Помоги мне!

До переезда в Берлин дочь ходила в украинский детсад одного из центральных районов. И был у нас там выбранный принудительно-добровольно родительский комитет во главе с Ириной. Перед каждым знаковым праздником у нас была традиция собираться часа на 2 с целью придумать, что дарить, и ничего в итоге не решать.


Часть таких посиделок мне благодаря работе удалось пропустить, но перед 8 Марта прийти пришлось. Строго в соответствии с традицией все пару часов что-то там обсуждали и, переругавшись, ушли домой. Я поняла, что так будет, примерно через полчаса после начала и ушла домой раньше. Но праздничное обсуждение меня все равно настигло: сначала в родительском чате Viber, а потом уже и в виде личного звонка Ирины.


-Ну и что теперь дарить? – спросила меня она.
-Учитывая зарплату воспитателей и количество наших детей, я бы подарила деньги, - честно ответила я. – И пусть они сами решают, нужны им конфеты, мясо или новые сапоги.
-Ну нет, - ответила она. – Деньги – это не подарок. Давай лучше подарим конфеты и цветы.


Я представила, как воспитателей тошнит от ежегодных конфетно-цветочных воздаяний, и сказала:

-Мое мнение ты знаешь. Но если ты как глава комитета считаешь, что им прямо не жить без конфет и цветов, то давай, конечно, подарим.
-Вот! – вроде бы даже обрадовалась Ирина. – Хотя погоди, а какие цветы и конфеты мы им будем дарить? Может, орхидеи и «Рафаэлло»?
- Средний возраст воспитателей нашего сада – примерно 60+. Ты уверена, что они сильно хотят именно это? А не, скажем, какие-то символические весенние цветы и большую коробку хорошего шоколада, который в крайнем случае можно всегда поставить на стол?
-Ну а что? А кто ж точно знает?
- Дай мне минуту – я позвоню нашей основной воспитательнице и спрошу. Думаю, она чаще нас встречает 8 Марта с коллегами.


Воспитательница мои предположения подтвердила, но Ирина все равно настроилась на то, что все должно быть красиво, а потому орхидеи и «Рафаэлло» - наше все.


-Хорошо, - сказала я, - ты уже все решила. Пусть будут орхидеи с «Рафаэлло».
-Но у нас нет человека, который сможет поехать на оптовую базу и это купить! – воскликнула Ирина.
-Мы покупаем 7 наборов, а не закупаем комплекты на весь город. Зачем нам оптовые базы? Давай я съезжу в ближайший супермаркет за конфетами, а оттуда – в ближайший цветочный за  цветами.
-Но у тебя же нет машины! – в отчаянии воскликнула она
-Я же могу вызвать такси и все в нужный день привезти! – уверенно ответила я.
-Но я не могу тебе сейчас отдать деньги! Непонятно, когда мы встретимся, да и мы еще не все собрали, – в еще большем отчаянии воскликнула она.
-Это не непомерная сумма для моего бюджета. Я могу купить на свои деньги и привезти тебе чеки. А ты мне отдашь деньги потом. Да и вообще мы ходим в один и тот же спортзал трижды в неделю – наверно, уж сможем как-то увидеться!
-Но это как-то неправильно. Я прямо не знаю, что мне со всем этим делать, - уже в состоянии вселенской скорби ответила она.
-Наверно, искать другого человека, - в конце концов ответила я. – У меня, похоже, не получится тебе с этим помочь.

 
Потому что человеку, который вместо путей решения ищет способ всем показать, как он задолбался, помочь нельзя.


Рецензии