В редакции. Х. М. Кулиев

                В редакции.               
Сценка.
Действующие лица.
1.Редактор    –  44г.
2. Кока          –  36л.
(За столом сидит редактор и что-то пишет.
Входит Кока).
Кока:   Привет редактор!
Редактор:  Здравствуй!  Что принёс?
Кока:   Вот. (Ставит объёмную рукопись на стол). Повесть. «Капут»
Редактор:  Кому капут?
Кока:   Всем капут!  Повесть называется «Капут», потому что всем в нём героям приходит капут! Ты прочитай! Великолепная вещь, между прочим. Веришь, сам рыдал! Писал и рыдал!
Редактор:  Постой, постой! Ты же вчера говорил, что пишешь рассказ?
Кока:   Вчера это  был рассказ, а сегодня  уже повесть.
Редактор:  Так ты что, за одну ночь повесть написал?
Кока:   А что тут такого? Подумаешь повесть. Я могу и романчик, между
прочим, сварганить. Мне это ничего не стоит. От силы денька два.
Редактор:  А бедняга Толстой 12лет писал «Войну и Мир»!
Кока:   Так он же граф был. Следовательно-богат. А богатому что? Работать ему не надо,  бабок  валом, спешить некуда, сидит себе и от скуки пишет в день одну фразу.
Редактор:Значит, по твоему, он от скуки писал?
Кока: Ну...может и не от скуки. Не знаю, я рядом не стоял.   
Редактор: Ладно. А о чём эта твоя  повесть-то хоть?
Кока:  А ты прочитай. Или подожди, я сам…А то напутаешь ещё!
(Разворачивает рукопись и начинает читать) «Волны яростно бились о борт судна. Рюмка рыдая…
Редактор:   Ктооо?
Кока:   Рюмка. Главная героиня повести.  Фигура у ней как рюмка, вот её  и прозвали Рюмкой. Отличная деваха, между прочим, только денег у ней нет. А так…  Ты слушай, слушай. «Рюмка рыдая подошла к Джеку….
Редактор:  Повесть о пиратах что ли?
Кока: Да нет. Какие пираты? Эта повесть о всепоглощающей любви! Ты слушай, слушай!  Джек…..
Редактор:  А кто такой Джек?
Кока:    Главный герой.  Отличный парень, между прочим только  денег у него нет. А так…. Ты слушай, слушай! «Джек смотрел на неё, когда к нему  подошла Розалия..
Редактор:  (Удивлённо) Ктооо?
Кока:    Розалия.
Редактор:  А она кто?
Кока: Тоже главная героиня.  Отличная девица, между прочим, только  денег у ней нет. А так..Ты  слушай, слушай! «Когда к нему подошла Розалия и…
Редактор:  Погоди! Сколько же их там этих отличных главных?
Кока:  Все. Все отличные и все главные. Ты слушай, слушай. «Когда
к нему подошла Розалия и, плача, призналась в любви  к Игнасио…
Редактор: А он кто? Тоже главный.
Кока: Кто?
Редактор: Ну этот, как его, Игнат?
Кока:  Какой  Игнат?!  Не Игнат а Игнасио! Понял?   Отличный парень, между прочим, только…
Редактор:  Денег у него нет, да?
Кока:  Да! А как ты узнал?
Редактор: Да уж узнал. Короче- чем кончается повесть?
Кока: Я же сказал.  Всем капут.
Редактор: Как капут? Почему?
Кока:   Судно тонет.
Редактор: Отчего же оно тонет?
Кока:   Наскакивает на мель и– амба. Всем большой привет.
Редактор: И никто не спасся?
Кока:    Никто. Даже крысам крышка.
Редактор: А они что, не пробовали  спастись?
Кока:  Кто? Крысы?
Редактор: Какие крысы? Я о людях говорю! Люди не пробовали спастись. Есть же шлюпки, рация, наконец!
Кока:   Шлюпки сгорели, а рация села. Батарейки-тю-тю!
Редактор:   А что, рядом никого не было, что ли? Ну, другого судна,
например?
Кока:   Никого! Горизонт чист.
Редактор: Ну, а ты в это время где был?
Кока:  Как где? Дома.
Редактор:  А как ты узнал, что судно потонуло? Никто ведь не спасся?
И рядом никого не было. Никто не видел, как это произошло. Кто же тебе об этом рассказал? А, может оно вовсе и не потонуло?
Кока: Как же не потонуло, когда потонуло!  Я  сам его и потопил! Топил и плакал.
Вот!
Редактор:  А зачем?
Кока:  Что зачем?
Редактор:   Зачем топил-то? Что тебе эти люди сделали плохого? Ты же сам
говоришь, что они отличные люди. Зачем же их топить? Затем, что у них денег нет?
Кока: (Чешет затылок) А действительно зачем? Тут, кажется, я несколько погорячился… А ну, подожди. (Чиркает в рукописи) Ну, вот. Все живы,
здоровы. Розалия выходит замуж за Джека.
Редактор: Как за Джека? Она же, по- моему, любит этого, как его,
Игнасио?
Кока:  Ну чёрт с ней, пусть выходит за Игнасио! Я не против. (Чиркает в
рукописи) Ну вот. Успокойся. Она выходит за Игнасио, а Джек
танцует у них на свадьбе.
Редактор: А с Рюмкой что?
Кока:  С какой рюмкой?
Редактор: Ну, с этой, тоже главной героиней. Что-то о ней не слыхать. Она что,
утонула?
Кока: Да, вроде нет. Действительно, куда она делась? (Ищет в рукописи) А вот она! Замужем за Джеком!
Редактор:  А крысы?
Кока:  Какие ещё крысы?
Редактор:  Ну, которым, крышка. Я, знаешь, и за них переживаю. Как
никак живые существа ведь. С ними  всё в порядке?
Кока:   Издеваешься да?  Ты мне скажи,  берёшь повесть?
Редактор: Нет, не беру. Ни повести не беру, ни рассказа, ни романа–
Ничего у тебя не беру. И  мой тебе совет. Бросай-ка ты это дело. Займись чем  нибудь другим.
Кока: (Чешет в затылке) Вообще-то ты, наверное,  прав. Я сам подумывал бросить прозу. Вот тут я поэмку одну накропал. Называется «Баллада о рюмке».
Редактор: Как? Опять о той? У которой фигура….
Кока: Да нет! О настоящей рюмке. Ты слушай, слушай!
(Вынимает из кармана листки и читает)  «Баллада о рюмке».
                «Послушался я Сумку….
Редактор:  Кого?
Кока:  Сумку. Это я так свою  жену прозвал. За её страсть к сумкам. Она  на рынке пашет. Сумки возит на тачке. Ну, я её сумкой и прозвал. Но это, так, неважно.  Ты слушай, слушай!
                «Послушался я Сумку
                И забросил рюмку
                Прощай моя милашка
                Мне милей стакашка
Кока:  Ну как?
Редактор:  Сильно. Особенно про стакашку.
Кока:  Эт точно! Веришь,  рыдал когда писал! Ты слушай, слушай!
                Под цветочком аленьким.
                Стакашку я налью.
                А рюмочке дружочку
                Говорю «Адью»
Редактор: Адью?
Кока: Адью. То есть по нашему до свидания или  прощай. 
Редактор:  Ну тогда и тебе Адью!  Прощай! Мне на совещание надо.
Кока: Подожди, я ещё не кончил! Ты слушай, слушай!
                Рюмочка рюмашка.
                Горькая судьбина….

Редактор:                В мыслях твоих кашка.
                И нужна дубина!
Кока:  Ты это о чём?  При чём тут дубина?
Редактор: Не о чём, а о ком. О тебе. Дубина по тебе плачет. Дурь твою выбить из головы. Пока ты окончательно не спятил,  прекрати писать.  Не твоё это дело!  Шёл бы лучше  на рынок, помогал бы жене. А то, она  там, бедняга,   сумки таскает,  а ты, здоровый бугай, дома сидишь, вирши несуразные кропаешь! Ну, а если уж совсем не можешь не писать, пиши друзьям письма.
Кока: А я и пишу! Уже дюжину накатал. Вот послушай. (Вынимает из кармана листки и читает)  «Дорогая Рюмка! Розалия пишет, что Игнасио неудачно влюбился и  умоляет его спасти…
Редактор: (Вскакивает)  ОООО! Не егооо надо спасааать!!  Меняя! Меня спаситеее!  От Розалиии! От Игнасио! От тебяяя!(Убегает)


Рецензии