Потеха-веселуха

   Владимир Ильич нынче по общежитию был дежурным. Сначала он посидел с пацанами в шестнадцатой квартире. Покурил, подискутировал. Даже поиграл с ними в «очко» и угостился «Жигулёвским» пивом! В другой квартире пацанам проиграл партию в домино, продув целый рубль! Заглянув ещё в несколько квартир мимоходом и увидев стаканы и кружки с горячим чаем, а так же электроплитки с жареной картошкой и яичницей, всем пожелал приятного аппетита!
   То ли его бес в ребро бил, то ли не утратились чувства юности, но он с превеликим удовольствием дружил с молодёжью, как мальчишка.
   Мужчина без лишних разговоров уселся с довольным видом за стол и без приглашения, залпом осушил начатую бутылку лимонада. Вчера он сидел в ресторане в большой компании своих друзей и неплохо гульнул! С утра, дерябнув три больших кружки в пивной забегаловке и стакан красного вина в закусочной, он старался укротить похмелье перед предстоящим ночным дежурством в общежитии. Но трубы всё равно просили питья, горя от жажды.
- Владимир Ильич, а может, будете горячий чай? – осторожно предложила Розина.
- Так конечно же наливай, хорошая ты моя! Пить хочу, умираю! – тряхнул шевелюрой учитель.
   На столе появился чайник. И Владимир Ильич уже пил с девчатами чай, даже не делая замечания по поводу электрического чайника! Он пил кружку за кружкой так, что девчата едва успевали греть чайник!
   В комнате сразу стало шумно и весело. Посыпались шутки-прибаутки, остроты-анекдоты, и понеслась потеха-веселуха с места в карьер!
   Ночкину тоже учитель нравился пацанячей простотой. Владимир Ильич легко вёлся на детские проделки без обиды, безбожно подыгрывая и поддаваясь ушлой молодёжи. Вот и на этот раз Ночкин, хитро прищурив глаза, задал провокационный вопрос:
- Владимир Ильич, а вы играли в карты, когда учились в институте?
- А то нет! Ещё как резались! – весело отозвался учитель.
   И начал рассказывать истории, от которых все хохотали так, что тряслись стены!
- А с нами можете партейку сыграть, или слабо? – усмехнулся Ночкин.
- Давайте! – не задумываясь, согласился учитель и тут же сдвинул всё угощение, освобождая на столе место для игры.
   Гурвина вытащила из-под матраса колоду карт.
- А как же запрет на азартные игры? – хитро спросил Ночкин.
   И девчата насторожились, глядя на дежурного учителя горящими глазами.
- Так я же дежурный! Я ничего никому не скажу! И вы тоже не говорите! – подмигнул Владимир Ильич и протянул руку к Нюрке: - Давай карты!
   Сыграли первую партию. Проиграла Таиска. Ржала по лошадиному в открытое окно! Сыграли вторую. Дубранова в открытое окно во всё горло признавалась в любви к Родине! Сыграли ещё партию. Проиграл дежурный учитель! Кукарекал три раза из-под стола под неудержимый хохот компании! Ещё партейку сыгранули. На лестнице Пырныгина крепко здоровалась за руку со всеми первыми встречными! Встречными оказались шестеро пацанов из десятой группы штукатуров! Очередную партию продула Цыганова. Пришлось признаваться в любви на лестнице Медикову Валерке из шестнадцатой квартиры! Девчата угорали друг над другом до коликов в животе вместе с Ночкиным и Владимиром Ильичём.
- А давайте по четыре играть в сложного подкидного дурака, но каждый за себя! Все проигравшие на коленях вокруг по коридору пробегутся с меканьем! – весело предложила Шахова.
   Идея тут же всем понравилась! Запросто согласился и учитель! От такого преподавателя молодёжь была в неописуемом восторге!
   Проиграли партию Ночкин и Городская! Владимир Ильич и Розина усердно резались в карты! Все были в напряжении! Кто из них сейчас продуется?! И вдруг учитель продул партию Розке!
- Ха-ха-ха!!! – взорвались все хором от смеха, тыча в него пальцем.
   Не меньше, как мальчишка хохотал учитель! Толпа вывалила в коридор. Проигравшие игроки покорно встали на колени в ряд вместе с любимым учителем. И по команде Шаховой дружно понеслись по коридору вокруг туалетов и умывальников с козлиным меканьем!
   Проигравшие так азартно бегали и мекали, стараясь друг друга переорать в меканье, под дикий восторженный хохот остальных девчат, что никто в суматохе веселья не заметил вошедшую в квартиру старшую воспитательницу! Она с ужасом увидела ползающего на коленях по полу мекающего дежурного преподавателя вместе с одуревшими от азарта учениками!
- Ме-е-е!!! - орал, как дурной козёл Владимир Ильич, мотая головой, и, бодая, толкал то Ночкина, то Дашку.
  Первая увидела Нину Петровну Дашка! Она подскочила с пола, как ошпаренная! Вторым подпрыгнул Ночкин, испуганно выпучив глаза на воспитательницу! Учитель на бегу врезался в ноги Овчарке с воплем:
- Ме-е-е-е!!!
- Владимир Ильич! Что с вами?! – испуганно вскрикнула Нина Петровна.
   Не соображая в запале, думая, что это ноги молоденькой студентки, преподаватель с меканьем упёрся ей в сапоги головой, ещё пуще заорав по козлиному! Девчата, зажимая рты, чуть не лопнули со смеху!
- Встаньте сейчас же!!! – отскочив от учителя, топнула ногой Нина Петровна.
  Она так рявкнула, что некоторые девчонки пулей влетели в комнаты, прекратив смех! А учитель, подпрыгнув с колен чуть ли не до потолка, офанарел, увидев перед собой старшую воспитательницу! Он вытаращил на неё ошалелые хмельные глаза и ругнулся грязным непристойным матом!
- Я прошу объяснить, что у вас тут происходит?! – гневно задала вопрос воспитательница, раздувая ноздри и трясясь от злости.
- Да ничего. Просто... играем, - как дурак, развёл руками учитель, бегая глазами.
- Во что вы играете?! – с нажимом на последнее слово спросила Нина Петровна.
    Девчата словно языки проглотили, тихо пятясь к дверям своих комнат. Ночкин, опустив голову, спрятался за Турфимову, не зная, куда ему деться. Он здесь не жил. Маринка, пятясь и толкая его спиной, втолкнула в двери своей комнаты. Боясь включить свет, они затаились у двери в темноте, прислушиваясь к ругани взрослых.
- Объясните мне, пожалуйста, своё странное дежурство! – потребовала комендантша.
- А чё тебе объяснять? – пожал плечами Ильич и брякнул: - Дежурство, оно и в Африке дежурство! Не один хер, чем заниматься…
- По какому праву вы мне тут тыкаете и материтесь?! – возмущённо завопила Нина Петровна.
- Спокуха! Убавьте звуки своего репродуктора! – начал хамить учитель и, наповал добивая комендатшу в свою защиту, с видом профессора заявил: - К вашему сведению, мат – это способ вытерпеть нестерпимое и поднять неприподъёмное!..
- Молчать!!! – завопила не своим голосом Нина Петровна и под неудержимый хохот студентов гневно заявила: - Я буду вынуждена немедленно в письменном виде доложить за такое безобразие начальству!
- Ой, да пиши, куда хочешь! Ты только на всех и пишешь! Скоро и бумага кончится и чернила! – злобно ответил преподаватель и, козырнув студенткам, направился из квартиры на выход.
- Прекратите мне тыкать! Я поставлю вопрос о вашем увольнении! – злой осой понеслась вслед за ним воспитательница, потрясая кулаками: - Вы не только материтесь! Вы ещё и пьяный! От вас несёт перегаром! Вы разлагаете дисциплину молодёжи нецензурщиной и азартными играми!..
- Да пошла бы ты куда подальше! Задолбала тут всех! Смотри, чтобы тебе эта молодёжь тёмную не устроила за всё твоё такое хорошее к ним отношение! - понимая, что терять нечего, словесно хлестанул Владимир Ильич.
- Вы кого тут на что подстрекаете?! – завопила воспитательница.
   Перепалка яростной ругани удалилась вниз по лестнице.

продолжение следует---------------------


Рецензии