Мнимое собрание

    После ужина Мурат не спеша, шёл в сумерках по морозной улице. В общежитие его теперь мало тянуло. После наказания Питона хотелось быть одному. Так было легче прятаться от нудно точившего стыда и позора.
    Да и попадаться на глаза своим должникам не хотелось. Уже не один раз обещали начистить рожу. Где брать деньги, он не знал. Занимать уже боялся. Воровать, чтобы Димка пальцы переломал, тем более боялся. Хоть садись и рисуй эти чёртовы деньги!
   Так Ночкин маялся уже с неделю. Девчата, увидев не спеша шедшего по дороге пацана, нагнали его и вцепились, как пиявки.
- Мурочка, а почему ты к нам никогда не заходишь в группу? – спросила Таня Дубранова, крепко взяв Ночкина под руку.
- Ты должен сегодня же быть в нашей квартире! У нас важное собрание! – сбрехнула Гаргантюкова, взяв Мурата с другой стороны под руку.
   Пацан с недоверием посмотрел на одну, на другую и с подозрением спросил:
- А не брешите?
- Ну нет, конечно! - хором загалдели хитрые девчата.
- Имей, наконец, совесть! Присутствуй хотя бы на собраниях! – для пущей важности пристыдила его Шалаева Груша.
    И Ночкин, не заходя в свою квартиру, ушёл с девчонками в квартиру №7. Девчата затащили его в комнату, где проживали Гурвина, Розина и Городская. У этих девчат обычно собиралась развесёлая толпа позубоскалить на чаепитиях.
    Девчата стащили с Ночкина пальто, шапку, заставили снять боты и усадили за стол, как дорогого гостя. Шарф Мурат снимать не разрешил. Он сел на стул и спрятал под него ноги в заштопанных носках. Ночкин никогда не старался найти с девчатами общий язык. Теперь он оказался по воле судьбы в их пещере, как пойманный на хитрость доверчивый зверёк.
    Мальчишка с любопытством оглядел комнату.
 Комната была просторная. Это была четырёх-местка. Но так как Мурат жил в другой квартире, одно место было свободное. И здесь жили три девочки.
    На окне стояли проигрыватель и транзистор. На стене висело маленькое радио и гитара. В углу на тумбочке притулился белый игрушечный пёсик с красным атласным бантиком на шее. Под зеркалом на полочке стояли флакончики с духами и косметика. В вазе на другой тумбочке красовался большой букет цветов. На стене висел засушенный отутюженный гербарий из сухих ярких осенних листьев клёна. У девочек на стенах даже висели ковры и на полу лежали дорожки!
    У Ночкина при виде этих домашних дорожек тоскливо защемило сердце, до того всё напомнило родной дом!
   На столе появилась большая ваза с конфетами, вафлями, пряниками, сушками, печеньем. Открытая банка густого клубничного варенья приглашала проглотить целые ягодки ложкой! Зашли ещё девчонки и принесли к столу банку сгущённого молока, халву, кружки, стаканы и батон с сыром и колбасой! Вся эта хлебосольная выставка сопровождалась нежными ласковыми взглядами, адресованных мальчику!
   Ночкин заволновался, вытаращил глаза и подскочил:
- Вы что, есть собрались?!
- Мы всегда собрания так проводим,-  спокойно пожав плечом, набрехала Таиска Шахова.
    Ночкин опустился на место, однако, с подозрением поглядывая на хитрых девчат.
- А ты на гитаре играешь? – подсела Розина возле Мурата.
- Нет, - ответил Мурат.
- А вот Цыганова так играет, закачаешься! – томно закатила Роза подкрашенные глазки и горделиво добавила: - Азочка меня учит играть на гитаре! Хочешь, тебя научит?
- Нет, - коротко отказался Мурат.
   После стопроцентного очищения Ночкин больше никаких дел не хотел иметь с Цыгановой. Профура, она есть – профура, и всегда ей останется!
    Маринка Турфимова разлила по кружкам горячий душистый чай с мятой.
- Мурочка, пей, угощайся, - любезно поставила перед Ночкиным кружку с чаем Дашка.
    Мурат без лишних разговоров, с удовольствием принял приглашение. Уж что-что, а чаёк попить он уважал! Он положил в кружку четыре ложки сахара и размешал его, оглушительно брякая ложкой о кружку. Потом без особых церемоний взял бутерброд с колбасой и с удовольствием начал его уплетать, откусывая чуть ли не весь кусок. Торопливо проглотив бутерброд с колбасой, он набросился на сыр. Потом снова на колбасу, снова на сыр. Два кружка колбасы нагло отправил на язык в широко разинутый рот вообще без хлеба! Подтянул себе под нос банку с вареньем и полез в неё своей ложкой! Пацан ел так, будто сорвался с голодного мыса! При всём при этом он швыркал носом и лязгал зубами об ложку, постоянно её облизывая.
    Девчонки едва сдерживая смех и переглядываясь, пили чай культурно, не спеша, с огромным любопытством глядя на Ночкина, как на невоспитанного дикаря. Мурат, заметив на себе чересчур пристальные взгляды, прекратил пить чай. Он полупал глазами и с подозрением спросил:
- Девчата, так, а собрание когда?
- Чёйто? – переспросила Дашка.
- Ты глухая что ли? – возмутился Ночкин и громче повторил: - Собрание, спрашиваю, когда?
- Чё? – снова спросила Дашка.
- Щас в ухо дам и сразу вопрос услышишь! – сжимая в руке ложку, разозлился Ночкин и взял бутерброд с колбасой.
   Когда ещё обрушится такая халява на голову?! Жрать так жрать!
    Девчонки прыснули и, видя такой настрой парня, сразу подхватились и зыркнули друг на друга хитрыми глазами. Городская сделала серьёзную мину и сдвинула брови:
- Мурат, почему ты никогда не заходишь в нашу квартиру?
- А чего я у вас тут забыл? – захлопал глазами Мурат и прекратил жевать очередной бутерброд.
- Ну, ты же наш однокурсник! – ещё строже поддельно возмутилась Розина и, подмигнув Таиске, начала загибать пальцы: - Стенгазету я делала одна! График дежурства составляла одна! С днём рождения рисовала опять одна! Комнату отдыха тоже я!..
- Чего ты свистишь?! – возмущённо вытаращился Мурат: - Я тебе разве не помогал рисовать на стенах?! Вам даже телик поставили в комнату отдыха!
- Так тихо! Не ори! – встала Роза.
- Что значит, не ори?! Я не ору, а возмущаюсь! Это что, ваше собрание что ли?! Решили мне нотации читать и отчитывать?! – с раздражением бросил Ночкин недоеденный бутерброд в вазу с печеньем и швырнул ложку в банку с вареньем: - На меня где влезете, там и слезете!
    Мало ему неприятностей Питон устроил, да должники гоняют, спокойно присесть не дают, ещё какие-то девки будут морали читать да голову морочить!
   Поднялся шум и  гвалт! Обе стороны были возмущены и недовольны до предела! Ночкин отбивался от девчонок, считая себя правым! Девчата считали наоборот!
- Ты не в группе каменщиков учишься, а с нами! – наезжала Шахова, хитро подмигивая подружкам.
- Как хочу, так и живу! Я сам себе хозяин! Будете мне ещё указывать, где быть да где жить! Да вы мне на уроках надоели своими наштукатуренными мордами! – в запале сказанул Ночкин, чем огорошил и оскорбил девчат.
- Ах-х-х!!! Вы посмотрите-ка на этого наглеца! – обиженно всплеснула руками Гурвина.
- Да ты на свою лысину лучше посмотри! Ходишь, как дурак на зоне! – едко хлестанула Дашка в защиту своей косметики.
- Чего?! Ну знаете ли! – с обидой полез из-за стола Ночкин и злобно произнёс: - На хрена нужно мне ваше такое собрание!
- Куда?! – подпрыгнула со стула Розина, преграждая путь Ночкину.
    В комнату вошли Крутова, Дубранова и Долматина.
- Чего орёте, аж в коридоре слышно? – спросила Крутова Райка.
- Это вот Мурка орёт! – ткнула в Мурата Розина.
- Сама ты орёшь! – ещё больше обозлился Ночкин и, грубо схватив Розу за руку, начал оттаскивать её в сторону: - Уйди от меня и дай пройти!
- Никуда ты не пойдёшь! Собрание только начинается! – железно встала на пути Роза и дёрнулась: - Отпусти руку и сядь на место!
   Тут Гурвина нарочно со всей силы толкнула Розу на Ночкина так, что они полетели и свалились на кровать! Девчонки захохотали! Мурат резко почувствовал аромат духов, близость девочки, смутился и психанул, сталкивая её с себя:
- Да борзые вы что ли?!!
- Это ты борзой! Нечего отлынивать от группы! – играя, захохотала Роза.
    Она нагло вцепилась в пацана и, не давая ему подняться, начала нахально хватать за бока! Ночкин ужасно боялся щекотки. Он заорал, смешно задрыгал ногами и с визгом невольно расхохотался! Девчонки, глядя на них, продолжали хохотать!
    В комнату на весёлый шум и хохот ввалили Балтитская и Усикова. Увидев Розину с Ночкиным на кровати, Балтитская залилась ревностью и гневом! Она без слов подбежала к кровати и вцепилась в волосы Розы, оттаскивая её от пацана!
- Оё-ёй!!! – заорала Роза, ничего не поняв.
    Девчата кинулись растаскивать подружек, а Ночкин, улучив момент, подскочил с кровати и бросился к своим ботам!
- А куда ты?! Мы тебя никуда не пустим! – как шлагбаум встали в дверях Шахова и Гурвина.
    Ночкин оторопело уставился на нахальных девчонок, переводя возмущённый взгляд с одной на другую. Чтобы им командовали девчонки,  такого ещё с ним никогда не было! Это что же за беспредельщина, простите?!! Ещё матриархата ему не хватало до полной кучи!
     В комнату без стука вошли Гаргантюкова и Сенина.
- Палундра, бабы! К нам проверка! – прошипела свистящим шёпотом Юля, округлив глаза.
«Ох, сейчас мне и будет «собрание»!» – испуганно охнул про себя Мурат.
    Он скромно встал у стены в одном боте и сделал лицо попроще. Роза и Люська прекратили враз разборки ревности. Все преобразились, предусмотрительно спрятав чайник, стаканы и кружки с чаем за плотную штору на окне. Шалаева на стол поставила две бутылки лимонада.
    В дверь просунулась голова дежурного учителя. Девчата уставились на Владимира Ильича и радостно завопили!
- В компанию принимаете? – словно ужик вполз в комнату учитель и дыхнул заметным перегаром.
- Конечно! Базару нет! Проходите! – радостно и весело засуетились девчата.
- Не уходи, собрание будет! – тихо опять брехнула Мурату Таиска и, толкнув к столу, кивнула на учителя: - Видишь, сам Ильич пришёл!
    Ночкин, купившись снова на брехню, скинул бот и послушно сел за стол.


продолжение следует----------------------


Рецензии