Встреча с Маленьким принцем

«Есть такое твердое правило, - сказал мне ... Маленький принц. - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету»…( Антуан де Сент-Экзюпери)

В теплый майский день я встретила Маленького принца. Планета Маленького принца, как известно, была невелика, величиной с дом. Планета «моего» Маленького принца была тоже не очень велика. А точнее, с пруд. Я встретила Маленького принца у пруда в парке Ветеранов. Сначала я и не признала его, приняв за обыкновенного мальчишку, который от скуки водил по воде палкой. Мальчик лет 9-10 возился у воды один. Хронический материнский инстинкт заставил присмотреться к нему, и я увидела, что Маленький принц с помощью своего нехитрого орудия вытаскивает из воды мусор и складывает его в мусорный пакет. Судя по всему, малыш трудился достаточно долго, пакет был почти заполнен, а вытаскивать всякий хлам из воды с помощью короткой палки и голых ручонок было нелегко. Пошарив в сумке, нашла пару одноразовых перчаток, пандемия, как-никак.. Протянула их малышу. «Ты один чистишь пруд?», - спросила я. «Да», - ответил Маленький принц. - «Со мной была мама, но она ушла домой». Вручив мальчику перчатки, я посчитала свою миссию выполненной, но малыш начал торопливо рассказывать, как он обустраивает планету…Показал мне почти переполненный мусором пакет, рассказал, что большие палки он уносит в парк, чтобы потом построить из них для малышей шалаш. «Для детей до шести лет», - уточнил он. «Я напишу табличку, чтобы люди не мусорили, и повешу ее около пруда, вон там, где написано, что на лед не заходить, а зимой ее сниму». «Я людям напишу: уважаемые прихожане…». «Посетители?», - даже не поправляя, а уточняя, переспросила я. «Да-да, посетители», - согласился малыш.

Уже потом это исправление стало мне казаться менторски глупой. «Уважаемые прихожане..». «Природа – некий храм, где от живых колонн
обрывки смутных фраз исходят временами..». Маленький принц почти процитировала Бодлера. А малыш все рассказывал мне, как он будет приводит в порядок свою планету. Несколько раз я порывалась попрощаться с мальчиком, но его сбивчивая, быстрая речь не давала мне уйти. Я тяготилась этой беседой. Мне было мучительно стыдно, что я, взрослая тетя, не помогаю Маленькому принцу. Все внутренние отговорки, что у меня дела, что меня ждут, что я тороплюсь, что у меня замшевая обувь, совсем неподходящая для ползания по пруду, казались мне лживыми и неубедительно-трусливыми, а мои похвалы – дежурными и ненужными. Но Маленьким принц был благороден, он не ждал ничего от меня в ответ.

Наконец мы расстались с Маленьким принцем…. Внимание мое отвлекла другая, уже бытовая сцена: над стариком-бомжом заботливо склонилась компания из полицейских и врачей скорой помощи. Парни-полицейские допытывались о наличии паспорта и дома, а молодой фельдшер совал бомжу под нос вату с нашатырем. Старик раздраженно отмахивался от доброхотов пакетом с нехитрыми пожитками. В конце концов бомжа погрузили в машину скорой помощи и увезли. В ожидании знакомых, которые должны были заехать за мной, я немного прошлась по парку.

Грустное настроение развеяла забавная стычка воробья и трясогузки, уж не знаю, какого проснувшегося жучка не поделили между собой пичуги. Покидая парк, я оглянулась на планету Маленького принца. Малыш нашел палку побольше, еще и обзавелся парочкой поклонников-единомышленников лет 5-6, которые уже под присмотром матерей также возили по воде палками… «Я встретила Маленького принца..», - попыталась я рассказать своим знакомым. «Все мы до определенного возраста маленькие принцы», - прозвучало снисходительной насмешкой в ответ…. Навстречу прогромыхала чья-то легковушка с празднично-фальшивой переводкой «Спасибо деду за Победу», надсадно гремя искаженной переделками «Катюшей».

А я все думала о Маленьком принце. Я ничего не спросила у него, ни как его зовут, ни сколько ему лет…Но именно он представлялся мне настоящим наследников Победы, маленьким солдатиком, который стоял на страже Своей Планеты, вопреки всему и всем…


Рецензии
Похоже я первый, кто откликнулся. Есть повод, чтобы поздравить. Рассказ хороший. Понравился. Вроде бы простенький. А наполнен глубоким смыслом. Это становится на последней фразе. Успехов Вам.

Геннадий Мартынов   29.06.2020 11:29     Заявить о нарушении