Встреча

Сказка         

          В Заповедном Лесу жизнь размеренно текла своим волшебным чередом. Птицы задорно перекликались в кронах рябин и  буков, белки ловко щёлкали орешки,  весело журчали ручейки, пёстрые бабочки и стрекозы кружились в разноцветных хороводах, приветствуя новый день. Лесной Страж Умкин  вылетел на очередное дежурство. Он плавно скользил среди деревьев, зорко высматривая, всё ли в порядке, нет ли где сломанной веточки; полюбовался красивым лесным гладиолусом у краешка маленькой полянки и заскользил по направлению к Роднику.

          Совесть поторапливала Умкина, так как он проспал время вылета на линию, в который уж раз засидевшись до середины ночи в большой компании у Лешего.  Умкин был натурой мечтательной и не жаловал шумных сборищ, но Леший владел сокровищем, неудержимо манившим к себе любознательного Стража – наливным яблочком с серебряным блюдечком.  Леший, фантазёр и выдумщик, рассказывал направо и налево, что получил их в подарок от Царя Морского якобы за помощь в спасении любимой дочери царя от лесных разбойников, обманом похитивших прекрасную царевну и требовавших огромный выкуп за её возвращение. Над ним посмеивались, однако в жилище Лешего всегда стоял дым коромыслом – все кому не лень спешили по вечерам на огонёк в чаще, чтобы хоть одним глазком взглянуть на сокровище. Каждый приходил со своими вопросами, и Леший собирал их как плату за право общения с блюдечком. По всей избе стояло множество сундуков, сундучков и шкатулок, куда их и складывал Леший вместе с полученными ответами, не желая делиться ни с кем. Вот отчего он такой вездесущий и всезнающий! 

          Умкину он чаще других позволял покатать яблочко, так как тот интересовался именно жизнью Леса: как живёт население, где и как строит свои дома, чем питается, в чём нуждается. Эльф  хотел узнать,  что может сделать лично он, Умкин, чтобы жизнь Леса протекала счастливо и спокойно, чтобы вырастали новые деревья и цветы, а зверям и птицам жилось вольготно и радостно. Но все ответы яблочка с блюдечком Леший прятал в сундук.

          Размышления Умкина прервал подозрительный треск. Вроде и гарью потянуло... Умкин стремительно промчался над кустами орешника и неподалёку от Родника увидал незнакомца в изорванном и перепачканном комбинезоне. Здесь  творилось неладное. Откуда ни возьмись, появилась густая сеть непонятных проводов, расползавшихся по вверенной ему территории. Они тянулись к большим деревьям, к маленьким кустикам и даже к загадочным валунам, за сохранностью которых надлежало следить Стражу Леса. Провода угрожающе потрескивали, взрываясь фонтанчиками искр, и это приводило Умкина в неописуемый ужас. Но маленький эльф, помня о своих обязанностях, приблизился к незнакомцу и, подрагивая от страха крылышками, постарался придать своему голосу твёрдости:

          - Кто ты такой и что здесь делаешь?

          Незнакомец удивлённо оторвал взгляд от проводов: - Это ещё кто тут мельтешит?

          - Я – Умкин, Страж Леса, а ты кто таков?

          - Странник я, - буркнул незнакомец.

          - Я тебя раньше не встречал. Что тебе здесь нужно? Зачем этот ужасный треск и огни? Это опасно для нашего Леса!

          - Да я же и стараюсь исправить неполадки! – осерчал Странник. – А ну,  оставь меня в покое, пернатый, а то я сейчас такую иллюминацию устрою!

          - Караул! Тать! Разбойник! Умира! Сюда! Скорее! – пронзительно заверещал эльф, на всякий случай отлетев подальше.

          - Я здесь, Умкин! – хрустальными колокольчиками прозвенел приятный мелодичный голос. – Что тебя так взволновало?

          - Вот! Он! Пожар хочет устроить!

          - Тьфу на тебя, пернатый! Говорю же – починить проводку пытаюсь. Там начальник карами небесными грозит, тут ты под ногами путаешься!

          - Кар-р-р! – громко и внятно донеслось с верхушки ближайшего дерева.

          - Ну вот, шеф очередной выговор нахлобучил! Аксоны и ганглии! – Странник нервно уставился на обладательницу хрустальных колокольчиков. – Ещё одна с крыльями на мою голову!

          - Я – Умира, Берегиня Целебного Источника, храню чистоту и здоровье Волшебного Леса вместе с Умкиным и его товарищами. Тебе понадобилась помощь – и вот я здесь! Спасибо, милый Умкин, что вовремя позвал меня!

          - Провода и реостаты! Ты-то чем поможешь, когда я, собаку съевший на этом деле, не могу найти причину беды?

          - Ты был невнимателен, Странник! – фея с достоинством повторила: - Я -  У-ми-ра, Берегиня Целебного Источника,  и в моих силах помочь любому, кто ищет его. Ты выбрал верный путь, придя сюда, Странник, но ты устал и измучен, и силы твои на исходе. Не бойся нас, мы – твои друзья!

          Странник скептически хмыкнул. Ну что может сделать эта малявка?!

          Не обращая внимания на усмешку, Умира продолжила: - Умойся из Источника и выпей его волшебной воды. Увидишь, что будет! Ты слишком долго сомневался и упорствовал, попробуй теперь довериться и убрать напряжение.

          Странник хотел было ответить что-то резкое и обидное, но в этот момент ворона явственно щёлкнула клювом.

          - Была не была! – решил Странник и шагнул к Роднику. – В конце концов, я действительно хочу пить, да и умыться не помешает. А вода здесь прозрачная, так и манит. - Он омыл лицо от пыли и жадно приник к Источнику. Удивительное дело, из тела исчезла усталость, Странник почувствовал себя свежим и отдохнувшим. Он посмотрел на своё отражение в воде и с удивлением оглянулся. Умира  приветливо улыбалась. Странник вдруг заметил, какая она красивая. Он молча переводил взгляд с лесной феи на своё отражение в Источнике и обратно. Зеркальная чистота вод отражала молодого человека, пышущего энергией, а его  отливающий золотом новёхонький комбинезон ладно облегал стройное тело.  Грязь и дыры бесследно исчезли. 

          - Да ты красавица! – хотел воскликнуть Странник, но неожиданно для себя тихо спросил: - Миелин?

          Лесная фея кивнула.

          - Но как ты… А ещё там…

          - Т-с-с! – Умира приложила изящный пальчик к губам. Не пытайся разумом постичь волшебство Источника. Главное, что ты сумел его найти и довериться. Всё остальное он сделает сам. Твоя миссия нелегка и очень ответственна. От тебя зависит многое в благоденствии обоих наших миров. Ведь когда  вся ваша сложнейшая система коммуникаций в порядке, то и в нашем Заповедном Лесу здоровы и счастливы все жители. И от имени их всех я благодарю тебя, Странствующий Рыцарь! Теперь ты сможешь обращаться к Источнику в любую минуту – и за помощью, и в радости!

          - Но как, Умира, ведь и ваш Лес, и Источник уже начинают таять? Они становятся какими-то зыбкими, словно мираж!

          - Это не мираж, Странствующий Рыцарь, они более чем реальны для нас!

          - Но, Фея Леса, ведь ты вот-вот для меня исчезнешь?! 

          - Я всегда буду в твоём сердце, а ты – в моём! – и Умира протянула Страннику волшебный медальон в виде сияющего сердца.

          - Я не могу оставить тебя без волшебства, Берегиня Умира! Ведь отныне благоденствие вашего Леса для меня очень дорого!

          - Обо мне не беспокойся, – Умира прикоснулась к своей груди. На изящной цепочке висел точно такой же сияющий медальон в форме сердца.

          Странник моргнул. Он постарался сделать это как можно незаметнее (Умира и Умкин из деликатности этого и не заметили) и бережно спрятал медальон под комбинезоном у самого сердца.

          С дерева с шумом сорвалась большая серая ворона и поспешно растворилась вдали, унося с собой все свои «кар-р-р».

          - Время прощаться, друзья! – Умира тепло улыбнулась Страннику, а отважный маленький эльф доверчиво взлетел ему на плечо. 

          - Я понял, я понял! Ты – никакой не тать, ты – наш большой друг! – и Умкин склонился в изящном поклоне, едва не сорвавшись с плеча от избытка чувств.

          Странник заботливо подставил ладонь и бережно вернул эльфа на землю рядом с Умирой.

          Сеть проводов стремительно таяла. Странник успел опуститься на колено и приложить к губам краешек платья Берегини, прежде чем оба мира снова стали невидимы друг для друга.

          - А теперь скажи мне, Умкин, как ты допустил, чтобы дело зашло так далеко? Наш Лес мог очень серьёзно пострадать, многие его жители едва не остались без крова и пищи. Мы успели в последний момент!

          Эльф потупился, даже крылышки его поникли. – Прости, Умира, я… я… проспал.  Опять задержался у Лешего, надеялся, что он хоть в этот раз позволит мне унести ответ блюдечка с собой…  А он снова запер его в сундуке! Умира, я так хочу узнать больше о своём любимом Лесе! А теперь вот ещё… - эльф смущённо умолк.

          - О Странствующем Рыцаре?

          - Да, о Страннике и его загадочных проводах. И о зачарованных валунах, и о самом Источнике! Я каждый день пролетал возле него и не знал, что он  волшебный! Умира, я совсем не хотел подвести тебя! – маленький эльф выпрямился и посмотрел в лицо Берегини. Та мягко улыбалась.

          - Ах, Умкин, для этого вовсе не нужно засиживаться ночами у Лешего! Благородный Странствующий Рыцарь Нервус Вагус живёт в соседнем с нашим мире, и во многом благодаря ему наш Лес процветает. Он проявился здесь, когда ему самому потребовалась помощь, и обрёл её у Источника. Но, чтобы не повторилась критическая ситуация, тебе, Умкин, следует стать более внимательным и ответственным. И не опаздывать на дежурство!

          - Обещаю, Умира, я больше никогда тебя не подведу!

          - Чудесно, Умкин, я верю тебе!  А теперь посмотри в Источник.

          Эльф взглянул в прозрачную глубину. Благородный Странствующий Рыцарь Нервус Вагус одной рукой прикасался к висевшему у сердца медальону, а другой приветливо махал ему, Умкину! Эльф радостно помахал в ответ.

          - Зеркало миров! – благоговейно прошептал Страж Леса. – Здесь, у Родника, происходит Волшебство!

          - Да, милый Умкин, - ответила Умира и тоже поприветствовала Странника. – Здесь, у Источника, ты найдёшь ответы на свои вопросы.

          - На все-все-все?

          - Ну, если не будешь нарушать некоторые правила, - загадочно ответила Берегиня.

          Умкин не понял, какие именно правила, но переспросить отчего-то не решился. Он смотрел на отражение Странника и умиротворённо улыбался. Ему ещё многому предстоит научиться у Источника. И эти чистые знания будут принадлежать ему. И никто, никакой Леший, не сможет запереть их в свой сундук!


Рецензии