Дочка гончара

(финале)
Тем временем Александр вёз горшки на телеге домой к родителям, только очень торопился он, а дорога не ровная была, местами рытвины попадались, и вот перевернулась телега, да горшки с неё все посыпались в канаву.
Стал Александр осколки разбирать, да только увидел он, что ни одного горшка не уцелело.
Вот сидит он на телеге и сокрушается:
- Ах! Такая красота пропала! Думал матери с отцом подарков привезу, и не довёз! Всё в пути побил! Вот растяпа! Что же теперь делать?
Если к родителям ехать, то стыдно с черепками то, а если к Алие возвращаться, то боязно, вдруг бранится начёт! Она же так старалась! Столько труда, столько воображения! И всё впустую?! Коту под хвост!
И не один день он так на дороге то просидел, всё сокрушался, да горевал.
А тут мимо старушка проходила, видит телега, да на телеге человек сидит и горюет, а она издалека шла, котомочка за плечами старая, сама такая дряхлая, что как только ноги носят, один Бог про то ведает!
Вот и говорит бабушка Александру:
- Подвези ты меня, милок, до ближайшей деревни, а то ноги болят, устала я от своей дороженьки, боюсь не дойду до дома, а в пути то помирать посреди дороги ой как неохота, да и не хорошо это!
- Что это ты, бабушка, такое говоришь? – удивился Александр, - Ты же ещё годков поди десять проживёшь!
- Да куда уж там! – вздыхает бабушка, а сама дрожащей ручонкой сухонькой своей за телегу ухватилась.
- Дай ка я тебе помогу, - слез Александр с телеги, видит, что есть человек, которому ещё хуже, чем ему и думает, - «Дай помогу бабушке! А и вправду не помирать же ей посреди дороги!» - и спрашивает, - Вам куда ехать то?
Ну а старая ему рукой в ту сторону то и показывает, с которой он приехал.
Расстроился он, но лошадь поворотил, едет и потихоньку песню насвистывает.
- А что это ты такой хмурной? – спрашивает его старушка.
Ну и рассказал ей Александр про своё горе, про невесту свою Алию, про родителей, да про горшки, разбитые по дороге.
- Эх! То не беда! – говорит бабка, - То дело то поправимое.
- Как же его поправить то? – удивился Александр, - Все братья мои давно уже со своими невестами отцу с матерью показались, один я горемычный маюсь, всё никак со своими заботами не справлюсь.
- Что же ты один помчался? Без невесты? – удивилась старушка, - Она бы и за горшками смотрела, да тебе бы гнать так не дала! Ишь, не карета же!
- Да я и сам сожалею, что так вышло, - признался он.
- Мне здесь останови, я тут у мосточка сойду! Вон, домик мой, видишь? – и старушка указала ему на старую избёнку, посеревшую от времени, с немного покосившимися воротами.
- Что ж ты бабушка, одна там живёшь? – спросил он со вздохом.
- Отчего же одна? Нет, с сыном! – ответила та кряхтя и пытаясь спуститься с телеги.
- Что ж сын твой тебя не встречает? – поинтересовался Александр.
- Потому как пьяница он беспробудный! Напился небось, да и спит себе на лавке. А всё почему? Потому что не женился вовремя! Вот и пропадает без доброго дела, да без пригляда. Эх! Говорила я ему! Да что толку? Непутёвый он у меня. Только ты то умнее будь! Ты к невесте своей воротись, как есть воротись! Вместе и порешайте, как вам быть, - посоветовала она.
Помог Александр бабушке, а сам думает: «А что, я уже почти и доехал. Вот только мост переехать, да там и дом уже её видно будет!»
Поехал он по мосту тому, только мост старенький был, совсем худой, возьми и обвались перед самой телегой.
- Ух! – воскликнул Александр, - Хорошо, хоть лошадь не утопил, - а сам только на том же берегу и остался.
И думает: «Что же теперь делать? Поворотить? Так вроде решил уже, что к Алие еду! Не иначе, как силы нелёгкие мне мешают, то путь преграждают, то испытания посылают!»
И решил он брод искать, распряг лошадь, телегу на берегу оставил, вещи свои в рюкзак сложил, да несколько черепков с собой прихватил, чтобы Алие показать.
Река о ту пору сильно разлилась, по весне дело было, да течение то быстрое, но нашёл Александр брод, осторожно лошадь перевёл, да и сам так на другом берегу оказался.
Выбрались они, мокрые все, усталые.
Лошадь принялась траву щипать, а Александр одежду снял да на дерево для просушки повесил. Солнышко пригрело и сморило его.
Уснул он и видится ему во сне, что явился он к Алие, а та его на чём свет стоит ругает и так сердито приговаривает: «Уж и на что мне нужен муж такой безрукий?! Посуду вёз-вёз и недовёз! Разве можно тебе что-то доверить после этого? И какой же ты нескладный! Нет! Не хочу мужа такого! Ступай прочь!»
Проснулся Александр, вытер слёзы, сидит и думает, а вдруг и вправду так его невеста ему скажет? Но делать нечего, уж назад не поворотить, уж раз что решил, то идти до конца! Оделся он, да лошадь под уздцы взял и прямиком в село отправился.
Подошёл Александр к дому гончара, вышел Тельмар ему навстречу, за ним и Алия следом выбежала.
Подошёл к своей невесте Александр, протянул ей черепки, всё, что осталось от чудесной посуды, которую так старательно создавала Алия и только сказал:
- Вот! Торопился я очень, только по дороге всё вдребезги разбил! Ты прости меня!
- Иногда жизнь, как разбитый горшок, - сказала Алия, - Можно собрать черепки и всю оставшуюся жизнь сожалеть о них. А можно просто слепить новый горшок! – с этими словами она взяла черепки из рук Александра.
И пошли они в дом. Тельмар отвёл лошадь в сарай.
- Бить горшки всегда проще, чем их ваять, - сказала Алия и усадила Александра за гончарный круг, - Не торопись! Мы начнём всё сначала. Ты будешь на этот раз лепить, а я – расписывать!
- Хорошо, - кивнул Александр виновато, - Только я не умею! – признался он.
- Все когда-то начинают, учатся, - успокоила его Алия.
- Я мост сломал, - признался Александр, когда в комнату вошёл Тельмар.
- Я уже знаю! Наслышан, - усмехнулся тот, - Дети соседские неподалёку играли, да сойка на хвосте новости принесла.
- Вот обожди! Кузнец после обеда освободится, пойдёте вместе с другими мужчинами мост новый налаживать! Потому как нам без сообщения с городом никуда! – сказал Тельмар.
Вот так они и жили. Александр научился горшки и кувшины лепить. Поженились они с Алией в местной церковке, да к отцу с матерью Александра в гости вдвоём поехали, да подарков им привезли.
И обратно в гончарную мастерскую воротились, потому как муж и жена – одно целое, и семья едина, и этим и сильна, что не разбить её ни дурному глазу, ни ворожбе, пока оба с любовью друг на друга смотрят, да друг друга почитают.
(2018 - июль 2019)


Рецензии