Платеро и я. Адмирал

   Ты с ним не был знаком. Его забрали ещё до того, как ты увидел своих нянь. У него учился я благородству. Как видишь, табличка с его именем остаётся над стойлом, что когда-то было его, где у него было своё седло, своя кормушка и свой недоуздок.

   Какая надежда, когда вошёл он в загон в первый раз, Платеро! Он был болотистого цвета и в нём виделось мне скопление силы, живости, радости. Как красив он был! Каждое утро, ни свет ни заря, я отправлялся с ним на пойму и скакал галопом по лиману, поднимая стаи грачей, что кружили вокруг плотной юлой. Позже выезжал на дорогу и шёл сильной и плотной короткой рысью по Новой улице.

   Как-то раз зимним вечером ко мне домой пришёл месье Дюпон, из винных погребов Сан Хуана, со своим стеком в руке. Он оставил у абажура в комнатке несколько билетов и пошёл с Лауро в загон. После, уже в вечерних сумерках, словно во сне увидел я в окне месье Дюпона с Адмиралом, запряженным в кабриолет, проезжающих вниз по Новой улице в дождь.

   Не знаю, сколько дней у меня замирало сердце. Бывало, вызывали врача, давали мне бром, эфир и я ещё не знаю, что, до тех пор, пока всё не изгладилось, пока я не избавился от своих мыслей, также как и от мыслей о Лорде и маленькой девочке.

   Да, Платеро. А какими хорошими друзьями были бы Адмирал и ты!


Рецензии