Мой бизнес в лихие 90-е. Часть 4

    Из сборника "Времена перестройки".   
               
                4. 

                СТАНКИ.
 
                «Где жить, тем богам и молиться»
                Русская народная пословица


    Тем временем мои объявления в газете «Из рук в руки» о поиске партнеров для организации своего дела, хоть и очень редко, но приносили плоды. Как-то позвонивший в выходной день пожилой мужчина сообщил, что у него есть выгодная идея, но о ней он будет говорить  только при личной встрече. 
       Обычно большинство звонивших предлагали тоже, чтобы рассказать о своих бизнес- идеях встречаться где-то в центре. Мне же тратить время на бесполезные поездки (как минимум час туда  и обратно), чтобы выслушивать  явно несерьезные предложения не имело смысла и , как правило, я настаивал, чтобы звонивший хотя бы в общих чертах объяснил суть дела. В этот раз, однако мужчина мало того, что разговаривал так, как будто был нетрезв, ещё и настаивал на встрече.  Я уже было почти отказался от предложения и хотел положить трубку, но в самый последний момент что-то меня остановило, тем более, что  встретиться он предлагал в метро Теплый стан, то есть совсем рядом со мной.

       Оказалось, что у позвонившего, на вид далеко за 60-т мужчины, по имени Николай, была сильно деформирована нижняя челюсть, поэтому и говорил он невнятно, искажая слова.  А его идея действительно оказалась интересной.

      Тогда, после снятия в стране ещё в конце 80-х различных ограничений на строительство на дачах и подсобных хозяйствах,  в Подмосковье очень большим спросом стали пользоваться бытовые малогабаритные деревообрабатывающие станки.  Несколько рабочих на небольшом московском военном заводике создали маленький кооператив, который как раз и изготавливал неплохие, а главное самые дешёвые в Москве такие станки. Что было ценно, они обеспечивали выполнение самых нужных для деревообработки операций: фугование, пиление, выборку шпунта и четверти, заточку инструмента.  Давали и положенную 12-ти месячную гарантию. Николай занялся очень успешным сбытом этих станков с высокой прибылью. По одному покупал их на заводе, привозил на своей машине домой, а потом, давая бесплатные объявления в «Из рук в руки», успешно продавал по цене почти в два раза выше заводской. 
      В кооперативе его, как постоянного клиента, хорошо знали и, наконец,  даже предложили  солидную скидку при покупке сразу нескольких штук.  Станки стоили около 20 тысяч руб.  и на большую партию у него не было денег. Поэтому он и решил найти партнера, вместе с которым мог бы выкупить сразу 4-6 штук.  Таскать станки самому ему было тяжело, вес одного был около 20 кг), да и хранить 6 станков в своей малогабаритной хрущёвке- однушке  было неудобно.   При этом покупателей на первую партию целиком он обещал найти сам.
   
   Предложение меня заинтересовало. Необходимая сумма  на закупку половины партии у меня была и я дал согласие. А в воскресенье, кроме того, еще больше утвердился в решении, т.к. просмотрев рекламу в различных газетах и  проехав  по ближайшим хозяйственным рынкам, убедился, что в Москве в продаже этот станок отсутствовал. Были предложения подобных устройств, наших и импортных, но они отличались от этого очень высокой ценой, большими габаритами и меньшим количеством выполняемых операций. То есть этот станок был действительно самым лучшим на рынке и, к тому же, что было важно, самым дешевым, даже с нашей стопроцентной наценкой.             
   
  Позже я узнал, что ребята в кооперативе, а их было всего кажется трое, да ещё бухгалтер, по совместительству оформлявшая документы и выдачу покупки, совершенно не занимались рекламой своих изделий и поисками на них оптовых покупателей (специализированных магазинов, торговых точек на рынках и т.п.). Они продолжали работать на заводе, а кооперативом занимались там по совместительству, в свободное от основной деятельности время. Поэтому в продаже в Москве их станков нигде   не было, не говоря уже о других городах, и реализация шла только через несколько торговых точек в Подмосковье, о которых в Москве никто не знал. Их там покупали только местные жители и продавались они очень вяло. Объявления, которые давал Николай в «Из рук в руки», наоборот оказались намного более эффективными, так как газету читали и в Москве, и в  области, а кооператоры  об этом способе продажи своих изделий совершенно ничего  не знали.
    
      Наша первая совместная операция прошла без задоринки. Мы закупили сразу 6 станков и развезли их домой, по три каждому. 
   
    Николай указывал в объявлениях, что оплата и получение станка  - наличными (а тогда еще банковских карт не было) и самовывозом. Он сдержал обещание и обеспечил мне покупателей всей партии.  Станки я спускал на лифте из квартиры вниз, ко входу в подъезд. Тогда уже впускать домой незнакомых людей по объявлениям о продаже любых вещей было опасно. Например, как раз незадолго перед этим (об этом даже писали в местной газете) в районе метро Академическая неизвестный, приехав по объявлению о продаже видеомагнитофона, расстрелял из автомата двух мужчин и двух женщин, случайно оказавшихся в квартире продавца. Поэтому номер квартиры я никогда никому не называл, а все переговоры вел только по телефону. 
В течение недели мне позвонили и подъехав, забрали все три станка.

     Очень быстро мой компаньон, по состоянию здоровья, отошёл от дел, и я вынужден был занимался всем один. Проблема была в том, что у меня не было своей машины, тратить немалые деньги на такси не хотелось. Пришлось придумать, как на первых порах обходится без транспорта.
   
   Поскольку завод, на котором изготавливали станок,  был военным, на проходной и на въездных воротах у него никаких поясняющих вывесок не было. Если бы кто-то и захотел узнать у местных что это за предприятие, ему в лучшем случае могли сказать, что это почтовый ящик*, т.е.   выпускающий какую-то военную продукцию завод, а о том, что там изготавливают еще и бытовые деревообрабатывающие станки наверняка не знали даже все работники завода.  В одном из соседних дворов, у какого-то подъезда обычного жилого дома,  я нашёл удобное место и после звонка потенциального покупателя договаривался с ним встретиться там. К назначенному времени подъезжая туда на пассажирском транспорте и подойдя к машине покупателя, объяснял ему, что в связи с небольшой неувязкой, станок со склада я подвезу минут через 15- 20.  Поле этого шёл на завод, быстро оформлял покупку и на заводской тележке подвозил товар к покупателю через соседние дворы, так, чтобы определить откуда конкретно его привез, было невозможно.  Все обычно проходило безукоризненно. Осечка произошла всего один раз. Вернувшись с оформленным  станком, я не обнаружил покупателей (их было двое в машине). То ли они догадались, что я собираюсь привезти товар прямо с завода и хотели,  определив его местонахождение,   обойтись без посредника, то ли им надоело долго ждать. Пришлось везти все обратно, но так как к тому времени у кооператива я был уже выгодным постоянным покупателем, обеспечивающим устойчивый сбыт, наверное, около 30 % производимой ими продукции, то станок у меня без возражений приняли обратно, вернув деньги, я лишь потерял время на поездку туда и обратно. 
 
    Через некоторое время я купил себе подержанный автомобиль и уже возил станки домой на нем, или даже договаривался о встрече прямо в этом же дворе возле завода,  а, чтобы не вызвать у покупателя искушения самому найти завод, запутывая следы, доставал товар из багажника.

          Качество станков было в целом неплохим, за всё время торговли ими мне пришлось только один раз заменить покупателю одно изделие с производственным дефектом, хотя недостаток был на мой взгляд скорее надуманным. Видимо покупатель хотел получить таким образом  на фирму –производитель прямой выход, надеясь узнать от меня её адрес. Я же заменил станок на новый и тоже на нейтральной территории,  из багажника машины.

     В целом же дело оказалось выгодным.  Его преимуществом было то, что оно не требовало существенных денежных затрат, (кроме денег на эксплуатацию машины, на заключительном этапе), так как станок я выкупал на заводе только под конкретного покупателя, сразу же,  в этот же день получая у него деньги с моей 100 процентной надбавкой.   
 
  Уровень получаемой прибыли* кроме того давал мне большое моральное удовлетворение, т.к. приятно было осознавать, что изготовители станка, кооператоры, тратя на его выпуск много труда, времени, денег (на материалы, комплектующие, аренду помещения и т.п.), зарабатывают на этом в несколько раз меньше меня. 
    Угрызения совести в том, что гражданам  продавал станки по цене в несколько раз выше , чем у производителя,  меня не мучали, не я ведь развалил социалистическую систему хозяйствования с её справедливой системой ценообразования и заменил её так называемой рыночной, где цены устанавливал теперь никакой не рынок, согласно спросу и предложению, как нам втолковывали «демократы» в конце 80-х, а спекулянты, которых теперь стали называть себя «бизнесменами», «предпринимателями».  Так что я по праву  мог сказать гражданам   только: «За что боролись, на то и напоролись, наслаждайтесь теперь преимуществами капитализма, а я всего лишь вынужден поступать по поговорке «с волками жить, по волчьи выть»».

         Таким образом в свободное от службы время, продавая в месяц по 4  - 6 станков, я  стал зарабатывать около 80-120 тыс. рублей, что при моей офицерской  зарплате, которая составляла к этому времени всего несколько тысяч рублей,  было ощутимой прибавкой.

      Конечно, приходилось и задумываться о расширении дела. Но для этого пришлось бы арендовать склад для хранения станков, вкладывая в его аренду  дополнительный капитал, тратить деньги на рекламу и т.п.  Пришлось бы нанимать работников, а с этим было сложно, т.к. была большая вероятность того, что они, вникнув в суть дела, могли бы потом заняться всем сами, без моего участия, став к тому же конкурентами. В последствии о таких случаях, например, в туристическом бизнесе мне неоднократно приходилось слышать от знакомых.
   Для занятия этим делом серьезно,  понадобилось бы много времени в будни, в рабочие часы, а уходить со службы было ещё преждевременно.
   Поэтому оставалось продолжать искать другие варианты дополнительного заработка и они находились.
________________
Примечание:
*- "почтовый ящик"  - В СССР у предприятий, организаций и формирований оборонного или другого секретного характера было принято открытое служебное наименование «Почтовый ящик» (п/я № такой-то) для открытой почтовой переписки с указанием города. Поэтому в народе все выше указанные предприятия  называли "почтовыми ящиками".
* - "прибыль"- в узком смысле представляет собой разность между выручкой от реализации товара и издержками по его производству и реализации.


Рецензии
Вот так и вы стали "волком", пытаясь всеми силами хитростями и уловками выжить в одиночку, разбогатеть и стать успешным... Боялись конкурентов, боялись заплатить что-то таксисту за доставку станка домой, боялись, что кто-то может купить станок без вашей 100% накрутки... И совесть вас не мучила.. По-видимому, совесть была временным спутником и виляла в зависимости от того, под чью дуду приходилось плясать... То есть ваша совесть сродни оборотню... Бог вам Судья, не я, но мне бы не хотелось иметь дела с людьми, имеющими подобную совесть...

Раиса Ващенко   26.05.2020 13:55     Заявить о нарушении
Вы всё перепутали. В свое время в Афганистане у нас был случай, который рассказали мне, как анекдот. Двое приехавших из Союза военных советников - полковников (замполитов), считавшие, что раз мы оказываем афганскому народу интернациональную помощь, то все афганцы должны нас любить и встречать нас с цветами, попали на дороге под обстрел душманов, и вместо того, чтобы отстреливаться, пытались, махая руками, объяснить нападавшим из засады, что они шурави- то есть советские - друзья, братья, и приехали помогать афганскому народу. Разумеется, сопровождавшие их боевые офицер быстро объяснили им, что их сейчас просто убьют и они успели удрать. О несколько подобном я слышал и от своего отца, который участвовал в Великой отечественной войне с первого и до последнего дня. Там некоторые политруки пытались взывать к интернациональным чувствам фашистов, вместо того, чтобы их убивать. И носились с ними , как писанной тобой, когда те попадали в плен, боясь их обидеть хоть чем-нибудь!!!
Так вот, вы ошибаетесь. Есть такая пословица с волками жить- по волчьи выть.
Вы что же , хотели, чтобы, когда меня грабили, обворовывали, унижали, я еще молча поддакивал и благодарил за это господина Ельцина и тех, кто ему помогал свергнуть советскую власть?
Нет. нет и нет. Кто привел Ельцина к власти, кто молчаливо и одобрительно способствовал антисоветскому , антинародному перевороту? Именно простые люди, москвичи, так что , как говориться за что боролись на то и напоролись. Вы хотели капитализм, вам не нравился социализм? Шикарной жизни хотелось? Так получите и радуйтесь. Не я же устанавливал ваши правила. Вы сами их захотели!!!!
И что вы еще недовольство выражаете? А вы что хотели, чтобы меня обманули, строили замки и дворцы за границей , а я еще и совестью мучался? Может быть мне ещё кому-то ключи от квартиры , где деньги лежат, отдать?
Нет, уж дорогие мои. Как говорят на Украине "Бачили очі, що купували, їжте, хоч повилазьте". (Дословный перевод: Видели глаза, что покупали, ешьте, хоть повылазьте). И нечего меня совестить. Нужно было голосовать за социализм в своё время, а не за банду воров и мошенников и их грабительский строй. Не разобрались, профукали, захотелось красивой шикарной жизни, и вас обвели вокруг пальца, так нечего теперь крайних искать. Платите теперь за это и обеспечивайте мошенников и воров за свой счет. Не нравиться, так к себе и претензии предъявляйте. Вы уже 29 лет голосуете за этот строй, так что наслаждайтесь им, что вам не нравится? А то вишь, ещё о совести заговорили!!! Что же вы о ней не вспоминали, когда разрушали СССР и вывозили 29 лет национальное добро за границу? О совести вспомнили!!!!???
У меня так как раз совесть была и есть- я законы никогда не нарушал, в отличие от ваших идолов, которым вы ставите памятники за это и содержите их культурные центры в том числе и за мой счет!!!!

Александр Жданов 2   26.05.2020 15:29   Заявить о нарушении
Конечно, понятно, что мечта капиталиста- он деньги гребет лопатой по капиталистически, а трудящиеся работают на него по-коммунистически, да ещё и переживают, совестью мучаются, а не обидели ли они случайно капиталиста и его прихвостней?
Нет, уже ребята! Глядите, чтобы попка не слиплась и губа не треснула!

Самое интересно, что потом, когда к таким капиталистам приходят люди в кожаных тужурках с маузерами, ещё и обижаются...

Александр Жданов 2   26.05.2020 15:58   Заявить о нарушении
Станки у вас покупали труженики простые, а не богачи у власти... И таксистами работали люди небогатые, а вы боялись дать им хоть несколько рублей заработка из своих накрученных 100%... Мне вас искренне жаль. Не мешало бы вам прозреть, пока ещё не поздно...А может, уже поздно. Бог вам Судья!

Раиса Ващенко   26.05.2020 16:08   Заявить о нарушении
Раиса. вы совсем не разбираетесь в вопросах, которые пытаетесь обсуждать и осуждать. Для вашего сведения станок тогда стоил 40 тыс рублей, насколько я помню, а зарплата полковника тогда уже российской армии была около 8 тыс. Никакие простые труженики станки себе не покупали, просто потому что у них не был дач, они в те годы УЖЕ не выдавали на заводах и НИИ бесплатно,как это было в СССР, а стоили они безумные деньги, и позволить себе могли их только торгаши, воры и т.п. публика, которая наворовала при советской власти, и продолжала теперь уже в десятикратном размере наживаться при Ельцине и компании. Это были спекулянты, жулики и мошенники разных мастей. Я видел, кто и на каких машинах приезжал за ними А простых трудящихся я правильно не жалел- они сами захотели такой для себя жизни. Это называется - КАПИТАЛИЗМ. Лоунг которого - "не обманёшь, не проживешь", ЧЧВ- человек, человеку - волк! Вы что же хотели что бы я на них еще и бесплатно работал? Я еще раз вам говорю- а губа не треснет? Вам наверное уже не читали в детстве о том, как на западе капиталисты выливали в реки молоко,жгли хлеб- кода цены были низкие , чтобы поднять цены и побольше нахапать.Последний пример вам- недавно немцы сами же отказались достраивать Северный поток 2- чтобы не снижать цены на газ для своих граждан!!! Они выбрали - американский дорогой сжиженный газ вместо российского дешевого! В этом суть капитализма.Закон- тайга.Закон джунглей.
Ну и если наши трудящиеся, о которых вы так беспокоитесь, выбрали такой для себя путь- пусть наслаждаются им!! И в тов числе и вы лично- наслаждайтесь, что вы возмущаетесь!? Если вы такая совестливая, жалеете их - вот у меня через дорогу в битцевском лесу в столице в Москве,зимой и летом живут бомжи, спят на морозе в шалашах, без ванн и туалетов, а жрут то, что сумели насобирать на помойках. Вот вы и приезжайте и отдавайте им свои заработки, и накопления. Покажите пример милосердия сострадания и совести. А болтать тут не нужно...Болтать взывать к совести научились все. Ваши "демократы" и либерасты уже 29 лет это делают наобещав вашим трудящимся золотые горы капитализма. Вот к ним обращайтесь за совестью - они с вами поделятся.
И кстати, к вашему сведению - многие таксисты даже при советской власти были рвачи и жулики. Не говоря уже о том, что они умудрялись даже в СССР сдачи не давать, правда уже в конце 80-х, спекулировать, продавая из под полы по ночам водку, а после развала СССР вообще в разнос пошли. Я сам работал таксисом на своем авто, знаю как во всех аэропортах, вокзалах накручивали безумные цены. В два - три раза дороже, чем просто по городу поехать. Когда нужно было мать больную встретить на вокзале и отвезти к себе домой вынужден был уходить от вокзала на соседнюю улицу, там снимать такси и подъезжать на нем на вокзал за матерью. И никто не соглашался везти... Что вы мне лапшу то на уши вешаете!!!!
А потом когда сам работал на своей машине, оказавшись без работы, как все места парковки возле рынков, вокзалов, аэропортов и сдаже в последние годы и сейчас - даже остановок общественного транспорта у метро были заняты мафией- никого не подпускали чтобы не снижали им цены. Они устанавливали безумные свои!!! А тем, кто хотел дешевле подвезти клиента- прокалывали шины. И народ вынужден был ехать по их ценам!!! А куда деваться, если родственник например больной? Не говоря уже о том, как обманывали- называя одну цену, а когда приезжали на место - требовали в два раза больше Вы как будто этого не знали? Вы, что в лесу живете? Нашли себе бедных таксистов!!! У вас совесть то у самой есть вообще то? Вы в зеркало смотрелись? С себя нужно начинать, совестливая вы наша!
Это вам нужно хорошенько промыть свои симпатичные глазки, чтобы видеть жизнь реально, и снять розовые очки! Очнитесь, оглянитесь вокруг! А потом будете рассуждать о совести ! Это мне вас безумно жаль, до слез!

Александр Жданов 2   26.05.2020 18:12   Заявить о нарушении
Не могу понять, как можно оправдывать собственное рвачество тем, что кто-то тоже это делает, а власти рвут в сотни раз больше... Ладно, давайте закончим этот бессмысленный разговор. Мы с вами с разными морально-нравственными ценностями, я помогаю людям бескорыстно, несмотря на низкий собственный доход и не жду от них благодарности, просто потому что не могу пройти мимо чужой беды. Вы же видите только себя. Мы с вами диаметральные противоположности, поэтому не стоит продолжать этот спор.

Раиса Ващенко   26.05.2020 20:22   Заявить о нарушении
Я с вами не спорю, - объясняю ваши заблуждения. Тем более, что вы противоречите сами себе во всем.
Вы как мой в свое время сотрудник по работе- он , как и вы любил бескорыстно в те годы давать милостыню в метро, якобы помогая обиженным жизнью. Несмотря на то, что уже и по ТВ показывали и москвичи все знали, преступники в московское метро специально приводили увечных людей, заставляли их собирать милостыню, отбирали паспорта, привозили и увозили на колясках инвалидов в конце рабочего дня в ночлежки. а тех, кто мало "зарабатывал" избивали и морили голодом. Преступники похищали грудных и малолетних детей и ходили с ними по вагонам собирая деньги. По ТВ наконец показывали что этим средством получения денег пользовались террористы, которые отвозили собранные таким образом деньги на войну, на Кавказ, , которая тогда шла там, и там покупая на них оружие убивали наших ребят, наших солдат. Но моему сотруднику это объяснять было бесполезно. Он считал себя добрым
жалостливым благодетелем! а по существу был пособником преступников!!!!
так что жаль, что вы так ничего и не поняли из моего рассказа и моих объяснений вам. А этим как раз и пользуются капиталисты, например, заставлял всех платить таксистам огромные деньги, официантам, медсестрам, врачам, учителям ти т.п. работникам. у вас сейчас ничего никто не хочет делать просто так- все хотят получать вознаграждения , подарки, чаевые!!! Это подобные вам "благодетели" , а по существу простые взяточники, развратили общество. А еще что то говорите о советских людях У советских людей в голове не было никогда мысли платить кому то сверх его зарплаты!!!! И теперь капиталисты смеются над вами у себя в дворцах и замках. Наживаясь на таких "благодетелях, сначала отобрав все у народа, а потом щедро делясь с ними грошами и живя себе припеваючи.
Так что наслаждайтесь жизнью!

Александр Жданов 2   27.05.2020 00:28   Заявить о нарушении
Не хотелось бы называть вас ограниченным человеком, но вы своё понимание жизни, своё отношение к добру и злу переносите на других... У каждого человека своё собственное понимание всего, что он видит, слышит, знает... Наверное, не очень умные люди судят о других в меру своих знаний, своего жизненного опыта, как говорят в народе - судят по себе... Но все люди разные, у каждого свой неповторимый жизненный путь, каждый опирается на свои знания, умения, свой опыт. Я не подаю милостыню, просто вижу проблемы простых людей, которые не могут их решить, и, если они просят меня о помощи, то помогаю, в меру своих компетенций. Иногда делаю им подарки в виде вещей, которых у меня в избытке, например- одежда, а у них донашивается последнее... Пытаюсь добиваться решения местных проблем : ремонта дорог, крыш, фундамента, освещения улиц, так как местная власть посёлка, в котором я живу, занимается решением своих собственных проблем, а на общие не обращает внимания... Но такая позиция = редкость в наше волчье время, а мне никогда не хотелось быть волком и по-волчьи выть... Поэтому остаюсь человеком.

Раиса Ващенко   27.05.2020 10:31   Заявить о нарушении
но вы своё понимание жизни, своё отношение к добру и злу переносите на других...

А как вы хотели? Я, что же должен поступать как другие поступают, даже если их взгляды противоречат здравому смыслу и моим принципам? Это смешно. Вы хотели, чтобы у меня к каждому "другому" было своё отношение, как хотелось бы ему? Правила должны быть одинаковы для всех. В этом и заключается справедливость. Это при капитализме как раз для каждого свои правила, они их сами устанавливают в зависимости от количества награбленного, это там каждый играет по своим , выгодным ему правилам. Вот и вы- сами противоречите себе- сами бесплатно отдаете НЕНУЖНЫЕ себе вещи, но критикуете меня, за то, что я устанавливаю такие же цены, как другие, и не пользуюсь ненужными мне услугами грабителей- таксистов, себе в ущерб! То есть лукавите. В этом вся ваша "правда", это и называется капитализмом, то есть "обмани ближнего, или тот обманет тебя". Если вы такая справедливая то просто , как я вам уже говорил, приезжайте к нам в Битцевский парк и отдавайте свои заработки бомжам. А не обноски и ненужные, просроченные продукты.

Александр Жданов 2   27.05.2020 11:24   Заявить о нарушении
Я делюсь тем, чем могу поделиться, что у меня в излишке, в то числе и новой одеждой, качественными продуктами, трачу своё время, чтобы добиться от власти улучшения условий жизни для простых людей. И при этом сама получаю 130 долларов дохода ежемесячно... Бог вам Судья за вашу душу, а не я. Но с таким человеком, который легко превращается в волка мне бы не хотелось встретиться в реальной жизни... Жизнь прожил, а душу свою дьяволу предал.

Раиса Ващенко   27.05.2020 13:08   Заявить о нарушении
Ваши слова "делюсь тем, чем могу поделиться, что у меня в излишке" - это вы на каких дураков рассчитываете такими детскими оправданиями? да у вас НИКОГДА не будет ничего в излишке. Оправдываться перед судом будете. Отдаете, то что вам и никому уже и не нужно даром. Привыкли словоблудием заниматься. Да еще оскорбляете незнакомых порядочных людей. Какое вы имеете право приклеивать ярлыки? КТО вам вообще дал право судить? Или вы себя богом возомнили? Я тоже могу вас обозвать не менее гадкими словами, но в отличие от вас этого не делаю, потому что у меня есть совесть, чего у вас никогда не было. Позор вам! Привыкли жить по двойным стандартам, один для себя любимых, а другие для других. Гадких слов на вас не хватает. Если вы такая справедливая то вот и отдавайте ВСЕ что у вас есть, а не указуйте тут, как другим нужно жить!

Александр Жданов 2   28.05.2020 14:56   Заявить о нарушении
А указывать начали вы, как мне жить, а не я... И сколько в вас злобы, ярости, привыкли приказывать ??? И кого здесь только нет, в писателях...

Раиса Ващенко   28.05.2020 19:14   Заявить о нарушении
Согласен - мало того, что каждый себя писателем мнит, так еще и советовать, как жить все стараются. Вот мой шеф бывший правильно говорил- если ты такой умный (чтобы советовать), то отчего ты такой бедный?. А ведь правильно ведь? Как говорил известный персонаж: не учите меня жить, лучше помогите материально.

Александр Жданов 2   29.05.2020 11:34   Заявить о нарушении
Вы своей повестью учите людей, как организовать своё дело, чтобы вложив в него копейки, поучать хороший доход. При этом описываете все свои обманы, манёвры, изощрения, чтобы получить 100% прибыль на ту продукцию, в которую другими людьми вложен труд, материалы, электроэнергия, а вы вот такой умный и пронырливый, что не затратив особого труда, получили столько же! И при этом учите, что нудно подстроиться под новые правила, которые придумала новая власть. Что нужно стать тоже волком, чтобы с волками жить... Для вас существуют только материальные выгоды. Для меня они просто не существенны, потому что в жизни, поведении людей ценю духовные ценности. Мне так жить интересней, я получаю гораздо больше удовольствия от интересного общения с людьми, живописью, музыкой, чем от разных материальных вещей... И никогда не продам свою душу дьяволу, не стану волком, чтобы иметь миллионы. Люди - они все разные, у каждого своё отношение к жизни и её ценностям...Очень жаль, что вы, прожив столько лет, не поняли такой простой истины.

Раиса Ващенко   29.05.2020 13:21   Заявить о нарушении
Ну во первых, вы опять тут занимаетесь распространением ложных сведений обо мне, цитирую ваши слова: "все свои обманы, манёвры, изощрения", пытаетесь задеть, обидеть, унизить, приклеиваете ярлыки, хотя не имеет ни малейшего понятия о сути дела. Это всё равно, что ребенок детсадовского возраста, пытается обиженно обвинять в чем то своих взрослых родителей, только потому, что ему показалось, что его обидели, и он не понимая сути вопроса пытается их учить жить, по ходу оскорбляя их и унижая. Вот тоже самое делаете ВЫ!!!!. Где вы видели в моих поступках ОБМАН?
Специально цитирую для вас определение из интернета:
ОБМАН это намеренная попытка скрыть/сфабриковать фактическую информацию, ... Цель – создать/поддержать в одном человеке или нескольких людях мнение, которое самим коммуникатором считается ложным. Обычно лжец преследует какую-то выгоду при этом."
Объясните мне где, в чём или как (судя по моему рассказу) я кого-то обманул? То есть скрыл или исказил от кого то информацию? Я что выставлял одни цены, а потом требовал и брал другие? Или я продавал неисправные станки? В ЧЕМ суть обмана- я требую от вас объяснений, сударыня! Вы вполне взрослый, судя по всему, человек и должны для начала, отвечать за свои слова. А вот как раз ваши ложные , надуманные обвинения меня во лжи, обмане - это клевета!!!!, которая между прочим портит мою репутацию, что является преступлением, цитирую статью Уголовного кодекса РФ(ст. 128) : Клевета...-распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -
наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы ...либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов."
Причем в статье есть еще второй пункт- клевета распространяема публично, цитирую "Клевета, содержащаяся в ПУБЛИЧНОМ ВЫСТУПЛЕНИИ, публично демонстрирующемся произведении или СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.
То есть то, чем вы занялись по отношению ко мне!!!!!
Я вас попрошу ответить!
Вы так ничего и не поняли в моем рассказе, потому что совсем далеки от темы. Например не поняли, что я то как раз не в чем никого не обманул: покупал станки по предлагаемой мне цене. И продавал помогая людям станки тоже ДЕШЕВЛЕ, чем другие продавцы продавали их аналоги, гораздо худшие по своим возможностям. Так в чем же мой обман, в чем же моя нечестность? Если бы не я , то эти станки так и стояли бы на складе на этом предприятии, потому что их изготовители НЕ МОГЛИ ИХ сами продать. У них не хватало ума это сделать!!!! А те, кому нужны были станки вынуждены были покупать другие , более худшие по еще более высокой цене! Там я писал об этом- что аналогов не было были худшего качества но по более высокой цене! Но вы не обратили на это внимания, вы разбирались в деталях, А КАК ЖЕ, зачем вам в них разбираться, вы же возомнили себя большим знатоком всего, вы судья всем и во всем, даже не пожелали на это обратить внимания. Вместо этого вы оклеветали меня, совершив уголовное преступление, а потом стали описывать какая вы хорошая и справедливая. Как будто мне это интересно! Вот ваша так называемая капиталистическая справедливость во всей своей красе!!!! А потом народ еще удивляется, что мы так плохо живем. Живем, потому что именно такие как вы выбирают во власть уже 29 лет таких лидеров, которые у нас правят сейчас - манипулирующих вашим созданием. Такие, которые не хотят ни в чем разбираться. а зачем вам?, вы же такие хорошие и умные все, куда там, вас это все устраивает, так и продолжаете этот беспредел.

Александр Жданов 2   30.05.2020 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.