Варя и щегол

Окна в Вариной комнате выходили во двор, который, не взирая на время года, был заполнен детским смехом и шумом. Она знала всех ребят, играющих на площадке, и с нетерпением ждала маминого разрешения выйти и присоединиться к друзьям. Ей недавно исполнилось 7 лет, и папа сделал Варе самый необычный в её жизни подарок. Он съездил на птичий рынок и купил дочери черноголового щегла. Птичка имела яркий окрас и оказалась очень живой и подвижной. Кажется что с новой хозяйкой они сойдутся характерами. Варя постоянно что делала и придумывала разные новые игры. Увидев щегла, она завизжала от радости и кинулась на папу с объятиями. Не давая ничего делать родителям, она постоянно звала их в свою комнату и все просила посмотреть на нового питомца. Смотрите, смотрите, - кричала Варя. Какая у него красивая, маленькая красная голова с черными вырезами возле глаз. А какие чудесные желтые крылышки! А шерстка то какая, мама гляди, как гладкая и красивая! Коричневая как у моего любимого плюшевого мишки! Пойду его и буду рисовать!
Родители не могли и представить такой реакции от Вари, девочка вся сияла и болтала безумолку. После она подарила рисунок с щеглом папе как благодарность. Голова у птицы была больше обычного, но это девочку нисколько не смутило и картина заняла свое место в ряду прочих творений на холодильнике в кухне. Варя попросила после погулять с ребятами и, как оказалось, это стало её последней прогулкой на долгое время. Вечером папа тревожно читал новости, и уже через несколько дней вся семья стала сидеть дома. Варя ничего не понимала, жутко расстраивалась что теперь не увидит ни Федю, ни Марику - своих самых близких друзей по площадке, но ведь у неё теперь есть свой щегол! Первое время, даже не играя с ней, Варя лишь внимательно рассматривала птичку. Черные крапинки на крылышках, щечки беленькие, брюшко красноватого оттенка и клюв острый и черный у основания, а еще на его конце видны, незаметные на первый взгляд, маленькие тоненькие усики. Не щегол, а щеголь! Какой же ты красивый, все время повторяла Варя. Папа купил специальный корм и показал как кормить птичку. Поначалу девочка боялась подходить к клетке, так как щегол очень пристально на нее смотрел. И видимо тоже изучал кто же тут перед ним. Большая (для него) девочка с пшеничными волосиками, заплетенными в хвостики, голубые, пытливые и озорные глаза, нос картошкой и рот ниточкой, который, кажется никогда не закрывался. Позже щегол привык к Варе и стал ждать когда она снова придет и покормит его. Родители не разрешали ей выпускать птицу из клетки, и поев, он устраивался чинно на жердочку и начинал на разные лады издавать мелодичные трели. Варя хохотала и хлопала в ладоши. Время шло и они стали понимать друг друга чуточку лучше, щегол, желая хотя бы на какое-то время оказаться вне клетки, словно с укоризной поворачивал голову на бок, и вопросительно смотрел на Варю. Она закрывала в комнате дверь, а также и окно, и выпускала щегла полетать. Птица от радости наполняла комнату новыми песнями и, полетав, покорно залетала обратно в клетку. Дни тянулись, как жевачка, прилипшая к задней крышке школьной парты. Родители ходили грустные и Варю от тоски спасал лишь щегол. Постепенно они свыклись что птица летает по Вариной комнате и лишь просили не открывать окно в тот, чтобы случайно птица не вылетела. Мама разрешила иногда созваниваться с её телефона и в её же присутствии с Федей и Марикой по скайпу, и оттуда на них смотрели такие уставшие от сидения дома родители и дети. Друзьям Вари очень не терпелось увидеть птичку и поиграть с ней, отчего родителям становилось еще сложней.
Меж тем ситуация затягивалась и никто не мог сказать точно, сколько необходимо еще сидеть дома. Не унывала одна лишь Варя. К любимым занятиям - рисованию и лепке кукол, добавилась игра с птичкой. Варе очень нравилось слушать как она поёт, и самое интересное было для неё услышать ту мелодию, которую она еще не слышала. Щегол старался как мог, и девочке казалось, что он разнообразит своё творчество. Об одном жалела маленькая девочка - птичка не умела разговаривать. И Варя сама читала ей любимые сказки, а когда лепила куколок или рисовала очередную картинку, обязательно комментировала каждое своё действие и рассказала птичке кого и зачем она рисует. Ей казалось что щегол все понимает и даже кивает своей маленькой, разноцветной головкой. Она заливисто хохотала когда птичка прыгала по жердочке и с серьезным видом наклоняла голову в разные стороны. Мама, папа, смотрите, как птичка смешно балуется. Кричала Варя из своей комнаты. Родители заходили в комнату и, наблюдая за радостью ребенка, на короткое время отвлекались от усталости отчуждения.
Наступило лето и Варе стало тоскливо, глядя на пустой двор, и даже щегол не спасал от грустных мыслей. Кажется так всю жизнь теперь и пробудешь здесь, взаперти. Она подолгу смотрела в окно, и вспоминала как они могли часами бесится, кружась по площадке, выслушивая ворчание местных бабушек, мешающих им смотреть в одну точку в абсолютной тишине. Щегол продолжать петь, но теперь это казалось обычным, приевшимся фоном. Ну вот хоть бы на секундочку оказаться там, на улице, осалить Федю и проказливо захохотав, удирать от него, пока не догонит.
Варяяяяя! - голос мамы прервал её от грустных мыслей и надо было идти мыть руки и садиться кушать.
Иду, иду, - и все еще прибывая в грустном настроении и воспоминаниях, она вышла из комнаты. Из открытого окна в комнату украдкой заходил свежий июньский ветерок, щегол был занят собой, клювом выщипывал себя и не заметил надвигающуюся опасность. Одна из бабушек, занимающихся бесцельной медитацией на близлежащей лавочке всегда выпускала погулять своего толстого и лохматого кота. Домашний, черный кот был тем не менее не ухожен, на морде разной длины висела шерсть, отчего питомец напоминал привокзального бича. Добавлял отвращения и тот факт, что кот любил громко и мерзко орать по поводу и без. Удивляло как бабка могла любить этого охламона и при этом же брюзжать и учить жизни хорошо одетых, просто резвящихся пацанят. И вот этот черный бандит увидел открытое окно. Хватило пары тройки движений и котяра оказался на окне, и увидел птичку, беззаботно приводящую себя в порядок. Кот приготовился к прыжку, начал отталкиваться задними лапами, как попал в ловушку из-за собственной хозяйки. Мимо проезжала машина из открытого окна которой орала неистово музыка. Бабка гаркнула, обматюгала водителя, и от резкого крика, кот, готовящийся к прыжку, упал между оконными рамами. Черный жирный обормот с глупой рожей завис посередине двух окон и начал истошно орать.
Что там?! - крикнула Варя и побежала в комнату.
За ней устремились и родители. Войдя в комнату, они увидели испуганного щегла в клетке и истошно орущего кота за стеклом. Папа засмеялся первым, и за ним последовали остальные. Кота надо было конечно же достать, но истерика не давала этого сделать. Масла в огонь подлила и сама бабка, увидевшая как ее бедный котик попал в историю. С лицом, высеченным на скале, и угрожая клюкой, «старая школа» двинулась в наступление. В ход шли все стандартные и нестандартные проклятия и обвинения, и хуже ей стало, когда она увидела красные от смеха лица семьи.
Вы там штоль с ума все тронулися! - кричала бабка, махая клюкой. Кот продолжать орать, а семья постепенно отходила от истерики, заметила злобную бабульку. На глазах папы все еще были слезы, открыв окно, он выпустил кота, и тот с ужасом вылетел на улицу, врезавшись в хозяйку.
А ты, паразит!!!! - разразилась бабка на кота.
В квартире раздался очередной приступ хохота, смеялась Варя. Даже дома оказывается не так грустно. А погулять она еще успеет. Щегол издал новую заливистую трель, а родители, вытирая слезы с глаз, обняли друг друга.

1 апреля 2020 г.


Рецензии