Спасибо ангелу-хранителю

Ну, уж нееет!.. Так дело не пойдёт! Жизнь к закату клонится. Уйду ненароком и никто знать не будет, как часто за отпущенный мне на земле срок, я попадала в ситуации… скажу просто: близко граничащие с трагическими.
И это только сейчас, с высоты приобретённой мудрости, я понимаю: тем, что дожила, всё же, благополучно до седых моих лет, полностью обязана своему внимательному, добросовестному Ангелу-Хранителю.
Думаю, пришла пора поведать об этом миру.

Расскажу о нескольких, наиболее запомнившихся ситуациях. Ой! А с чего начать-то?!
Но, начнём, пожалуй, с детских и юношеских лет.

Так вот: В пору моего счастливого детства мы, нашей большой и дружной семьёй, жили в любимом моём селе Литвинском, входящим в состав богатого совхоза «Ишимский».
Километрах в трёх от села располагалась крупная (на более трёх сотен голов) свиноферма. А мой отец работал там свинарём. Осуществлял полный досмотр и уход за свиньями.
Едва мне исполнилось ДЕСЯТЬ лет, мои папа с мамой решили, что я уже достигла того возраста, при котором вполне могу стать напарником отца в его работе на свиноферме.
Свинарник был огромный, с множеством клеток, в которых содержались и хряки*, и свиноматки, и молодняк. Короче, свиньи всех возрастов и мастей.
Была к этому хозяйству приписана и одна лошадиная единица, для выполнения некоторых трудоёмких работ внутри свинарника. К примеру: развозить по-клеткам корм для свиней. И прочее.
.
Вот тут-то я, впервые, и села на коня верхом. Это было так ЗДОРОВО(!!!) и непременно хотелось научиться гарцевать лихо.
Была в нашем распоряжении, в то время, высокая на ногах, крупная, серой масти кобыла по-кличке Чайка.
Нет, в молодости наша помощница, несомненно, оправдывала свою кличку. А сейчас это была неуклюжая, до предела уставшая от своей лошадиной жизни животина. Все её четыре копыта были разбиты до невозможности, и она едва семенила на слабых, старческих ногах. На такой не разгонишься, конечно. Но для начинающей наездницы – самое то.

Я, понятное дело, в том золотом своём возрасте училась в школе. Но, почти всё свободное от неё время проводила в компании этих, вечно голодных, чумазых и дурно пахнущих созданий природы – свиней.
Случай, о котором хочу рассказать, произошёл спустя год, когда я, дрожа каждой клеточкой тела, впервые (с помощью отца) взобралась на широченную спину старушки-лошади. И, конечно, целый год практики дал свои положительные результаты: к моменту случившейся со мной невероятной этой ситуации, я уже вполне свободно и уверенно чувствовала себя  на коне.

Так вот: у меня школьные каникулы! А, я - с отцом на свинарнике.
В один из дней, управившись с делами на ферме, я, верхом на Чайке, отправилась к дому. А перед самым въездом в село дорога пролегала через крайне неглубокую, с совершенно пологими склонами канаву.
И, что вы думаете?. На спуске в неё моя Чайка спотыкается и падает на дорогу вместе со мной, чинно и безмятежно на ней восседающей. Заваливается всей тушей на бок, придавив малой её частью мою левую ногу целиком, от пятки до паха. И не просто придавив, а в полном смысле втерев мягкие (выше колена) ткани ноги в дорожную пыль и мелкий гравий.
Но самое страшное то, что находясь в лежачем положении и в катастрофически-опасной близости от спины лошади, я увидела судорожно промелькнувшие в воздухе её копыта. Чтобы встать на ноги, старушке-кобыле необходимо было сделать рывок с хребта в какую-либо из сторон.
И вот тут-то и спас меня в первый раз мой верный Ангел-Хранитель. Чайка, было, рванулась в мою сторону. То бишь - на меня, но… Слегка-слегка придавив меня, застыла на мгновение в этом положении (это мой Ангел посодействовал) и, сделав отчаянный рывок в другую сторону, встала-таки, на ноги.
Жутко перепуганное, бедное животное стояло рядом, тяжело дыша и затравленно пялясь на меня огромными, бесцветными глазищами.
Падение наше произошло настолько неожиданно и стремительно, что ни я, ни сама Чайка не поняли, что случилось и почему?
Но всё, слава Богу, закончилось благополучно, не считая моей изрядно пострадавшей ноги.
А представьте себе, сколько мокрого места осталось бы от меня в той канаве, рванись кобыла всё же в мою сторону? Раздавила бы насмерть. Как пить дать.
Вот такая была ситуация, друзья мои. До сих пор вспоминаю с ужасом.

Но, коль интересно, слушаем далее…

Вскоре (месяца через два) после этого случая, Чайку у нас забрали. Вместо неё прислали молодого жеребца, тёмно коричневой масти красавца, по-кличке Мальчик.
Ай, ВЕЛИКОЛЕПЕН был конь!!! Я с первого взгляда просто влюбилась в него.
С Мальчиком мы очень быстро подружились, и в кротчайшие сроки нашего общения я стала асом верховой езды.
Впоследствии мы с ним били (на спор) не один рекорд в лошадиных гонках с местными пацанами. Своего первенства гордый и горячий конь не уступал никому!
Но однажды, мой любимчик чуть было не лишил меня жизни.
А дело было так:

На входе в свинарник стояли огромные, железные ворота. Косяки ворот и перекладина на них тоже были железные, сваренные из широких прямоугольных брусьев.
В тот очень памятный для меня день, управившись с делами внутри свинарника, я выпрягла Мальчика из повозки и, тут же оседлав, решила покинуть базу верхом на нём.
Я делала это множество раз: въезжала на коне в свинарник, и выезжала из него спокойно, без проблем. Правда, при этом пригнув голову к холке Мальчика, дабы не испробовать ЕЮ на прочность металлическую перекладину на косяках ворот.
Но, в тот момент!…
Расстояние между мной и раскрытыми настежь воротами - не более трёх метров. Мой любимчик, под седлом, спокойно стоит рядом. Привычно, надёжно фиксирую левую ногу в стремени седла. Но, едва успею перекинуть правую через хребет Мальчика, как он с места, без команды, рвёт в такой бешеный галоп(!) и в доли секунды, в два броска, выносит меня из душного свинарника на свежий воздух.
И всё бы ничего, но..
Оказавшись на улице, и подняв коня на дыбы перед самым носом, вразвалочку идущего к воротам отца, я почувствовала боль в области верхней части головы. Но ещё явственнее почувствовала бегущие по всему телу огромные, противные мурашки.
И только спустя некоторое время, придя немного в себя, я смогла дать оценку происшедшему. А, проанализировав ситуацию, пришла в неподдающийся описанию ужас.

Вы верите, друзья мои, я до сих пор не пойму, каким образом в столь мизерный промежуток времени, мой Ангел-Хранитель успел пригнуть мою голову к холке коня?! Пусть даже максимально настолько, чтобы не остаться на выезде без неё. То есть – головы.
Всё же самой макушкой я по перекладине чиркнула, оставив на ней приличный клок волос.
А представьте, что было бы, если б не успел?: мой папка имел бы реальную возможность получить инфаркт от вида, несущегося на него во весь опор всадника без головы.
Но, опять же - ПРОНЕСЛО! И вновь благодаря моему Ангелу-Хранителю. Спасибо Ему!


Рецензии
Да! Так оно и есть! Есть ещё Ангелы-хранители! Есть!
Сам тому свидетелем был не раз. За что они нам даны, грешным, даже иногда и непонятно... Во всяком случае, со мной именно так. С одной стороны - грешник великий, с другой - помощь и защита незаслуженная. Это я, опять-таки, о себе, а не о Вас!
Спасибо Вам за замечательный рассказ. И отличную идею! Подумал, что воспринял его как тему для себя, как некий "челендж" (модное нынче слово). Наверное, напишу свою историю на ту же тему! И посвящу Вам! ))))

Александр Гавристов   23.05.2020 14:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! Очень радостно получить такой замечательный отзыв. Спасибо!
И знаете, я тоже верю, что Ангелы-хранители у нас есть! И я тоже не без греха. Но мой Ангел-хранитель не раз подставлял мне своё крыло, когда казалось, что чуда уже не будет. У меня есть ещё два рассказа в тему. Вот где был ужас!(((
Саша, я очень тронута, возникшим у Вас желанием написать Вашу историю и посвятить её мне! Тронута и смущена. Честно! Но буду ждать! Успеха Вам!
С теплом души к Вам и признательностью, Роза

Роза Госман   23.05.2020 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.