75-летие Победы в Великой Отечественной войне

Нет – час ещё мой не пробит,
Не должен я погибнуть в этой буре,
Судьба пока ещё хранит
Меня от мины или пули.

Просматривая к случаю архив моего тестя, прошедшего всю войну и встретив Победу в Австрии, под Веной, вот нашлась мне его тетрадка  с послефронтовыми записями 45-46 годов и стихами собственного сочинения. Всю тетрадку с записями прочитал и так ясно себе представил его... Особенного в этих записях ничего такого нет, всё больше наряду с описанием тамошней послевоенной жизни, ожиданием отпуска  и размышлениями о том, как дальше строить свою жизнь, как приедет он в Москву, обнимет своих родителей и встретится, наконец, со своей девушкой, письма от которой ждал с таким нетерпением, и которое, это нетерпение, сквозила буквально на каждой страничке этого дневника... Войну парень прошёл, много видел, многое испытал... а вот читаю и удивляюсь – сквозит в них такая, подчас, наивность, незамутнённость чувств, что удивительно… Сегодняшняя молодёжь мне кажется более прагматичной, более «разбитной», без особых, как говорится, проблем и душевных переживаний...
Приведу здесь его стихотворное обращение к своим фронтовым друзьям, это будет к месту, к юбилейной годовщине нашей Победы в той страшной, тяжелейшей войне, Победу в которой завоевал, в том числе и мой тесть...

ДРУЗЬЯМ ПО СЛУЖБЕ

Вот я друзья уйду – Вас больше не увижу,
Но мне хотелось бы Вам пару слов сказать –
Что, если Вас друзья я этим не обижу,
Свой первый тост за Вас я буду поднимать.

За Вас, за нас, за нашу дружбу боевую
И за друзей что растерял среди войны,
Я подниму стакан за память фронтовую,
Я буду пить за то, что победили Мы.

Хотелось чтобы мы когда-нибудь сошлися
В семейной обстановке средь друзей.
Воспоминанья бы о прошлом полилися,
Чтоб вечер тот был праздника милей.

Нам радостнее будет от сознанья
Что мы сейчас сидим среди живых,
Но для погибших мало нам вставанья,
Ведь жизнь свою они отдали за других.

Все ужасы войны мы пережили,
Перенесли смерть, кровь, огонь и дым,
Врага мы так, как наши предки били,
Земли родной не сдали. Не сдадим!

Фидорф, май 1945г.
А.С. Корягин


Рецензии