Каждому своё. Глава 1

Продолжение рассказов: Однажды, в день Святого Валентина и Жарким летом в августе.


- Извините, но ваш самолёт улетел, - сказал молодой человек в униформе, стоявший за стойкой перед выходом на посадку в аэропорту Франкфурта-на-Майне, и вернул мне посадочный талон.
- Как улетел? – ответил я по-английски, холодея от ужаса.
- Пройдите к выходу номер 12, там вы сможете получить всю необходимую информацию, - спокойно сказал молодой человек, теперь уже по-английски, показав рукой направление движения, и вновь опустил глаза, всем своим видом показывая, что больше не собирается тратить на меня своё драгоценное время.
Я развернулся и пошёл в указанную сторону, тихо матеря все службы аэропорта и так хладнокровно кинувшую меня известную немецкую авиакомпанию.
Я никогда не замечал за собой вещих снов. Чтобы ни творилось в глубинах подсознания, какие бы ни разыгрывались сюжеты, я всегда просыпался с мыслью, что эта полная чушь и к обеду обо всём спокойно забывал.
Месяц назад, как раз после покупки билетов в Америку, мне приснился сон, в котором я опаздываю на самолёт, бегая в каком-то аэропорту, где меня никто не понимает и совершенно не горит желанием хоть как-нибудь мне помочь. Я встал с кровати, твёрдо зная, что такое событие со мной, человеком предельно ответственным и собранным, произойти никогда не сможет. И вот, пожалуйста, так сказать, получите и распишитесь.
А ведь так всё хорошо начиналось….
Сонный, после новогодней суеты аэропорт Домодедово, встретил меня пустыми стойками регистрации, яркими огнями Дьюти Фри и космическими ценами на любые виды продуктов питания. Через несколько часов полёта в полупустом самолёте самой крупной немецкой авиакомпании, я никуда не торопясь, пройдя несколько лестниц и переходов, проехав между терминалами на небольшом поезде, очутился в зоне досмотра перед выходом на посадку своего стыковочного рейса в далёкую Америку.
В начале я просто не поверил своим глазам. Всё свободное пространство перед кабинами досмотра было полностью заполнено недовольно разговаривающими людьми. Я с ужасом посмотрел на электронные стрелки отображающиеся в смартфоне. До стыковочного рейса оставалось чуть больше часа. Нет, я не опоздаю, меня наверняка подождут, они же видят по компьютеру, что я прилетел и прошёл регистрацию. Я что есть силы пытался себя убедить, гоня прочь любые возникающие в голове панические мысли.
Ничего, всё будет хорошо, не привыкать. Ты и в Амстердаме тогда застрял, чуть не пропустив самолёт. Но ведь не пропустил? Спасли же тебя тогда французские пенсионеры? Вот и сейчас всё будет хорошо.
С этими мыслями я протиснулся вдоль ленточки ограждения потоков, потом внаглую нырнул под неё и перескочил в другую очередь, стоявшую  на досмотр в бизнес-класс.
Народу здесь было поменьше, что давало надежду успеть пройти процедуру досмотра, аккурат до вылета моего рейса в Америку. Ботинки, куртку я снял с себя и положил в ящик намного раньше  стоящих в очереди передо мной пассажиров. Положив всё это на ленту, я разложил в другой ящик содержимое моего рюкзака попредметно, как в армии, когда разбирал автомат Калашникова.
После прохождения рамки электронного сканирования, пробы одежды маркером на наличие взрывчатых веществ, ощупывания меня человеком в форме и перчатках, досмотра багажа и одежды в специальном устройстве мне дали добро на проход в терминал вылета. За несколько секунд я впрыгнул в свои кроссовки, высыпал в рюкзак всё содержимое ящика досмотра, схватил куртку и что есть силы бросился бежать к своему выходу, успокаиваясь тем, что осталось ещё двадцать минут.
Я раньше много путешествовал, летал на самолётах как в отпуск, так и в рабочие командировки. Ни в одном аэропорту, никакой страны мира, я не видел, чтобы самолёт вылетал на двадцать минут раньше срока. Глядя на всех людей удивлёнными глазами, пытаясь, как-то осмыслить свою ситуацию, быстрыми шагами, я подошёл к выходу номер 12.
Точнее, это были пять окошек, в которых сидели, что-то разглядывая в мониторах, строгие люди в форме. Из пяти окошек работало три, к ним стояли в очереди несколько пассажиров, державших свою ручную кладь. Рядом был человек в форме, который, контролируя всю эту очередь, отдавал команды подходить к тому или другому окошку. Очередь двигалась медленно. Минут через двадцать за мной выстроился хвост из соотечественников, летевших из Москвы, которые, пройдя досмотр, тоже опоздали на свои рейсы.
- Вы крайний? – спросил меня молодой человек, одетый в толстовку, облегающие джинсы и кроссовки.
- Вроде, да, - флегматично ответил ему я.
- А, что, только три окошко работают, - задал он мне новый вопрос, при этом собирая на голове из длинных волос кисточку, которую он хитро закрутил с помощью резинки.
- Похоже, да, к другим никого не приглашают.
- Может подойти и сказать, что я американский гражданин?
- Попробуйте, - сказал я, скептически улыбаясь.
Молодой человек, вышел из очереди, быстро подошёл к свободному окну и заговорил с сидящей там девушкой. Она, не поднимая на него глаз, жестом руки показала, чтобы он вернулся на место. Молодой человек, протягивая свои документы, начал ей, что-то говорить. Девушка, не глядя на него, нажала под столом какую-то кнопку, и через минуту за её спиной появился полицейский в разгрузке и бронежилете, который, обращаясь к молодому человеку, громко скомандовал, что бы тот вернулся обратно. 
- Нет, ты видел? – удивлённо сказал мне парень,  вставая позади меня.
- Я был уверен, что так всё и произойдёт, - обернувшись, сказал я в ответ.
- Почему?
- Я служил в Германии. Орднунг, этим всё сказано.
- Это что значит?
- Это значит, скажи спасибо, что полицейский был без собаки, - с улыбкой ответил я.
- Фак, - недовольно выругался мой новый знакомый.
- А что ты ругаешься, в Америке было бы по другому?
- У нас эту очередь бы уже распределили по всем работающим окошкам.
- Ну не скажи, если бы у них был обед, то с тобой тоже не стали бы  разговаривать.
- Но полицейского бы на меня не натравили!
- Полицейский стоял бы здесь и сразу не пустил бы тебя к окошку.
- Ты живёшь в Америке? – спросил молодой человек, глядя мне в глаза.
- Нет, но я каждый год летаю туда к своим родственникам.
В этот момент меня пригласили к освободившемуся окну.
- Добрый день. Я долго проходил досмотр и опоздал на самолёт. Вы можете мне помочь улететь в Сиэтл? – сказал я заученную фразу по-английски молодому человеку, сидевшему напротив за компьютером.
- Давайте ваши посадочные квитанции, я посмотрю, что смогу для вас сделать.
Я передал распечатанные в Домодедово документы и застыл, изо всех сил пытаясь не думать о худшем развитие событий. Проблема была в том, что из Сиэтла я должен был на следующий день лететь на Гавайи. Если бы я не успевал на ту стыковку, то гарантированно попадал на пятьсот долларов, потраченных на покупку нового билета, а с учётом цены старого, то и на всю тысячу.
Молодой человек, нажимая клавиши на клавиатуре, внимательно смотрел в монитор. Время тянулось, я – нервничал.
Наконец, он распечатал на принтере какую-то бумагу, взял в руку карандаш и обратился ко мне:
-Вы можете вылететь этим же рейсом завтра, в это же время, без доплат.
У меня защемило сердце. «Всё, попал на деньги», - мелькнуло в моей голове.
-Или, вы можете вылететь сегодня в 15-45, вот этим рейсом в Сан-Франциско, сделать там трёхчасовую пересадку и вот этим рейсом прилететь уже в Сиэтл. Но вы там будите только завтра, в два часа ночи. 
-Лечу сегодня, через Сан-Франциско, - ни секунды не думая, выпалил я.
-Вам придётся доплатить пятьдесят евро дополнительных сборов.
-Я доплачу.
-Окей, - сказал молодой человек и стал распечатывать новые билеты.
Самолёт улетал на Гавайи в шесть часов вечера. С двух часов ночи будет достаточно времени, чтобы добраться до моих родственников, выспаться, привести себя в порядок, а потом с лёгким сердцем улететь дальше, в самый южный, пятидесятый штат Америки.
Отойдя от окошка, я достал смартфон, набрал номер своих Американских родственников, напугал их известием, что  опоздал на самолёт и успокоил тем, что купил новый билет. Потом объяснил, что встречать меня нужно не в два часа дня, а в два часа ночи, и заверил, что больше опаздывать на самолёты не планирую.
Закончив разговор, я заметил, что стоявший за мной молодой человек, отойдя от окошка, двинулся в мою сторону.
-Вас можно поздравить? – по-доброму спросил я.
-Да, мне поменяли билеты, только придётся лететь через Сан-Франциско.
-В Сиэтл? – улыбаясь, спросил я.
-Да, туда, домой.
-Тогда нам по пути.
-О, тебе тоже надо в Сиэтл? – радостно спросил молодой человек.
-Да, я там переночую у родственников и полечу дальше, на Гавайи.
-Класс, всегда хотел туда полететь.
-Вы же в Америке живёте, как я понимаю, уже давно, что вам помешало?
-Лететь далеко и дорого. Я с друзьями снимаю апартаменты в Маями. Там весело, прикольная тусовка, клубы, девочки.
-А там не дорого?
-Там, куча знакомых, есть свои интересы, бизнес. Гавайи, это фэмели релакс. Там красиво, но скучно.
Я хотел было возразить, что там совершенно не скучно, но понял, что мой возраст как раз попадает в группу фэмели релакс, с дальнейшим прицелом на пенсия релакс.
-Извините, а сколько вам лет?
-26, а тебе?
-48, - вздохнув, ответил я.
-Да? Хорошо выглядишь!
-Стараюсь.
-Я Артём, - сказал молодой человек и протянул мне руку.
-Дмитрий, - ответил я, и пожал её в ответ.
-Окей, Дмитрий, пошли искать выход на посадку. Ты извини, что я тебе тыкаю, это привычка, в Америке нет обращения на вы.
-Я знаю, всё в порядке.
Артём улыбнулся в ответ, и я хорошо рассмотрел его белозубую улыбку, хитрые карие глаза и небольшой, увенчанный горбинкой нос. Ещё он носил ухоженную бороду и длинные волосы, которые на голове всегда были закручены в некую кисточку, укреплённую резинкой. Артём был худощавого телосложения, высокого роста, чуть сутуловатый. Ходил он, широко шагая и всё время стараясь держать руки в карманах.
Я закинул рюкзак на одно плечо и поспешными шагами бросился догонять резко ускорившегося, от переполнявшей его энергии, Артёма.
-Что за компания, которой мы полетим, я не успел даже прочесть название, - догнав, обратился к нему я.
-Наша, родная, Юнайтед. Прикольная, я ей часто летаю.
-Да? Я летал, на вашей Дельте и Аляске, мне понравилось.
-Конечно, понравится, всё американское – это самое лучшее.
-Ну, тут я бы поспорил….
-Не спорь, проиграешь.
-Подожди, - встрепенулся я,- а машины? Немецкие, по-моему, всё же лучше.
-И машины, просто, ты не ездил на крутых Американских тачках. Даже твои немцы для Америки собирают совершенно другие аппараты. Они больше, мощнее и комфортнее. Да что немцы, даже японцы, специально для Америки создали премиум - бренды. Для вас, в Россию, они поставляют Тойоту, а для нас уже Лексус.
-Ну а электроника? – не унимался я.
-Тем более электроника. Самые крутые компьютерные процессоры сделаны в Америке, здесь ты со мной вообще не спорь. Я работаю на Майкрософт.
-Помощником Билла Гейтса? - рассмеялся я.
-Нет, конечно. Я занимаюсь софтом, точнее камерами для видеосвязи.
-А я работаю в банке, у меня всё попроще.
-Акциями торгуешь?
-Облигациями, - улыбнулся я, - Нет, я занимаюсь банкоматами.
В этот момент мы подошли к стойкам авиакомпании для паспортного контроля.
Артём достал вид на жительство и его пропустили сразу дальше к стойке регистрации. Когда я достал свой паспорт гражданина России, то по взгляду, посмотревшей на меня молодой чернокожей девушки, я понял, что вопросов ко мне, будет очень и очень, много. 
-Вы летите в Америку.
-Да, мэм.
-Вы летите в первый раз?
Господи, там же вся виза в штампах!!!!
-Нет, мэм.
-Вы летите один?
Боже, дай мне сил.
-Да, мэм.
-Цель вашего полёта?
-Я лечу к своему дяде, в Сиэтл, а потом мы вместе полетим отдыхать на Гавайи.
-У вас есть запрещённые к провозу вещества, оружие, жидкости.
Слава Богу, всё получу по прилёту на месте.
-Нет, мэм.
-Сколько у вас с собой наличных денег?
Один миллион евро США.
-Одна тысяча долларов, мэм.
-Сколько вы пробудите в Америке?
Пока смерть не разлучит нас!
-Две недели, мэм.
-У вас есть обратные билеты?
На целых три перелёта.
-Да, вот они, мэм.
Девушка ещё раз пролистала мой паспорт, просканировала его в каком-то устройстве, и, улыбнувшись, сказала:
-Вы можете пройти на регистрацию.
Довольный собой, как разведчик, которого не смогли разоблачить на границе, я подошёл к другим стойкам, где меня уже ждал Артём.
-Ну, что, всё нормально? – поинтересовался он.
-Всё отлично, злого умысла в моих действиях не найдено.
-Вот и хорошо. Давай доплатим за бизнес-класс? Полетим рядом.
-Это дорого?
-Нет, шестьсот долларов.
-Извини, я пас, предложение, конечно, заманчиво, но я лучше приберегу деньги для Гаваев.
-Как скажешь. Пойдём, тогда, хоть в бизнес-зале посидим? У нас до вылета ещё почти три часа.
-Пойдём, если меня пустят.
-За деньги точно пустят.
-Дорого?
-Да уж не меньше шестиста  долларов, - засмеялся Артём.
-Хорошо, уболтал, - улыбнулся, я в ответ. Потом повернулся к девушке стоящей за стойкой, протянул ей паспорт и сказал:
-Мне, пожалуйста, место у окошка.

В бизнес-зал меня пустили за символическую плату в 28 евро. Когда я увидел столы с продуктами в системе шведского стола, напитки на любой вкус, цвет и градус, то понял, что эта сумма, за такой выбор, просто сущие копейки. Ещё в бизнес-зале было много диванов, кресел, столов и удобных стульев. Был оборудован прекрасный туалет с душевыми кабинами, а в окна открывался прекрасный вид на лётное поле.
-Там, если подняться на эскалаторе чуть выше, есть ещё зал первого класса, - махнул рукой Артём, - можем доплатить и пойти туда.
-Мне и этого всего, более чем достаточно, - я блаженно улыбнулся, вспомнив, что в прошлый раз, в этом аэропорту, заплатил 28 евро, только за минеральную воду и две сосиски с картошкой. Если бы я знал, что за эти же деньги, я спокойно мог почувствовать себя русским туристом на завтраке в пятизвёздочном турецком отеле, то не раздумывая воспользовался бы этой услугой и раньше.
Из мечтательных настроений меня вывел короткий сигнал.
-Это у меня, - сказал Артём, - нужно выпить таблетки по расписанию.
-Болеешь?
-Уже нет, прохожу восстановительный курс. В Америке, если ты попал к врачу, то получишь полный комплект препаратов, но в зависимости от страховки. У меня она хорошая, Майкрасофт, о своих сотрудниках заботиться. Правда все эти перелёты, часовые пояса, сильно сбивают график приёма, вот я и поставил зуммер на телефон.
-А ты откуда летишь? – с любопытством спросил я.
-Из Москвы. Я прилетал на новогодние каникулы к родителям. Пойдём, поедим, я потом всё расскажу.
Когда мы набрали несколько тарелок еды и напитков, устроились за столом, Артём продолжил:
-Я родился в семье военных. Начальную школу окончил в Саратове, отец у меня служил в лётном отряде на аэродроме в Энгельсе.
Потом он вышел на пенсию, и мы переехали в Москву. Мама моя -  коренная москвичка, поэтому мы обосновались в квартире её родителей, которые к тому времени уже умерли. Девять классов я закончил с отличием и попал в систему обмена учениками. Дальше Америка, жизнь в американской семье, потом я вернулся и перевёлся в американскую школу при правительстве Российской Федерации. Закончил её, и как перспективный ученик, получил гранд для поступления в  американский университет в Стэнфорде, на факультет информатики. Закончил и поступил на работу в Майкрософт. Потом, получил вид на жительство, и скоро буду подавать на американское гражданство.
-В Россию не тянет? – спросил я, посмотрев Артёму в глаза.
-Нет, я туда периодически летаю, мне этого достаточно.
-А родители, они не скучают?
-Скучают, конечно. Скоро у отца закончится какая-то подписка о его военных секретах и я заберу их с мамой в Америку.
-Похвально.
-Кстати, - сказал Артём, - ты длинные перелёты как переносишь?
-Ну, как, - поёжившись, сказал я, - конечно с трудом.
 Артём залез в карман своих джинсов и достал небольшую пластиковую коробку.
-На, бери, - сказал он, и открыл маленькую крышку.
 -Что это?
-Снотворное, очень хорошо помогает. Выпьешь, поспишь часов пять, проснёшься уже перед посадкой.
Несколько секунд подумав, я протянул руку и взял одну таблетку.
-Бери больше, тебе ещё обратно лететь, - сказал Артём и высыпал мне в ладонь несколько таблеток.
-Это не наркотические средства? – напряжённо спросил я.
-Нет, - рассмеялся Артём, - не переживай, к ним нет привыкания. В Америке их многим выписывают, особенно тем, кто много работает и нерегулярно спит.
-Таким, как ты, компьютерщикам?
-Не только. В Америке, ты можешь прийти к врачу, и если позволят страховка, выдумать себе любую болезнь, для которой найдётся медикаментозное лечение. А если придёшь к психотерапевту, то получишь ещё таких чудесных пилюль, от которых ты будешь  светиться радостью и жизнелюбием. Нет, не смотри на меня так, я их не пью, я просто по жизни такой весёлый.
-У нас тоже есть такое лекарство, только оно продаётся в жидком виде, называется водка.
-Ну, насмешил! С неё же потом будет похмелье.
-Так ведь можно же похмелиться и опять веселиться. Не смотри на меня так, я не пью, - теперь уже я рассмеялся в ответ.
Мы прервались и налегли на явства, которые набрали, каждый в свою тарелку.
-Слушай, Артём, а где сейчас наш багаж? – озабочено, спросил я.
-Где, где? Грузиться в самолёт, - спокойно пережёвывая еду, ответил он.
-А он не мог улететь в Сиэтл?
-Конечно, нет. Кто бы его без нас туда отправил?
-Ну, мы же опоздали…
-Да не имеет значения. Если мы не прошли через сканирование посадочных талонов, значит, его выгрузили.
-У меня такое чувство, что самолёт специально без нас улетел, - задумчиво сказал я.
-Это почему?
-Понимаешь, я прибежал, после досмотра к выходу, за двадцать минут до вылета. Самолёт уже улетел. То есть багаж, сняли ещё раньше! Получается, что как только мы прилетели из Москвы, то уже на него опоздали. Я много раз летал с пересадкой, всегда самолёт ждал своих пассажиров до последнего. Никогда я не видел, что бы он взлетал раньше времени.
-Что ты хочешь этим сказать? – Артём, внимательно посмотрел мне в глаза.
-Думаю, что всё это неспроста, но я, совершенно, пока не знаю для чего. Единственное, что я точно знаю, это, то, что в нашей жизни ничего не происходит просто так.
-Ну, ты закрутил, сразу в голову приходит исторические аналогии. Мы спаслись, потому, что опоздали на Титаник.
-А, может наш Титаник, только пришвартовался к гейту и через час мы вступим на его палубу?
-Дмитрий, не говори так. Я не особо люблю летать на самолётах, так, что снотворное выпью прямо сейчас. Прошу, только занеси моё тело в бизнес-класс, я, всё-таки, надеюсь завтра оказаться в Сиэтле.
-Легко, мне не привыкать. В девяностые годы я работал охранником, у меня есть огромный опыт заносить в самолёт мертвецки пьяных депутатов и бизнесменов.
-Вот, вот, надеюсь на твои профессиональные данные. Слушай, а как ты с такой биографией попал работать в банк?
-Нормальная у меня биография. Родился и учился в Советском Союзе, там же получил специальность токаря. До армии поработал на заводе, параллельно занимался всякими единоборствами. Потом отслужил, вернулся, а тут совсем другой мир. Вместо СССР – Россия, вместо завода - работа охранником. Вместо работяг - сплошные бизнесмены. Вместо спорта – получения боевых навыков рукопашного боя. Кстати, в банк я попал тоже охранником, потом, заочно, закончил институт, и стал обслуживать банкоматы.
-Про то время мне родители много рассказывали, - весело вставил своё слово Артём, - их, тоже помотало по гарнизонам и лётным отрядам, так, что я в теме, поэтому выбрал для жизни другую страну.
-Тебе нравится Америка? – спросил я, внимательно смотря Артёму в глаза.
-Очень! Там комфортно жить и работать. Есть, конечно, свои заморочки, но они ничто по сравнением с теми возможностями, которыми я обладаю.
-Например? – хитро спросил я.
-Налоги, они просто огромные. Вы в России не платите тех денег, которые плачу, работая здесь, я.
-И всё?
-Нет, ещё девушки, в России они в разы красивее.
-Здесь я с тобой согласен, - одобрительно улыбнулся я.
-Дмитрий, ты женат?
-Нет, я в разводе.
-Сочувствую.
-Всё нормально, я уже привык.
-А дети есть?
-Да, дочка. Ей сейчас исполниться восемь лет. В прошлом году пошла в школу, - я показал Артёму на смартфоне несколько её фото.
-О, блондинка, просто красотка.
-Это она вся в мать, от меня, только голубые глаза. А ты, я так понимаю, не женат?
-Нет, я об этом не думаю. Семья, это пока не для меня. Слишком муторно, обязательства, это не то, о чём я мечтаю.
-Тогда поделись своей мечтой, - сказал я и опять внимательно посмотрел на Артёма.
-Я хочу купить большую квартиру в Бриккел, это такой район в Маями и крутой Порш Кайен.
-Минуточку, а как же утверждение, что американские машины самые лучшие? – лукаво прищурившись, спросил я.
-Так, я от этого не отказываюсь, но для себя я хочу именно Кайен Турбо С. Тем более, что для Америки он будет совершенно другим. Во-первых, гибридным, во-вторых, развивать больше семиста сил, разгоняться лучше любого байка и потреблять всего один галлон на сорок миль.
-Это сколько?
-Это очень мало.
-Но стоить это будет, я так понимаю, очень много.
-Ну, Дмитрий, это смотря с чем сравнивать. Думаю, что в половину миллиона долларов я уложусь.
-За половину миллиона долларов, я найду место получше. Буду лежать под солнцем на каких-нибудь островах, где местные полуобнажённые девицы будут чесать от заката до рассвета мои пятки.
-А, я буду жить и работать в деловом центре, где крутятся деньги мира, а за окнами – вечное лето. Буду с балкона наблюдать закат, а потом садиться в свой Кайен и ехать тусоваться с красивыми девчонками. Ну а тебе, конечно, лучше мирно спать под пальмами.
-Мне да. Не буду спорить, но прожив насыщенными событиями жизнь, и получив пол-лимона долларов, я лучше буду смотреть закат с местными девчонками на острове под пальмами, а деньги мира и кайены можешь оставить себе.
-Договорились, - сказал Артём и протянул мне для пожатия руку.

-Ну что, до встречи в Сан-Франциско и не забудь там забрать свой багаж. Его нужно будет получить и по новой сдать, когда будешь регистрироваться уже на местные линии.
-А разве его не автоматически перенаправят в Сиэтл? – удивлённо спросил я.
-Нет, вдруг тебя вообще не пустят в Америку, тогда из Сан-Франциско его отправят рейсом, которым ты полетишь на Родину.
-Так, не пугай, я добропорядочный гражданин.
-Я не пугаю, а предупреждаю. Прилетишь, потом в Сиэтл, а багаж так и будет лежать на складе в Сан-Франциско.
-Хорошо, спасибо, учту.
-Тогда, я пошёл на посадку, в бизнес-класс вход отдельный, - сказал Артём и направился в сторону стойки регистрации, к которой уже потянулись солидные, обеспечившие деньгами свой комфортный перелёт пассажиры.
-Иди, иди, буржуй, - тихо, с лёгкой завистью сказал я ему вслед.

Всё-таки американские авиакомпании, в своём сервисе, рассчитанном на обычного пассажира, обходят все другие авиакомпании мира. Я сидел у окна, рядом со мной, развалившись в своём кресле, находился здоровенный детина, ростом под два метра и за весь полёт мы с ним ни разу не коснулись друг друга коленями или плечами. Расстояние между креслами и их ширина, были, как будто специально рассчитаны на то, что рядом будут лететь два борца сумо. А может это сделано для того, чтобы летящая в этом кресле американская девушка никаким образом не могла почувствовать рядом с собой тело другого человека, чтобы потом обвинить его или авиакомпанию, а может их вместе, в харассменте, или любом другом покушении на её личное пространство.
Перед взлётом нам всем раздали солёные орешки и какие-то фруктовые чипсы. На небольших экранах показали фильм по безопасности полёта, в котором роли рассказчиков исполняли герои новой серии фильма «Звёздные войны». После взлёта принесли меню и стали разливать по стаканчикам на выбор газированные напитки, соки или алкоголь. Часа через два полёта, нам принесли состоявший из нескольких блюд ужин, чай, кофе, соки и опять алкоголь. Ещё через час я вспомнил о таблетках, которые передал Артём и, собравшись с мыслями, выпил одну, запив её кока колой.
Минут через двадцать, я почувствовал, что моё сознание стало мутиться. Я надел на глаза мягкие очки для сна, в уши вставил беруши, положил под голову куртку и сразу провалился в тёмную бездну.
Проснулся я оттого, что почувствовал, как самолёт приступил к плавному снижению. Через сорок минут, я уже стоял, сладко зевая в длиннющей очереди на паспортный контроль. Отстояв её, я ответил на вопросы, который задавал мне пограничный офицер, внимательно смотря то на меня, то в мои документы. Наконец, убедившись, что моё пребывание не несёт никакой опасности Соединённым Штатам, он поставил очередной штамп на визу, протянул мне мой паспорт и сказал: «Добро пожаловать в Америку».
Впечатлившись от обилия разыгравшихся в душе чувств, я чуть не забыл про багаж, моментально проскочив на выход мимо движущихся по кругу баулов и сумок. Слава богу, в моём подсознании что-то вовремя переключилось, и, развернувшись на полпути в терминал вылета, я вернулся за своим чемоданом. Чехол на нём был по шву немного порван и хранил на себе какие-то пыльные следы и отметины. Чувствовалось, что чемодан, как и его владелец, испытал небольшой стресс при перемещении между аэропортами и самолётами.
-Ничего, потерпи, ещё один перелёт, потом отдохнём перед Гаваями, - сказал я ему, протирая пыльные следы влажной салфеткой.
-Сдав багаж и подойдя к выходу на посадку, я увидел сидевшего рядом одного, на целом ряде кресел, Артёма.
-Привет, давно не виделись, - поздоровался я с ним.
-Здорово, Гаваец, как долетел?
-Хорошо, спасибо за таблетку, очень помогла, проспал большую часть полёта.
-Вот, я же говорил, что это классная вещь. Одиннадцать часов в самолёте мигом пролетают.
-Согласен, а как твои дела?
-Супер, разложил кресло и тоже спать лёг.
-Я, смотрю, вокруг почти никого нет. Отсюда в Сиэтл летают мало? – посмотрев по сторонам, спросил я.
-В двенадцать ночи? Думаю, что да. Кстати, я опять доплатил за бизнес, теперь думаю, что зря.
-Да ладно, снова поспишь, развалившись в кресле. Сколько нам лететь, часа два?
-Думаю, что меньше, но зато опять нормально покормят.
-Тебя, кто встречать будет? – с интересом спросил я.
-Никто, я на такси доеду. Вызову через Убер, получится дешевле.
-Что это ты о дешевизне  заговорил? На перелёты бизнес-классом все деньги потратил?
-Нет, просто не вижу смысла платить больше. Выберу себе машину нужного класса, а заплачу меньше чем за такси.
-Согласен, я Убером тоже в Москве пользуюсь. Но предпочитаю каршеринг.
-Это что? – удивлённо спросил Артём.
-Поминутная аренда автомобиля.
-А, слышал, но в Москве не пользовался. А здесь такого вообще нет. В Америке без машины нельзя, здесь если куда-то надо добраться, то лучше всего это получается на автомобиле.
-На Порш Кайен? – засмеялся я.
-Конечно.
-Да у вас на нём и разогнаться то негде, сплошные скоростные ограничения.
-Можно подумать, в Москве их нет? У вас там на каждом столбе по камере и ничего, люди на Кайенах ездят и на Феррари.
-Да, теперь с этим стало строго, - вздохнул я, - теперь за превышение скорости нужно много платить.
-Вот, потому что у вас привыкли законы нарушать, а у нас с этим гораздо лучше. Люди намного законопослушнее и порядочнее.
-Не факт, у вас заключённых на много больше.
-Так у нас и народа живёт больше чем в России.
-Мне кажется, что у вас более жёсткие законы и менее коррумпированные органы власти, - задумавшись, сказал я.
-В этом я уверен. Попробуй у нас дать полицейскому взятку, сразу в тюрьму поедешь.
-Согласен, у вас с этим строго. Поймали, получил штраф, иди, плати.
-Не совсем так, - хитро улыбнулся Артём.
-То есть?
-Смотри, Дмитрий. Вот я нарушил правила, полицейский выписал мне штраф. Дальше, я его или оплачиваю или иду в суд. В суде должен присутствовать и я, и полицейский, который выписал мне этот штраф. Но из-за того, что штрафов много, а присутствовать в суде на разборе у каждого полицейский фактически не может, то они туда ходят исключительно на тяжкие преступления. Поэтому, я приезжаю в суд, а полицейского, естественно, там нет. Судья задаёт мне три вопроса: Нарушал ли я правила?  Может, я нарушил правила не нарочно? Знал ли я, что нарушаю правила? Если я три раза ответил нет, то судья меня оправдывает, и я ничего не плачу.
-А если в суд придёт полицейский? – с любопытством спросил я.
-Тогда всё плохо. Мне надо будет оплатить штраф и время потраченное на меня судом, а это уже намного более крупная сумма.
-Значит можно рискнуть и не платить?
-Я так всегда делаю.
-Рискуешь?
-Да, и пока мне везло.
-Всё-таки ты больше русский, чем американец, - я рассмеялся и похлопал Артёма по плечу.
-Просто я люблю рисковать, - улыбнулся в ответ он.

Перелёт до Сиэтла в полупустом самолёте занял всего полтора часа. Не получив соседей, я важно развалился в своём ряду заняв практически все три кресла. В зоне получения багажа я опять встретил Артёма.
-Можно, я запишу твой телефон? Вышлю потом тебе фото с Гаваев или в Москве пересечёмся, - добродушно спросил я.
-Конечно, будут проблемы в Сиэтле, звони, помогу тебе их решить.
-Тогда, пока! Спасибо тебе за компанию.
-Тебе, Дмитрий спасибо, рад нашему знакомству. Давай, бай бай, хорошего тебе отдыха на Гаваях.
Мы пожали друг другу руки и пошли в разные концы аэропорта. Артём - искать своего водителя Убера, а я в условленное место встречи с родственниками.

На следующий день меня, выспавшегося, накормленного, отдохнувшего, мои родственники, проживающие в Сиэтле, доставили в аэропорт за целых три часа до вылета. Потом они помогли сдать багаж и зарегистрироваться на рейс. Более того, они лично созвонились с другими моими родственниками, проживающими на Гаваях, и сообщили им номер рейса, авиакомпанию и даже номер посадочного места, на котором я буду лететь к ним в самолёте. 
Через шесть с половиной часов полёта, на опять-таки широком и удобном кресле, я вступил на землю самого южного штата Америки.

http://proza.ru/2020/05/08/1487


Рецензии
Очень интересная глава! В начале сильно переживал за опаздывающего главного героя, правда))

С грамотностью проблем нет абсолютно никаких, стиль выдержан на протяжении всего рассказа...

Одним словом, мне понравилось!

Александр Журбицкий   01.12.2020 11:47     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Очень рад, что вам понравилось)))))

С уважением, Дмитрий Кулаченков

Дмитрий Кулаченков   01.12.2020 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.