О сложностях педагогики
...цать тому назад, одну девицу. Как звали, уже не помню. Маленькую, тощенькую, губки поджаты по монашески, в ниточку. Взгляд суровый. На вид, лет 12-13. Оказалось потом, что класс 7й, так что я не ошиблась. Платье в пол, на затылке длинная серая косица. Ну, таки я педагог, мне главное, чтобы мозги были. Объясняю, как обычно, времена англ. глагола. Носом шмыгает, слушает, соображает или нет, непонятно. Начинаю спрашивать - ни тебе "бе", ни тебе "ме". Каждый урок хронометрирует меня посекундно, дабы я её не обманула, но учить ни черта не учит. Требую своих лекций в тетради, и четких ответов. Приводит папу, явно наябедничав, что объясняю я плохо и непонятно. Папа приходит, весь урок внимательно слушает, проникается, и потому уроки продолжаются. Начинаются первые положительные сдвиги. Девочка злющенькая, неприятная, в школу не ходит, и я даже понимаю, почему. На учебниках родители экономят, поэтому учебник англ. языка не приобретают. На мою просьбу купить-таки школьный учебник, чтобы я знала требования школьного педагога, когда придется в конце года сдавать экзамен, реагируют с крайним раздражением. Наконец, взяв учебник у одноклассников, сканируют. На одном из уроков прошу кое-что записать, всё в рабочем режиме. И вдруг она мне заявляет, на "голубом глазу", "Я на коленках лучше попишу". Почему "на коленках"? При чем здесь коленки, у меня стол стоит письменный, и вообще непонятно. Девица, видя моё недоумение, разъясняет снисходительно - "Ну я у вас в подъезде на ступеньках посижу, и попишу на коленках, после урока, чтобы время урока и деньги даром не тратить!" Ахтунг. Взрыв мозга. Такое жлобство и жмотство потрясают неимоверно. Как вы сами понимаете, мы с ней вынуждены были расстаться.
А дальше, вот какую историю поведала мне подруга-коллега. Ходила к ней, примерно такая же девица. Правда уже взрослее, класс 10й. Юбка в пол, макияжа - ноль. Взгляд осуждающий. Идут они как-то вместе по улице (так получилось). Видит эта девица девушек, по-весеннему голоногих, весёлых, одетых в мини. И говорит вдруг, неожиданно и протяжно, с присвистом сквозь плотно стиснутые от ненависти зубы - " Прааассстииитуутки!". Подруга, что называется, легла. Дальше-хуже. Приходит этот экземпляр, как-то на урок, сразу после дня "Святого Валентина". И рассказывает моей коллеге -"Представляете, моим одноклассницам сегодня валентинки подарили" и помолчав, уже ожидаемое: "Прааассстииитуутки!" К сожалению, в это время взгляд её падает на экран монитора, а надо заметить, что подруга моя девушка яркая, красивая, и монитор у неё в ВК полон тех самых, пресловутых "валентинок". Девица позеленела как жаба, ничего не сказала, но во взгляде, как рассказала подруга, явно читалось "Прааассстииитуутка!" Больше уроков не было. Причём отказалась сама девица. Теперь это и наше с дочерью, любимое словечко. Как видим молодую, красивую, в мини, вспоминаем эту ученицу, ржем, и произносим тихо "Прааассстииитуутка!" Ну, или когда видим, как на нас, красивых, неодобрительно смотрят такие вот "цензоры", тоже смеемся, и говорим друг-другу то самое, заветное слово. И жить становится легче и веселее!)))
Свидетельство о публикации №220050700879