Юра. Брат

Юрку я запомнил таким: мы с ним сидим на диване , а нас отец считает. Как в мультике про козленка , который умел считать до 10.
- Айн - указывая на себя
- Цвай - показывая на Юрку
- Трай - траем был я.
Батя тогда учился на заочном в институте и  сдавал экзамен по немецкому.
- Фаре, ферст, фарен.. я поехал, ты едешь, они едут- твердил отец между делом.
 День был солнечный и нам с Юркой было весело.

 Когда мой брат Юра умер, меня забрали   друзья  родителей, Кудрявцевы. По этому на похоронах меня не было, но те два дня , когда жил у отцовых друзей   запомнил  хорошо.  Даже  диафильмы, которые я с Сережкой смотрел по фильмоскопу.

 Смотрю  на совсем детские Юркины фотографии и  не нахожу ни каких изъянов. Гляжу где он постарше и понимаю, что у него ДЦП.  Думаю это было непростое решение, но мама месяца за три до смерти, отдала его в детский дом.  Километрах в 100 от Магнитогорска. Решение почему они так поступили - скорей всего Я.

Лет в 10 я спросил маму о Юре.
- Юра очень болел - ответила мама - врачи сделать ничего не могли. Я пошла тогда к знахарке. Знахарка налила в кружку воду из под крана, поворожила , половину воды выплеснула и показывает: посмотри . Я смотрю - а там крест. Знахарка и говорит, ваш сын умрет в детстве.

 Через два года после смерти брата,в октябре, мама дала кулек конфет и сказала:
- Пойди раздай ребятам во дворе.Пусть помянут.
 - В честь чего - спросили друзья, когда я раздал конфеты.
 У меня навернулись слезы и я не смог ответить.
 Юре было восемь лет. Мне четыре.


Рецензии