Боец невидимого фронта. 1. Предисловие

               « Если будете описывать мою жизнь,
               Не отсоединяйте врача и священника».
              /Святитель Лука Крымский ( Войно- Ясенецкий)/

    В жизни нашей очень часто так бывает, что неожиданное знакомство вдруг заставляет нас иначе взглянуть на окружающий мир. Такое произошло и со мной после знакомства на сайте «Проза.ру» с автором Ларисой Белоус из Испании.

    В апреле 2017 года, читая ее рассказы «Белая лилия», я несколько раз обратила внимание на упоминание Святого Луки. Вначале я посчитала, что речь идет об Апостоле Луке. Оказалось, что на самом деле, Лариса пишет о Святителе Луке Крымском (в миру Валентин Феликсович Войно – Ясенецкий).

    Узнав, что я живу почти рядом с Красноярском, Лариса попросила меня прислать фотографию памятника Святому Архиепископу Луке, установленному в Красноярске 15 ноября 2002 года в сквере архиерейского дома на пересечении проспекта Мира и улицы Горького. Скульптор памятника – Борис Мусат.

    Проезжая мимо на автобусе,горожане видят скульптуру человека в облачении священника, восседающего в кресле. На его спину накинут ватник арестанта. Существует городская легенда, согласно которой, если больной человек прикоснется к памятнику, то он обязательно исцелится.

      Я также сообщила Ларисе, что 15 июля 2017 года в Красноярске на территории
Красноярского Государственного Медицинского Университета имени профессора  Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого установлен еще один памятник Святителю Луке, выполненный из гранита  скульптором Константином Зинич и художником Игорем Вильчевским. Высота монумента с постаментом - 7 метров, вес - 17 тонн. В этом памятнике Святитель Лука представлен врачом-хирургом со скальпелем в руках и священником с крестом, дающим благословение.

      На белом постаменте размещены таблички с его словами: « Я признаю, что больной – это живой, страдающий человек, а не случай из медицинской практики» и цитата из Евангелия: « Даром получили, даром давайте».

      Между мной и Ларисой завязалась оживленная переписка. По ее просьбе моя старшая дочь Марина с мужем Александром свозили меня за 150 километров в Большую Мурту, где в церкви Святого Луки хранится частица его мощей. Там я купила  книги о нем, ладанки и иконки с его изображением. Один комплект был послан Ларисе в Испанию, а другие я отдала своим детям.

      Посетили мы в Большой Мурте и Источник Святого Луки, находящийся в  трех километрах от поселка. Мне очень понравилось, что сельчане бережно относятся к своему целебному источнику. Гравийная дорога в хорошем состоянии. От дороги к источнику ведут деревянные ступени. Над родником установлен деревянный сруб, куда вода стекает по желобу.

      Вода в источнике хрустально-прозрачная и очень вкусная. Как нам пояснили в поселке, состав воды в источнике соответствует самым высоким стандартам. На воде из этого источника Святитель Лука готовил во время пребывания в ссылке лекарства для исцеления больных. Мы тоже набрали в разные бутыли воды и затем раздали целебную воду немощным бабушкам, живущим в нашей многоэтажке.

      Почти три года после этого я собирала материал о Святителе Луке из разных источников, чтобы написать об этом удивительном человеке с головокружительной судьбой, талантливейшем хирурге, пастыре человеческих душ.

       Продолжение следует.http://proza.ru/2020/05/10/1761
      


Рецензии
Увидев фото Луки, удивилась, что где-то ещё такой памятник. Оказалось,жизнеописание Луки излагает землячка. Много знаю о делах и судьбе Луки, но почитаю и у Вас. В Сибири он был в ссылке, Крымский святитель Лука Войно-Ясенецкий. А вот про второй памятник узнала сейчас от Вас. Нужно съездить, посмотреть.

Раиса Лебедева   22.11.2023 13:08     Заявить о нарушении
Я специально, Раиса, ездила в Большую Мурту по просьбе Ларисы Белоус, потом собирала материал и написала эту повесть . Хочу с пенсии накопить денег и издать эту повесть в книжном Варианте, а потом раздарить ее верующим.
С благодарностью за отзыва. Галина.

Галина Гостева   22.11.2023 17:14   Заявить о нарушении
Не заметила лишнюю букву А в слове отзыв. Простите.

Галина Гостева   22.11.2023 17:15   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.