All I have to do is dream. 4. Любовь и затруднения

Предыдущая глава:
http://proza.ru/2019/09/12/453
__________


24 апреля 2018 года.


      — Мистер Ифф, я в затруднении.
      — Мы не на публике, так что будь добр, называй меня нормально.
      Его грузная фигура тёмной горой возвышалась у окна, окутанная дымом наполовину истлевшей сигары, которую он в данный момент рассматривал, как нечто, представляющее исключительный интерес, изредка стряхивая пепел в массивную пепельницу, покоящуюся тут же, подле него. По комнате разливался аромат ладана. Я обернулся — и правда, зеленоватый медный дракон, горделиво изгибающийся в центре тёмного стола, испускал из ноздрей струйки дыма. Они закручивались в замысловатом танце и растворялись где-то под потолком.
      — Сегодня вы выбрали ладан…
      — Именно. Давай дальше. Числа.
      — Шесть, девятнадцать, тридцать, тридцать один.
      — Девятнадцать.
      Я опустил глаза, хотя он и по-прежнему не смотрел на меня, стоя ко мне спиной.
      — Я так и знал.
      — Я всё слышу. Дальше. Без букв и цветов, исключительно по делу.
      — Лев. Венера, усмиряющая огонь Вулкана. Деметра, влекомая львами. Ра-Гор-***т.[1] Нарасингха-Дэв. Обглоданный дикими зверями труп. Способность укрощать диких зверей. Дочь огненного меча. Сила. Вожделение…
      — Довольно. Теперь объясни.
      Я замялся на секунду, рассматривая узелки на ковре у себя под ногами.
      — Ты знаешь. Говори же.
      — Принцип дуализма. Любое знание, любое умение можно обернуть как во благо, так и во вред. Обладание силой есть испытание воли. Испытание пройдёт тот, кто не поддастся искушению и не превратится в чудовище. Тот, кто считает, что всё уже в его руках, и перестаёт развиваться, потерпит поражение на этой стезе. Тот, кто слишком самонадеян, также потерпит крах. До конца дойдёт лишь тот, кто усмирит огненный меч… которым архангел Михаил отсекает всё бесплодное и недостойное?
      — Продолжай.
      — Таким образом, необходимо отделить — в себе самом — то, что ценно, от того, что пусто, и совершенствовать первое, без сожалений избавившись от второго.
      — Довольно. Теперь расскажи мне о своём затруднении.
      — Мастер, я влюблён.
      — Я знаю. И что с того? Ты влюблён почти всю свою жизнь, но раньше тебе это не мешало. Что изменилось?
      — Это молодой мужчина, один мой знакомый. Коллега.
      — Пока ничего нового ты не сказал. Кроме коллеги. Прочти мне волю.
      — Делай, что изволишь, и да будет то законом.
      — Ученик, что же изволишь ты?
      — Быть сильным магом.
      — Зачем тебе быть сильным магом?
      — Чтобы завершить Великое Делание.
      — Да будет так.
      — Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей.
      В комнате повисла тишина. Учитель как ни в чём не бывало продолжал рассматривать огрызок сигары, а я всё так же стоял посреди комнаты, вытянувшись, как школьник.
      — Расскажи мне о нём.
      Я открыл было рот, но был грубо прерван ещё на вдохе:
      — Это не праздное любопытство.
      Я закрыл рот, перевёл дух и заговорил, словно был на исповеди.
      — Он моложе меня, на несколько лет. Впрочем, выглядит он ещё моложе, и это несколько сбивает с толку. Он невысокий, с тёмными, но не чёрными, волосами, которые он зачёсывает на одну сторону. У него тёмно-карие глаза. Зрачок почти неотделим по цвету от радужки, и это создаёт странный эффект. Он носит очки в тонкой оправе, и они немного скрадывают этот эффект, потому что стекло бликует. Он очень тонкий и изящный, но при этом невероятно сильный. Спина, плечи — это всё сплошной клубок стальных мышц. У него маленькие аккуратные руки, которые скорее подошли бы девушке, если бы не та сила, которая в них скрыта. Когда он первый раз рывком поднял меня, я от неожиданности заорал. У него насмешливый рот, который улыбается всем, чтобы его не сочли слишком злым. Когда он не улыбается, он и правда выглядит слишком хмурым. Он прикидывается дурачком, хотя на самом деле не только умён, но и хитёр, как чёрт. Он хороший собеседник и страстный любовник. У него проблемы с алкоголем и психические отклонения. Я вскрыл его секрет и начал работу с его внутренними проблемами, но потом что-то пошло не так, и теперь я в затруднении, учитель.
      — Ты хотел сказать, что вызвался быть ему лечащим врачом, а сам утянул мальчика в койку.
      — Кто кого утянул — это ещё вопрос.
      — Не важно. Результат тот же.
      — Да.
      — Ты не сказал про татуировки.
      — Две. На руках.
      — Хорошо. Что он даёт тебе?
      Я задумался.
      — Ощущение лёгкости. Он вернул мне молодость.
      — Но ты не стар.
      — Мастер, иногда мне кажется, будто я старше самого времени.
      — Видимо, мало я тебя смирению учил. Что ещё.
      — Чувство не-одиночества. Я знаю, что нужен кому-то в этом мире. Что есть кто-то, на кого я могу положиться.
      — То, что ты описал, ещё не есть любовь.
      — Моё тело недвусмысленно отзывается на любое его проявление. Иногда очень болезненно.
      — Это тоже ещё не любовь.
      — Я делюсь с ним знаниями, которыми обладаю, и вижу, как он растёт над собой. Он, в свою очередь, учит меня тому, что знает и умеет сам.
      — Это называется взаимовыгодное партнёрство. Покажи мне, где в этом партнёрстве ты спрятал любовь. Он ведь Скорпион, верно?
      — Да. Причём очень яркий.
      — Итак?..
      — Я полагаю, что проблема во мне и моей склонности идеализировать. Я влюбился в образ, который сам себе нарисовал, а теперь выискиваю эти черты в реальном человеке и пытаюсь натянуть сову на глобус.
      —Твоя Венера всегда будет против его Марса. И разделяют вас Вожделение[2], Солнце и Смерть.
      Я совсем было поник от выстроившейся передо мной безрадостной картины, но решил мыслить логически.
      — Вожделение мы уже прошли. Оно более не является препятствием. Внутренний зверь был укрощён любовью — с обеих сторон. Хотя с его ещё иногда огрызается.
      — А что до двух других преград?
      — Вокруг Солнца все равны, и не важно, какая часть Зодиака рассматривается. Аничча.
      — Ты прав, всё так. Всё проходит. А что же Смерть?
      — Я пережил её — уже в который раз. Мастер, я снова переродился, и он был тому свидетелем.
      — Так в чём заключается твоё затруднение?
      — Я боюсь ослабнуть.
      — Он этому способствует?
      — Нет.
      — Тогда почему?
      — Спокойная жизнь расслабляет. Размягчает.
      — С его Марсом спокойной жизни у тебя не будет, не надейся. Хочешь спокойной жизни — ищи себе Луну или Землю. Вот там ты сможешь пустить корни и стать почтенным мещанином. Будешь с ними переливать из пустого в порожнее или жить в стране иллюзий — спокойно и размеренно. Твой Марс не помешает твоему Деланию, если ты будешь использовать его правильно.
      — Мне кажется, вы что-то задумали, мастер.
      — Ничего нового. Я, как, собственно, и всегда, задумал сделать тебе добро — хочешь ты того или нет. Ты разрешил свои проблемы с другим?
      — С кем?
      — С любым из. С рыжим. С чёрным. С хоббитом. С другим рыжим. Мне перечислить их всех, или ты сам выберешь кого-то хотя бы одного?
      Я смутился. Учитель был прав, я погряз в своих увлечениях с головой.
      — Они более не проблема для меня. Я контролирую себя.
      — Let me see you stripped down to the bone, — он обернулся и уселся на подоконник, сверля меня взглядом и бесстрастно наблюдая, как я меняюсь в лице, при этом отчаянно пытаясь совладать с собой. — Да уж, прогресс налицо. Это очень похвально.
      Я совсем поник. Учитель всегда знает, где мои слабые места, и безжалостно бьёт в них. Наверное, только поэтому я и расту.
      — По крайней мере, теперь ты знаешь, чем ещё тебе заняться на досуге. И вернись уже к медитациям, или твои мысли разорвут тебя на части.
      — Спасибо…
      — Иди работать. Благодарить меня будешь после. Когда на счёт три я щёлкну пальцами, ты проснёшься. И не думай о том, о чём не нужно. Раз, два…


__________
Примечания:
Эта глава будет посложнее предыдущих. Кто хочет понять, что за бредовые цепочки здесь выстраиваются, — добро пожаловать на страницы книги 777.

[1] добрый портал проза.ру решил зацензурить египетское имя и создать глупую ситуацию по тексту. Вот спасибо-то.
[2] на самом деле, здесь допущена логическая ошибка. Здесь должно быть не Вожделение, а Урегулирование. Но это сделано намеренно, и в этом тоже есть смысл.


Рецензии