Наблюдатель

Глава 1.

Знакомое место. Я тут был и ни один раз. Да всё верно. Эта небольшая комната, где царила атмосфера старины. Атрибуты эпохи середины двадцатого века, явно выделялись. Люстра, из бронзы, старый платяной шкаф, пышные бархатные шторы, плотно прячущие внешний мир за окном.
 На массивном резном комоде, стояли три фотографии в рамке. Первая-это молодой офицер, в звании капитана, в форме уверенно смотрит в кадр. Вторая, тот же мужчина, уже с девушкой, с подписью в нижнем углу «Павел и Софья 1939г». Но самая яркая фотография и свежая на вид- зрелый ветеран, в парадном кителе, усыпанной медалями и в звании полковника. На его коленях сидит маленькая девочка лет двух-трех и удивлённо смотрит в кадр.
Помимо этих запечатлённых образов в рамке, в глаза бросается золотой кулон в форме сердца на цепочке с заметной надписью «любовь навеки» и ниже год: 1946. Несомненно, такая вещь очень ценная и хранится поколениями, как семейная реликвия.
 В комнате присутствовала девушка. Алина, кажется, её так зовут, сидя за ноутбуком, изучала статьи на медицинских сайтах. Она не догадывалась о моем присутствии в комнате. Я буквально дышу ей в спину, подглядывая, через её правое плечо, за действиями на компьютере. Ещё бы, как она может заметить? Ведь она сидела в наушниках. Через динамики устройства, едва уловимо, доносились звуки какой-то узнаваемой группы.
 Золотисто медового окраса, длинношерстный, с пышным хвостом, на стол, где стоял ноутбук, запрыгнул кот  и стал носом любопытно изучать каждый предмет. Мордочкой он тыкал повсюду: в руки девушки, в стакан с канцелярией. Неряшливо задевал маркеры и какие-то маленькие тюбики, своими лапами. Девушка и питомец, не догадывались, что за ними наблюдают.
 – Герман! Блин! – недовольно вскрикнула на кота Алина. Опять припёрся! Тебе стало скучно? Хочешь внимания? Милый, ты мне мешаешь работать!
Герман, только промурлыкал в ответ, показывая всем видом, что он тоже хочет внимания.
Девушка, двумя руками взяла кота, аккуратно придерживая снизу за основание передних лап и опустила его на пол.
Раздался короткий звук. На лежащий рядом телефон, пришло смс. По-прежнему, со спины наблюдаю за происходящим. Алина отвлеклась, чтоб прочесть: «Вызывай такси, и срочно приезжай». Она тут же вскочила, побежала в коридор, надела пальто, и мигом покинула квартиру.

***

Я очнулся. В лицо ударил дневной свет, глаза испытали неприятную боль от непривычки. Я ничего не чувствовал и не мог пошевелиться. В горле пересохло и хотелось пить.
 – О, вы пришли в себя! - раздался рядом приятный женский голос.
 – ПППиииить, едва прошептал я
 – Конечно же, я сейчас принесу!
Девушка сделала полшага в сторону кулера, набрала пластиковой стакан воды и вернулась назад.
 – Пейте, я помогу! Вам нельзя шевелиться! Вы попали в тяжёлую автокатастрофу и пролежали в коме полгода! Меня Алина зовут, не умолкала девушка! Я медсестра и ухаживаю за вами пока вы тут находитесь!
С жадностью осушив стакан, вода как смазка, освежила мои  голосовые связки и я почувствовал, что говорить уже легче.

 – Алина, кажется, я вас знаю!
 – Конечно знаете, каждый день прихожу в палату, и убираю тут все!
 – Нет Алина, вы не поняли, я знал вас ранее, и видел не раз. У вас есть кот, и зовут его Герман!
 
Медсестра громко рассмеялась: «Молодой человек, да вы как, вижу юморист! Не успели очнуться, а уже шутить надумали. Да всё верно, но у меня не кот, а кошка, и зовут её Белка, а Герман доктор, хирург, который делал вам операцию. Герман Валерьевич его зовут! Пока вы были в коме, ваше подсознание так видимо отреагировало.»

 – Кот Герман! – кому скажешь не поверят, смеясь, продолжала Алина.

Я глубоко выдохнул. И впрямь, рассуждая про себя. откуда я могу её знать, и ещё этот кот дурацкий. Бред. Точно, никак иначе. Возможно в состоянии комы, до меня доносились произносимые имена докторов, а подсознание, отреагировало таким образом, что построило пространство с квартирой, где куча антиквариата, с этими фотографиями на комоде. Я успокоился. Да – всё это плод воображения больного человека

Рядом с моей кроватью, с пустым стаканчиком в руках сидела Алина рассказывала, как она ухаживала за мной и о научных гипотезах в состоянии комы. Болтовня девушки слегка утомила и царство сна начало одолевать, над реальностью. Медленно моргая и наблюдая за медсестрой, в поле зрение попал кулон с надписью «любовь навеки» и ниже датировка 1946г.

Глава 2.


После того как меня выписали из больницы, прошло полгода.

Приветливый май радовал летней теплотой. Природа оделась расцветающей зеленью, и город засиял свежими красками. Жизнь забурлила с новой энергией.

В издательстве, где я формально числился как внештатный автор, больше так и не появлялся. Временами звонил главный редактор, вежливо объяснял, что с пониманием относится к тому, что я попал в аварию. Спрашивал, могу ли уделить ему время. И в каждом звонке, приглашал на чашку кофе. Всё хотел обсудить стратегию на будущее, гонорары, сюжеты произведений. Но меня как заклинило. Не знал, что написать, как начать, о чём будет повествование и чтоб иметь средства к существованию, перебивался простенькими заказами в виде статеек для интернета
 
Несколько раз, моё тайное присутствие наблюдателя, вплеталась в ткань снов. Интерьер комнаты стал уже узнаваем до деталей. Но каждый раз я видел одно и тоже. Алина сидела за ноутбуком, только за одним сайтом. Потом появление кота на стол. Текст смс. Уход Алины из комнаты. Единственное отличие снов, что каждый раз наблюдение за происходящим было с разных ракурсов.

Я путался в логике мыслей. Не строилась цепочка моей биографии с этими странными снами и Алиной, носившей кулон на себе.

А существовала ли вправду та комната, именно такой, какой я видел во снах? Я подумал, что стоит связаться со старым приятелем Серёгой. Я позвонил ему, и мы договорились встретиться в баре. 
Когда я пришёл в назначенное время мой друг уже скучающие потягивал пиво, сидя за столиком в углу заведения. Это был не высокого роста, слегка пухлый, с длинными до плеч волосами и густой бородой мужчина средних лет . Серега чьим кругозором была философия, эзотерика и физика, всегда выступал интересным рассказчиком и терпеливым слушателем
 Поприветствовав сидящего я заказал себе и собеседнику по бокалу светлого, уселся за столиком и поведал о своих путешествиях в пространстве комнаты.

 – Дааа, – протянул Серёга! Ну ты и квантовый фокусник! То тут, то там одновременно находишься. Вот и загадка века. Ты больше не общался с Алиной, «насчёт пожаловать в гости без приглашения?»
 – Нет хотелось, поскорее встать с койки и покинуть больницу. Чтоб не затягивать с процессом выписки, решил больше не удивлять Алину разговорами о старой комнате. Дабы не приняла , за тронутого психа.
 – Так это, знак!  – воскликнул мой друг. Точно, знак! Вселенная, что-то хочет сказать, она выбрала тебя, и таким способом общается.

У приятеля от выпитого спиртного, проснулся азарт, глаза загорелись, и его начало потихоньку уносить в сторону: «Может, это оберег? А вдруг, она ведьма?»
 – Давай обобщим. И так: тебе постоянно снится одна и та же комната, с одним и тем же интерьером, во всех снах? И ты говоришь, что ничего не меняется?  А ты пробовал ходить по квартире? Брать предметы?
 – Нет, я на все смотрел как бы со стороны, как зритель.
Серёга достал из внутреннего кармана своего пиджака маленький блокнот и авторучку. Начал делать заметки.

Потом вслух задумчиво повторил – Павел, Софья, Алина, кулон, сорок шестой и тридцать девятый года! Но и почему-то разные домашние любимцы. А как фамилия той семьи? Может, в архивах местных покопаться?  Алина скорей всего, правнучка героя офицера Великой Отечественной войны, а тот золотой кулон прадед Павел, подарил её будущей прабабушке Софии

Автокатастрофа, кома, эти фотографии. От таких мыслей хотелось выйти на свежий воздух. Я достал из кошелька купюру в тысячу рублей и положил на стол.

 – Сереж, позови, пожалуйста, официанта, пусть принесут счёт, а я пока выйду на улицу проветрюсь немного, а потом, вызову такси и поеду домой.

Я встал из-за стола и направился к выходу. На улице поздний вечер уже окутал город темнотой и только местами искусственное освещение, показывало свою победу над чернотой мрака. Было довольно прохладно, но от свежести, стало намного легче. Достал телефон и через приложение заказал машину.

Не прошло и двух минут в метре от меня, припарковался жёлтый форд с шашечками на крыше и теми же номерами, что и в приложении. Я сел на заднем сидении. В салоне, у водителя громко играла музыка с узнаваемым мотивом:

«Только мы одни на целом свете
Верили в любовь, любовь навеки»
                (Авторы слов: Мельников М.А., Решетняк М.М )


«Знаки, как говорил Серёга». Они уже в реальность лезут. Я решил отвлечься и прикрыв глаза, задумался. Пришёл к мысли обратиться к психологу, а лучше сразу к психиатру или какой-нибудь бабке гадалке. Что за карма меня преследует? И что самое интересное именно после аварии, стал являться весь этот бред. А может, наоборот, дар? И мне надо разгадать эту загадку и как-то помочь? Только кому, Алине или самому себе?

Я не заметил, как такси уже домчало, до нужного адреса и поблагодарив водителя, вышел из машины.

Глава 3.

Снова мне приснилась   эта странная комната. В наблюдениях, как будто при просмотре кино, кто-то нажал на паузу. Все предметы на своих местах, ровно так, как видел в прошлые сны. Но кота и Алины в этот раз не было. Во сне я был уверен, что могу свободно перемещаться в пределах квартиры. Что это осознанные сны? Я теперь не только наблюдатель, но и участник.  Смогу ли что-то изменить в этой обстановке и нарушить сценарий сна ? А брать предметы и передвигать их с место на место?
Я стал ходить по комнате и изучать ее. Передвижения были долгими и неловкими, словно я топтался на одном месте. Происходящие события мне явно намекали, показывая знаки, что на них стоит обратить внимание. Хотелось найти то, что смогло бы собрать весь этот пазл неразберихи.  Подойдя к комоду с семейной реликвией, решил попробовать взять в руки кулон.
Но тут на меня накинулся кот. Герман выскочил словно из ниоткуда. Железной хваткой он вцепился в мою ладонь. Своими клыками и лапами, он пытался разорвать мою руку. Кот яростно кусался, царапался, шипел. Кровь от укосов стала липкими каплями выступать на ладони.
 Поймав взгляд хищника, я увидел его глаза. Они были не кошачьи, а какие-то человеческие. Дикий ужас электрическим разрядом прошел сквозь меня. Становилось тесно и душно. Страх сковал меня, я не мог пошевелиться. Паралич овладел моим телом. Ощущение тревоги перерастало в панику.
Приглушенная, едва заметная, в пространство сна стала пробиваться узнаваемая мелодия телефона. Звук вызова становился все четче и громче.
 Открыв глаза и взяв в руки мобильный, я ответил на вызов.  По ту стороны связи вежливым голосом приветствовала девушка: «Банк Стабильность, менеджер Софья, удобно сейчас говорить?»
Утренний звонок спас меня от кошмара.   Но настроение было подавленное и оно полностью отбивало желание ответить и продолжить общение. Не сказав ни слова, я отклонил вызов.
Пролежав еще около получаса в постели, я неохотно встав с кровати и поплелся в ванную принять душ.
Левой пятерней, опираясь о стенку кабинки, я стоял под струей воды, льющейся мне  сверху на затылок.
 В голове был бардак. Полный хаос мыслей. Где же связь  между этими фотографиями кулоном  и моими видениями.
На мгновение, подняв глаза на зеркальце душевой кабины в отражении я увидел Павла. Образ, что был на фотографии в наблюдениях из комнаты Алины.
Во рту сразу пересохло, хотелось сглотнуть, но нечем. Мурашки покрыли все тело. Переборов страх, я провел ладонью по запотевшему зеркалу. Испарина со стекла исчезла, и я уже смотрел на свое испуганное лицо. Стало легче дышать.
 
Утренние процедуры так и не придали мне ясности ума. В надежде, что хоть бодрящий напиток, меня приведет в чувство я отправился на кухню заварить себе кофе.
Уже с чашкой ароматного эспрессо, развалившись в кресле перед телевизором, я бездумно щелкал пультом каналы. С каждым новым переключением программы вещали:
 – В нашем шоу, Павел и Софья, узнают правду , кто же несет разлад в их отношениях…
 – Дерзкое ограбление средь белого дня произошло в центре города, у потерпевшей был украден кошелек и сорван золотой кулон…
 – Итак дорогие друзья, сегодня мы поговорим о ностальгии и о старых фотографиях, что они для нас значат и какую несут память...
На мгновение от услышанного я аж приоткрыл рот. Удивление стало сменяться наступающем волнением. Волосы начали шевелиться на голове. Пульс забился, озноб  сразу окутал  всё тело. Я чувствовал, как меня начинает трясти.
Я начинал сходить с ума.
 Обстановка явно намекала, что надо действовать. Признаюсь, такие наблюдения, переходящие в кошмары, и явные знаки в реальности, мне порядком надоели, и я решил встретится с Алиной. Хорошо, что она оставила мне свой номер телефона, на случай врачебного совета в период реабилитации
 ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ




 


Рецензии