Особая страсть

   На базаре продавали охотничью собаку. Хозяин, демонстрируя ее уменье, бросал палку, которую она находила и исправно приносила. Мне давно хотелось завести помощника на охоте, но стоило об этом заговорить с женой, как она сразу вспоминала свои туфли, изгрызенные щенком-спаниелем, которого она после этого случая отдала в деревню родственникам. И вот представился случай купить взрослую, натасканную собаку.  Я поинтересовался у мужчины, почему он ее продает? В ответ услышал горькое откровение о зяте, который, выезжая с собакой на охоту, пристрастился к выпивке, и он надеется, что оставшись без нее, тот, возможно, бросит охотиться и пить. Я заплатил хозяину, взял пса и повел домой.
         Жена встретила нас настороженно. Я стал убеждать ее, что это умная и хорошо обученная собака. Достав ружье, я увидел, как пес запрыгал и,  повизгивая, стал рваться к дверям – значит, он знал, когда берут ружье, предстоит охота, и жена сдалась. Рекс был ласков, послушен и особых хлопот почти не доставлял. Вскоре мы к нему привыкли.
          С большим нетерпением ожидал я открытия осенней охоты, чтобы увидеть собаку в работе. И вот долгожданный день настал, и я с приятелями поехал на охоту. По дороге они захотели посмотреть, как будет реагировать Рекс на выстрел, и один из них опустив стекло, выстрелил по сидящим на поле воронам. Пес стал так рваться из машины, и мы с трудом удерживали его, опасаясь, как бы он не разбил стекла.
-Вот это азарт, - восхищались они, - с такой собакой ты теперь ни одного подранка не упустишь. – Их слова радовали меня.
В установленный час мы двинулись по болоту к заветным плесам. Пока я шел по осоке, собака спокойно бежала следом, но, когда в камышах у меня под ногами зачавкала вода, Рекс стал осторожно переставлять лапы, обходить сырые  места, повизгивать, он явно боялся воды. Подойдя к плесу, я наломал камыша и усадил на него собаку. Но пес намок и стал дрожать, жалобно скуля. Каждый раз, как только я, заметив уток, приседал, Рекс подбегал ко мне и пытался заскочить на спину. На мои ласки и команды он не реагировал, продолжая скулить и лаять. Пришлось выйти на край болота и затаиться на сухом островке камыша. Мои ожидания оказались не напрасными: первая налетевшая утка после выстрела упала на выкошенный берег. Рекс помчался к ней. Я замер в радостном ожидании. Подбегая к утке, пес вдруг уперся в землю лапами, будто испугался ее, и, развернувшись, кинулся обратно. «В чем дело?» - недоумевал я и, подобрав утку, стал подсовывать ему под нос. Рекс отворачивал голову. Тогда я попытался раскрыть ему пасть и засунуть утку, но пес, сопротивляясь, отбежал в сторону. Сколько я ни «бился» с ним, дичи он так и не взял, чем основательно озадачил меня. Раздосадованный, я стал безбожно «мазать» по пролетающим на верный выстрел уткам, а Рекс бегал возле меня, не обращая внимания на команды. Рассердившись на такого «помощника», я пошел к машине, раздумывая: «Почему Рекс не подает уток? Может, он натаскан на боровую дичь?» 
     Через некоторое время подошли приятели с добытыми утками и, увидев меня, обрадовались.
-Мы так и думали, что ты первым норму отстреляешь. Рассказывай, как работала собака?
       -А никак, вот вся моя добыча, - кивнул я на сиротливо висевшую утку и с горечью поведал им, что собака, видимо, испорчена. Они слушали,  недоуменно поглядывая на Рекса.
  Во время обеда мы распили бутылку водки, и один из приятелей, давно интересующийся моим импортным ружьем, с ехидцей предложил:
-Подкинь-ка бутылку, попробую из твоего ружья разбить, вдруг надумаешь его вместе с собакой продать.
 Я взял бутылку и отошел в сторону. Рекс, сидевший поблизости, вскочил  и, усердно  махая хвостом, подбежал ко мне. Громыхнул выстрел - бутылка упала в траву. Пес стремительно метнулся к ней и принес к моим  ногам. Я схватил бутылку и швырнул в прибрежные камыши. Рекс нашел ее и снова  принес.
 Вот тогда меня осенило по какой «дичи» натаскана собака. По-видимому, прежний владелец Рекса был, действительно, большой любитель выпить и предпочитал охоте на дичь - стрельбу по бутылкам, приучив пса  подавать их.


Рецензии