Условия среды человеских отношений
Режиссер: Александр Серов
Помощник режиссера: Арсений Гуров.
Монтаж: Дмитрий Татарченко.
Он – Евгений Трубкин.
Она – Светлана Позднякова.
Лицейский Театр. г. Омск Премьера 30 апреля 2020.
Кино-спектакль Александра Серова «Условия среды» предлагает нам совершить путь познания мира человеческих отношений и это сложная и очень многогранную тему он воплощает через видение и понимание её в драматургии нашего времени. В этом проекте Серов создаёт свой взгляд на человеческие отношения через авторскую трактовку недопьесы Алисы Сельниковой, Пьер Таль-Коат «Условия среды». В этом произведение Сельникова предлагает нам взглянуть на отношения мужчины и женщины в замкнутом пространстве, и здесь роль этого пространства символизирует пустой вагон электрички Пушкино-Москва.
Серов в своём авторском прочтении берет за основу пьесу Сельниковой и расширяет условные границы сценического пространства, в этой плоскости он создаёт проекцию среды, в которой живут человеческие отношения и здесь эта история воплощена в качестве рукописи большой пьесы человеческой жизни. Её фрагменты хаотично перемешаны и разбросаны и этот символичны поиск нужного фрагмента в спектакле мы осуществляем вместе с персонажами. В спектакле «Условия среды» мы пытаемся найти тот недостающий нам фрагмент, с которого всё начинается история этих отношений, это символическое начало.
Мир отношений мужчины и женщины Серов представляет нам в условно-сегментированном формате шести диалогов, выполненных форме драматического этюдов, и каждый из них очень индивидуален и в нём запечатлена сложная история отношений между мужчиной и женщиной. В спектакле эти истории подобны фрагментам рукописи, разбросанной по комнате, где перемешались бесценные фрагменты человеческих жизней со своими печалями и радостями. Они хаотично перемешены и взаимосвязь между ними не очевидна, в спектакле мы вместе с персонажами «Условий среды» подбирает эти фрагменты человеческие истории и таким образом открываем для себя эти эпизоды и узнаем грани человеческих отношений, воплощения трагедий человеческой жизни.
В этих историях картина отношений мужчины и женщины создаётся в силуэтном формате, в нём персонажи очень условны, их образы созданы контурно. В созданном пространстве есть он и она и больше никого вокруг них в пустом вагоне, где-то во вселенной, на полпути в условное будущее.
Эти трагедия на двоих созданы во вневременном пространстве, где нет фиксированных временных рамок или географических привязок, подобное видение и воплощение создаёт особую плоскость, в которой отношения экстрагированы от реалий времени и все субъективные факторы находятся за скобками этого пространства. На полотне истории под названием «Условия среды» силуэты персонажей выделены через игру света и тени, позволяет усилить экспрессию образа, созданного в сценическом пространстве в контурной манере.
С помощью этого приёма Серов создаёт направление зрительского познания среды человеческих отношений и оно заключается в фокусировке нашего внимания на жизнь его персонажей на временном отрезке между прошлым и будущем. В «Условиях среды» он создаёт эмоционально насыщенное пространство на этом условном временном отрезке, где существуют мужчина и женщина, где они покинули их прошлое и находятся на отрезке между прошлым и весьма условным будущим. В этой плоскости мы наблюдаем их в процессе осмысления своего опыта прошлой жизни и собственных взглядов на человеческие отношения. Здесь они осознают, что должны принять жизненно-важное решение, которое определит для каждого из них это условное будущее. В шести диалогах спекакля, Серов раскрывает условия среды жизни человеческих отношений очень индивидуально и эти шесть этюдов между прошлым и будущем, они созданы в своей палитре цветов эмоций и чувств человеческих отношений.
В «Условиях среды» он полностью абстрагирует своих персонажей от реалий времени и в этой эмоционально-насыщенном пространство и создаёт среду, в которой раскрываются внутренний мир его персонажей. Эта эмоциональная конденсация и накал позволяет зрителю сделать тонкую, индивидуальную прорисовку их образов, выстроить предысторию и мотивацию их поступков. Эти этюды с абсолютным фокусом на человеческие отношения позволяет Серову создать элемент иммерсивности в спектакле, способствующему погружению зрителя в среду человеческих отношений. В спектакле «Условия среды» восприятие историй зрителем происходит на личном уровне, и в раскрытие их осуществляется через зрительскую апелляцию к своему собственному жизненному опыту, что затрагивает их чувственные струны их собственной души. При этом подходе каждый из них индивидуализирует картину историй отношений мужчины и женщины и у каждого в этой тонкой прорисовке образов и историй создаёт отражение собственной жизни, личного видения их предыстории и возможного финала.
«Условия среды» с помощью этой эмоциональной вовлеченности создаёт возможность зрителю прожить эти жизни вместе с персонажами, увидеть и почувствовать в этих историях и их персонажах фрагменты своей собственной жизни. Открыв разные грани человеческих отношений каждый из нас для себя сможет найти этот недостающий фрагмент истории пьесы нашей жизни, понять и прочувствовать «Условия среды» человеческих отношений.
Свидетельство о публикации №220050801503