Мои детские истории

Глава 21. Про велосипедные гонки

Все мальчишки, во всяком случае, в моем окружении, мечтали о велосипеде. Наверное, пока были совсем маленькими, катались на трехколесных велосипедах, но двухколесные, думаю, были все же не у всех. Помню, с каким чувством гордости и собственного достоинства выезжал соседский малыш на двухколесном велике с двумя колесами поддержки. И это не важно, что он мог свалиться уже через секунду, но выезжал.

У меня достаточно долго не было своего велосипеда, но и у меня он наконец-то появился (это был «Зайчик»). Сразу двухколесный, с надувными! Колесами и ручным тормозом. В этой модели, почему-то обычного педального тормоза с движением назад просто не было, но к этому нужно было просто привыкнуть. Но у большинства моделей советских велосипедов был именно такой, педальный тормоз. Собственно, отсутствие такого тормоза и послужило причиной того, что был у меня «Зайчик» совсем недолго. Ездил я аккуратно (пока учился) и новым велосипедом привлекал внимание других детей. Как-то во время прогулки, какая-то девочка попросила велосипед прокатиться. Покаталась она минуты полторы. И про тормоз ножной она не знала, а ручным не стала пользоваться. В общем, соскочить-то с велосипеда она успела, а вот столб с дороги убрать было невозможно. Девочка отделалась легким испугом и небольшой царапиной, а мой «Зайчик»! Я даже и представить себе не мог, насколько хлипкой была его конструкция. Переднее колесо согнулось почти пополам от удара, и еще погнулась рама, которая тоже была, несомненно, металлической. «Похоронив» сразу свой аппарат, я задал маме девочки вопрос типа, ну и? Такой масштабный, который по-детски говорил о том, что я горюю, что у меня теперь нет велосипеда, но что я его все равно хочу, что нужно как-то урегулировать мой ущерб и что взрослые должны что-то предпринять. Мама Лора меня тоже поддержала. Надо отдать должное той маме, которая решила свести на нет конфликт разу и сказала, что у них есть велосипед «Орленок», и он великоват для дочери, но он девчачий. Тогда я не понял, в чем отличие, но оказалось, что это даже удобнее. Дело в том, что в нем по-другому лежала вторая перекладина жесткости, чтоб платье или юбка не задирались. Так у меня появился другой велосипед, да еще и больше размером.
«Орленок» управлялся как взрослый велосипед с обратным тормозом на педалях, имел достаточно тонкие шины, свой насос для подкачки колес и набор инструментов, если что открутилось, или наоборот надо подкрутить или отрегулировать, который крепился в специальном кошелечке сзади сидения. В общем, в нем все было круто. А еще он был зеленого цвета.

Катался я, наверное, на этом велосипеде года три. До одного случая.
Вокруг нашего дома была асфальтированная дорога. И мы – счастливые владельцы самых разных велосипедов, устраивали гонки на наших аппаратах. Это было весело, но и достаточно опасно, потому что объезжая дом с одной стороны нужно было выехать на проезжую часть, а оттуда уже с резким поворотом, нырнуть назад во двор. Именно здесь и был риск наткнуться на выезжающую из нашего двора машину или не разминуться с машиной на проезжей части. Но, к счастью, мы не попадали ни в какую неприятную историю. Но не в этот раз.
 
Рядом шла стройка и через наш двор часто проезжали грузовики, груженные песком, а песок из них, естественно, высыпался прямо на ту часть поворота, где нужно было резко развернувшись, свернуть во двор. И вот! Старт дан! Поворот налево за дом, вдоль дома, выскакиваем на проезжую часть, никого, прибавляем, по тормозам, резкий поворот налево! Песок! Теряю равновесие. Кубарем. Локтями и коленями по асфальту. Все проехали. Встаю…. Видя, что я свалился, друзья вернулись, посмотрели на меня и стали обсуждать, … кто понесет мой велосипед, который тоже был не в лучшем состоянии.

Пришел домой. Мы с мамой кое-как отмыли песок с моих разодранных коленей и локтей. Но решили, все же съездить в травмпункт. Там ссадины промыли, вкатили прививку от столбняка, перевязали бинтами.
На следующий день я вышел во двор, но двигаться было затруднительно: колени и локти не гнулись. Но во дворе меня считали героем. Один мальчик мечтательно сказал, что жаль, что я не расшиб голову, а то можно было бы красивую повязку, будто раненному сделать…

«Орленок» починить не удалось. Ему на смену пришел уже взрослый велосипед «Украина», который был самым лучшим и прочным за все мое детство.

Читайте книгу на Яндекс Дзен.


Рецензии