвать меня, своего любимого Милику.

                Обширный инсульт.

                Мы с Авой прилетели из Москвы только к вечеру. Мама находилась в Беер-Шевской больнице и была уже в коме. На кровати она смотрелась умиротворенно. Будто спала.

                Выражение лица было удивительно спокойным. Обычно на нем всегда присутствовала гримаска боли и беспокойства.  Увидев, что показатели артериального давления, написанные на листке у кровати, немного выше нормальных, я обратился к дежурному врачу. Попросил его добавить в капельницу гипотензивный препарат

                - Молодой человек,- устало и , как показалось, равнодушно произнес эскулап ,- это очень обширный инсульт. Кома. Из неё уже не возвращаются. Какие ещё препараты?

                - Как же так? - возмутился я,- неужели ничего нельзя сделать?  А почему Ариэль Шарон, бывший премьер-министр Израиля, лежит в коме уже много лет? К нему, что? Отношение особое?

                - Не сравнивайте. У Шарона поражение мозга совсем небольшое, а у Вашей мамы... - он устало и безнадежно махнул рукой,- Мне очень жаль

                В течение всего следующего дня, в палату, один за другим, приходили наши близкие.Попрощаться. Мама дышала ровно. Только сердце билось немного учащенно. А я, по старой привычке, ещё пытался заключить с Небесами разного рода соглашения.

                Когда был в девятом классе, у мамы тоже был инсульт. Небольшой. Но каждый день, примерно в 7 и в 11 вечера, мы, как правило, вызывали  скорую. Спазмы и очень высокое давление. Врачи делали по нескольку уколов. Через часа полтора, все устаканивалось, и Мама засыпала. Происходило это практически каждый день.

                В тяжелые моменты переживаний, в обмен на облегчение ее состояния, я отдавал свои виртуальные миллионы лет со специального счёта. В детстве  зарабатывал их постоянно. Ведь в Сокирянском парке Шевченко, как-то, по случаю, я нашел волшебную палочку. Сразу же, решил не использовать ее для исполнения простых банальных желаний. В смысле, конфет и прочих вкусностей. В пятилетнем возрасте, из-за болезни мамы, меня интересовали , в основном,  только проблемы ее бессмертия или очень-очень долгой жизни.

                Договор с волшебной палочкой, которую я упрятал глубоко в снегу, под кустом, был простым и вечным. Стоило мне , например, потерпеть, задержать дыхание и дойти, допустим, во-о-он, до того дерева, как на мой виртуальный счёт немедленно перечислялись несколько миллионов лет. Получал сотни тысяч лет, а то и миллиарды, даже за то, что не наступал, например, на некоторые водопроводные люки, встречавшиеся по дороге. Когда стал ходить в школу, получал довольно много добавочных годков и за решение тяжелых задач.

                Когда Мама болела, а хворала она частенько, приходилось открывать, распаковывать свой счёт со многими нулями  и тратить, тратить, тратить. Было совсем не жалко. Пусть бы только помогало.

                - Отдаю два миллиона лет! Чтобы маме стало полегче.- Если приступ не заканчивался, добавлял ещё сотни тысяч, миллионы, ещё и ещё. Наконец, маме становилось лучше, и я мог заснуть со спокойной совестью

                Со временем, я стал бОльшим материалистом, разуверился, перестал копить и накапливать годы, а также прекратил тратить их и выпрашивать у Небес здоровья для родителей. Сейчас, я снова просил, просил и просил. Но напрасно. Видать, запас лет закончился.

                Мама прожила ещё ночь. Утром дыхание стало редеть и становиться все поверхностнее.  Но лежала она очень спокойно и благостно. Как-будто спала и видела хороший сон. Густые чёрные брови, волосы с красивой сединой, густые ресницы.

                - Не бойся,Мама, это не страшно,- я гладил ее по руке, по голове и уговаривал, то ли ее, то ли себя - Все будет хорошо.

                Дыхание прекратилось полностью. Прибор перестал показывать пульс.

                В этот же день, шестого мая, маму похоронили на маленьком , уютном кладбище в Нетивоте. Спустя десять лет, они с папой объединились снова.

                Обычно, 6 и 9 мая, я навещаю их могилы. В этот раз не получилось. Карантин.

                Когда ещё приеду? Кто знает..?               

                В наши дни загадывать? Себе дороже...

               


Рецензии
Тронуло до слез. Вспомнила своих родителей. Я не смогла быть рядом с ними в последние минуты жизни, не гладила их уставшие руки, не прижималась к ним щекой. Жалею об этом и считаю себя виноватой.
Очень проникновенно написано.

Светлана Третьякова 5   07.05.2020 09:42     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Светлана!!!

Эмануил Бланк   10.05.2020 14:30   Заявить о нарушении