СНП-42

       "Надо что-то написать в прозе,надо что-то написать в прозе...".Парадокс - я,начавший как прозаик,почти полностью свалился в "рифмотворную муть",в "безделушки"!Даже СНП,задуманное,как подспорье для написания "Увидеть Солнце и умереть",давно уже перегнал саму повестушку!
       ..."Надо что-то написать в прозе,надо что-то написать в прозе...".А у нас на этой неделе похолодало:не так давно возился на улице в шортах,а сегодня пришлось бежать в магазин,одев курточку - похолодало...Как всё холодно - и у вас,"в миру",и во мне,такое впечатление,что последние солнечные лучики из меня исходят - и тают в Ночи,не такой уж и далёкой,бог ты мой,как всё похолодало...
       Ещё один парадокс.Я знаю,что в "рифмоплётии" достиг уровня хотя-бы "ремесленничества",но нужно ли мне это?Если я вижу себя прозаиком?А проза,как на зло,всё не хочет и не хочет из меня рождаться,чёрт бы её побрал да и меня вместе с ней!Попробовать,что-ли,завтра "прикоснуться" к "Увидеть Солнце и умереть".Это для меня довольно болезненная повесть,почти как "Реквием",хотя "Реквием" трудно будет обогнать - как написанным,так и ещё не написанным повестям - по сгустку боли и ненависти к жизни...
       Да - я Шатров:как какой-то "Иванов,Петров,Сидоров" я так же велик,как человек.Но,в отличие от тех же безымянных "Ивановых,Петровых,Сидоровых",я до сих пор "не привык" к жизни:она меня бьёт - а я не "привыкаю",мне всё равно больно!Почему?
       На днях помирился с женщиной-Поэтом (именно так - с большой буквы),с которой мы около года,как поругались.Оказалось - напрасно помирились:слишком мы разошлись за это время:она стала ещё менее восприимчива к критике,я стал ещё требовательнее не только к себе,но и к тем,к кому можно спокойно повернуться спиной и не бояться удара ножом...
       Странно - написал про "удар ножом" и сразу вспомнились "Мастер и Маргарита" Булгакова (это ведь оттуда).Странно - что с определёнными словосочетаниями в памяти сразу встаёт определённый Автор,наиболее удачно использовавший это словосочетание...
       Вы видели фотографию той блондиночки,из-за которой,по официальной версии,застрелился Маяковский?Я видел - "ни рожи,ни кожи"...Я не верю этой версии - верю,что Маяковский действительно " исписался" (сравните его раннее и позднее),да и покупать рифмы по рублю...Это не для Поэта:у него всегда полный набор в голове самых чудовищных,а поэтому самых идеальных рифм.Как я уже говорил,я не вижу себя поэтом (то,что я "провозглашаю" в своих безделушках...так это не я - это водка),но даже я,"ремесленник" в поэзии,иду по улице (или работаю - не важно) и на любое (абсолютно любое!) зрительное восприятие сразу рождается рифма.А чтобы покупать рифмы...Тогда да - действительно лучше застрелиться.
       Я ведь уже писал,и не единожды,что проза в написании сложнее поэзии.В поэзии - "ямбы","хореи",какие-то "дактили-птеродактили"...А в прозе - всё одновременно:в одном абзаце - "ямб",а другой требует "хорея".Проза - это Океан с постоянно меняющейся погодой:вот вроде штиль,Солнышко,бикини сохнет на верёвке...И вдруг - ш-шух! - молния с неба и сразу девятый вал и тебя уносит,уносит в открытое море,и ты уже отчаялся выгребать против беспощадных валов,высотой с 9-этажку,сложил "лапки на груди" и... - снова бикини сохнет на верёвке.Это проза и умение овладеть даром - "бултыхать читателя в океане" - тоже дар,дар из немногих...
       Я не знаю,сколько мне осталось и напишу ли я когда-нибудь что-то сильнее "Ностальгии" и "Реквиема"...Знаю одно:я никогда не побоюсь повернуться спиной к Любви - чтобы она "ножом наёмного убийцы внезапно ударила меня из-за угла".


Рецензии