Инициация

Жил да был Герой-Воин. Не так давно жил, скажем, 600 лет назад примерно. Воспитан был рыцарем, обучен воинским искусствам, владел многими видами оружия. Ну и без ментального обучения не обошлось. Внедрили ему воспитатели шаблон, как тогда было положено: ты – рыцарь, тебе надо освободить принцессу, убить дракона, можешь потом дом построить, родить/зачать сына – как получится, дерево посадить. Драконы, говорили ему, очень плохие. Едят людей, девственниц в жертву требуют, голубей и оливковые деревья никак не любят. И вообще они от бесов, не от Бога же. И вообще надо их гасить, чтобы они вдруг нас не загасили. А были попытки со стороны драконов? Те ведь вроде в пещерах живут подальше от людей и не покушаются? – Это сейчас они больше по пещерам. А раньше вылетали на охоту чаще и больше. И кушали. Людей. Надо гасить. В общем, рыцарь был готов освобождать принцесс и гасить драконов. Благородный муж в нужном рыцарском духе был воспитан.

Поехал Персиваль, или можно обозвать его Орак де Лакерт, не суть. Рыцарь с виду и по духу. Дракона он решил убить. Те ведь плохие. Ехал, ехал, спрашивал у людей, где тут обитает поблизости злое животное. Так язык и довёл его до Киева, откуда он развернулся и поехал всё-таки к пещере дракона на берегу моря.

Настороженный страх обуял молодого Орака, вспотели под латами чресла, когда он входил в тёмную пещеру. Не видно ни зги. Спёртый воздух. Старался бесшумно герой ступать по полу пещеры, насколько это вообще было возможно в тяжёлых рыцарских доспехах. Разящий двуручный меч направлен был вперёд, приятно тяжелил, давая хоть какую-то уверенность, ведь до этого он не подводил.

- Привет, - громогласный голос, попытка шёпота раздался из недр пещеры. Рыцарь опешил.

- Выходи сражаться! Я, Орак де Лакерт вызываю тебя на бой, дьявольское отродье!

Камушек прилетел из глубин пещеры и щёлкнул рыцаря по шлему. Раздался громкий смешок.

- Попал!

Рыцарь был обескуражен поведением дракона.

Тут дракон, воспользовавшись заминкой рыцаря, схватил его одной лапой в охапку. Наш герой ничего не успел сделать. Зажатый в мощных чешуйчатых тисках, он не мог шевелиться. Приблизилась морда дракона.

- Опять буяните? Опять не сидится на месте, ищете драки. Как в детском саду. Я вот сам очень молод, всего 5000 лет, а уже как-то немного остепенился, даже позволил тут крестьянам на моей территории жить, лишь бы сильно не докучали и иногда приносили мне скотинку какую.

- Ты убил много людей, многих рыцарей!!! – возмущённо воскликнул наш герой, рассматривая дракона вблизи. – Нападал на деревни.

- Нападал. На те деревни, которые люди вдруг решили строить на МОЕЙ территории. Только они не поняли, думали, что раз они люди, то им всё можно.

А рыцари… Сами вы приходите. И большинство после общения со мной сами просили их убить. Я милостив. Давал им освобождение.

- Не может быть! Ты лжёшь, проклятый змей! – рыцарь пытался извиваться, но было тщетно.

- Мне 5000 лет. Я молод. Но даже я кое-что умею. А было время, когда люди поклонялись моим родителям и родичам как богам. Мы были для них богами. Дали мудрость и знания, некоторые умения, обучили особо одарённых из них – они стали шаманами, жрецами, целителями…

Голос дракона гулко шептал, медленно проникая внутрь героя, сквозь его возмущение. Рыцарь обмяк, глаза его закрывались. Теперь он почти не слышал шепот дракона, он видел образы, его точка восприятия сместилась. Он видел величие Древних Драконов, древних Богов. Их царственное положение в течение многих тысяч лет. Их разнообразие и огромное количество. Он видел их знания, видел их мудрость, видел их на других планетах, видел, почему они не любят голубей и оливковые ветви. Рыцарь словно поднялся над всем, чему его учили. Он открыл глаза.

- Кто знает, правду ли ты мне показал? – немного растерянно проговорил герой.

- Ты знаешь. Ты чувствовал, ты видел. Это не иллюзия, это история, это истина. Конечно, я умею убеждать, если мне необходимо. Но так шаблоны не разрываются, насильно. Изменения кардинальны, когда они осознанны. Но выбор всегда за тобой, что ты будешь делать, куда стремиться, чьи цели преследовать – свои или те, что были привиты тебе воспитанием. Выбор за тобой, носить удобные шоры и быть удовлетворённым от уютного и знакомого мирка. Или видеть чуть больше, чувствовать, как ты мало знаешь, постоянно испытывать жгучую боль и голод в душе от стремления к познанию и росту.
В тебе уже есть зерно этого голода души, стремления, готовность погибнуть ради цели. Иначе бы ты не оказался здесь.

- Ты мне многое показал, о чём я не подозревал. И показал даже не ложь моих убеждений, ты просто поднял меня выше и показал, что убеждений истинных нет… Их много разных, можно выбирать. Ты можешь рассказать мне ещё?

- Кровь. Кровь дракона. Моя капля, как зерно, проникнув в тебя, прорастёт. И ты изменишься. В тебе появятся новые знания, ты будешь вспоминать частицы моей памяти, обретёшь частицу моей мудрости. И сможешь расти дальше, разносить знание по мирам, делясь им. Или, как я уже говорил, будешь меня умолять убить тебя, как это было с некоторыми рыцарями. Такой, видимо, побочный эффект бывает у некоторого процента вкусивших кровь дракона. Никто статистических исследований не проводил, контрольных групп и плацебо не использовались. Поэтому насчёт процента побочных эффектов не подскажу. Но мудрость, которая попадает в сосуд неподготовленный, иногда невыносима.

Последние незнакомые слова рыцарь не очень понял. Но внутренне он уже принял вызов. Видение, что показал дракон, открывало огромные горизонты. Рыцарь хотел дальше. Больше.

- Я готов! Я шёл сюда, готовый умереть в битве. Худшее для меня уже мысленно свершилось. И я всё ещё жив. И даже узнал кое-что новое. Я, Орак де Лакерт, готов принять от тебя кровь, Дракон.

- Нуу, посмотрим, что из этого выйдет, – с некоторой ухмылкой произнёс дракон.

Острым когтем он сделал себе надрез на основании шеи, там, где его почти непробиваемая шкура была наиболее тонкой. Этим же когтем взял каплю тёмной тяжелой густой крови и поднёс к рыцарю.

- Рот-то открой.

Рыцарь послушно открыл рот. Капля, что была каплей для дракона, для рыцаря сравнима была с большим черпаком жидкости. Кровь заполнила его рот, даже стекая по краям.

- Глотай, - сказал дракон и начал шептать какие-то слова, глядя пронзительно и неотрывно горящими глазами на рыцаря.

Рыцарь с трудом в три глотка смог пропихнуть в себя жгучую горячую кровь. Сознание его поплыло, сердце бешено застучало. Он терял сознание. Если сказать точнее, он умирал.

Через полчаса он придёт в себя. Это будет уже другой человек. И звать его, возможно, будут Филус де Лакерт. И цели его будут другими. И здесь, в пещере, он только родился. Новорождённый с памятью веков, с наследием и силой богов-драконов, ныне их потомок и родня. Сосуд его выдержал. Он не захотел смерти. Но теперь он точно не хотел прежней человеческой жизни.

2019 год.


Рецензии