Командирский дележ

Командирский  дележ

Накануне новогодних праздников охотникам нашей части  захотелось  поохотиться  на зайцев. - Сходи к командиру, - стали уговаривать они меня, - попроси машину для коллективного выезда.Мне ничего не оставалось,как пойти к полковнику. Выслушав меня,он,хитро прищурив глаза, сказал: - Готовь приказ на выходной день,подпишу, но с условием: всю добытую дичь в часть доставите, я ее сам поделю. А чтобы охота была удачной, возьми в загонщики солдат...
Ну, какие это условия для охотников, нам - главное душу отвести. На рассвете мы выехали в охотничьи угодья, где весь день гоняли зайцев и довольно успешно. Вернувшись вечером в часть, я доложил командиру о результатах охоты. Он,потирая руки, похвалил:
- Молодцы! Сейчас мы с тобой этих зайцев мигом поделим. Садись, записывай! Так! Во-первых, каждому охотнику по зайцу и мне с начальником политотдела по одному. Записал?
- Записал.
- Сколько осталось?   - Пять!    - Тогда мне еще одного. Да, чуть не забыл: начальнику гарнизона надо дать, скажешь от меня...
Я кивал головой, в душе посмеиваясь над ним
- Осталось три? – он  задумчиво взглянул на меня. - Вроде я никого не забыл, всех наделил. А с оставшимися зайцами давай с начальником политотдела поделимся.
Подходя к двери, я услышал:
- Ты, капитан, проследи, чтобы мне достались покрупнее.
Хорошо зная командира, я не удивился ни его дележке, ни просьбе, потому что это было не впервой. На утиных охотах он тоже всегда делил дичь, но каждый раз не забывал шепнуть мне, которая по счету кучка должна достаться ему.
Раскладывая на кучки уток, добытых охотниками, я отбирал в одну из них самых крупных. Затем командир отворачивался, а я, указывая на кучку рукой, каждый раз спрашивал:
- Кому?  Командир громко выкрикивал фамилию участника охоты.
Ну, а ему, конечно,доставались отборные утки.
               


Рецензии