О сложностях педагогики

Учеников своих и работу люблю. Но...попадаются время от времени весьма и весьма любопытные "экземпляры". Привели как-то мне лет ...цать тому назад девицу, как звали не помню. Маленькую, тощенькую, губки поджаты по монашески, в ниточку. Взгляд суровый. На вид лет 12-13. Оказалось потом, что класс 7й, так что  не ошиблась. Платье в пол, на затылке длинная серая косица. Ну, таки я педагог, мне главное, чтобы мозги были. Объясняю, как обычно, времена англ. глагола. Носом шмыгает, слушает, соображает или нет, непонятно. Начинаю спрашивать - ни тебе "бе", ни тебе "ме". Каждый урок хронометрирует меня по секундно, дабы я её не обманула, но учить ни черта не учит. Требую своих лекций в тетради, и четких ответов. Приводит папу, явно наябедничав, что объясняю я плохо и непонятно. Папа приходит, весь урок внимательно слушает, проникается, и потому уроки продолжается. Начинаются первые положительные сдвиги. Девочка злющенькая, неприятная, в школу не ходит, и я даже понимаю, почему. На учебниках родители экономят, поэтому учебник англ. языка не приобретают. Мою просьбу купить-таки школьный учебник, чтобы я знала требования школьного педагога, когда придется в конце года сдавать экзамен, реагируют с крайним раздражением. Наконец, взяв учебник у одноклассников, сканируют. На одном из уроков прошу кое-что записать, всё в рабочем режиме. И вдруг она мне заявляет, на "голубом глазу", "Я на коленках лучше попишу". Почему  "на коленках"? При чем здесь коленки,у меня стол письменный, и вообще непонятно. Девица, видя моё недоумение, разъясняет снисходительно - "ну я у вас в подъезде на ступеньках посижу, и попишу на коленках после урока, чтобы время урока и деньги даром не тратить!" Ахтунг. Взрыв мозга. Если учесть, что у меня офицер с нуля поступил в Московскую Дипломатическую Академию за 4 с небольшим месяца, и я в принципе обучаю языку людей от 4х месяцев до (самое большее)года при занятиях от 1 до 2х раз в неделю по часу, полтора, благодаря своему учебнику, то это жлобство и жмотство потрясают неимоверно. Как вы понимаете, мы расстались.
А дальше вот такую историю поведала мне подруга -коллега. Ходила, к ней примерно такая же девица. Правда, уже взрослее, класс 10й. Юбка в пол, макияжа - ноль. Взгляд осуждающий. Идут они как-то вместе по улице (так получилось). Видит эта девица девушек, по-весеннему голоногих, весёлых, одетых в мини. И говорит вдруг, неожиданно и протяжно, с присвистом сквозь плотно стиснутые от ненависти зубы - " Прааассстииитуутки!". Подруга, что называется, легла. Дальше, хуже. Приходит этот экземпляр как-то на урок сразу после дня "Святого Валентина" И рассказывает моей коллеге -"Представляете, моим одноклассницам сегодня валентинки дарили, и помолчав, уже ожидаемое - "Прааассстииитуутки!" К сожалению, в это время взгляд её падает на экран монитора, а надо заметить, что подруга моя девушка яркая, красивая, любо-дорого смотреть, студенты её любят, и любуются, не без этого, ну и весь монитор у неё в ВК в тех самых пресловутых "валентинках". Девица позеленела, как жаба, ничего не сказала, но во взгляде, как рассказала подруга, явно читалось "Прааассстииитуутка!" Больше уроков не было. Причём отказалась сама девица. Теперь это и наше с дочерью любимое словечко!))Как видим молодую, красивую, в мини, вспоминаем эту ученицу, ржем, и произносим тихо "Прааассстииитуутка!" Ну, или когда видим, как на нас, красивых, неодобрительно смотрят такие вот "цензоры", тоже смеемся, и говорим друг-другу то самое, заветное слово. И жить становится легче и веселее!)))


Рецензии