Сказочница

Сказочница

Устав долбить по клавишам, при этом, поминутно скашивая глаза в сторону кипы бумаг, лежащих рядом на столе, Эля встала, потянулась и подошла к окну.
В офисе было тихо и скучно. Оставался всего день до сдачи отчётов, и сотрудники, прочувствовав наконец скоротечность времени, не шатались сегодня по коридорам и кабинетам, не пили кофе и не трепались о важных пустяках, а горбились каждый за своим столом, колдуя над своими бумагами и компьютерами.
За окном стоял такой же тихий, скучный, унылый день. Ни жарко, ни холодно, воздух плотный и серый от автомобильных выхлопов.
Между серыми домами – ряды серых машин на сером асфальте. Между серыми колоннами фонарных столбов – редкие всполохи багряных клёнов и золотых тополей. Ничего особенного. Конец золотой осени. Ещё пара дней и начнутся дожди, ветра, слякоть.
«Всё не то, чем кажется», - вспомнилось ей вдруг.
Вон та бабка с палкой с истёртым резиновым набалдашником, покупающая в ларьке уценённые фрукты, вызывающая жалость своей убогой одёжкой, распухшими ногами в нитяных коричневых колготках и согнутой спиной, на самом деле злобный тролль. Точно! Это всем известно, что тролли едят гнилые фрукты и носят палку, чтобы огреть ею кого-нибудь при случае.
А вон тот щенок, пытающийся поймать засыпающую на лету последнюю пчелу, на которого она замахнулась, на самом деле мальчишка, заколдованный и превращённый за дерзость в собаку злым волшебником.
А вон та пара лилипутов, невесть откуда взявшихся на улице в центре города, трепетно поддерживающие друг друга под руку, это состарившаяся Дюймовочка со своим крошечным принцем эльфов…
Эля отвернулась от окна и ещё раз оглядела офис. Полдюжины плотненьких от постоянных кофе-пауз с булками очкариков в одинаковых белых рубашках и чёрных пиджаках – корпоративный стиль, начальничья блажь – проводили жизнь в вечных подсчетах в тесноватом и мрачноватом помещении, словно господа уважаемые кроты, сменившие счёты на персональные компьютеры.
Чёрно-белый дресс-код нагнетал тоску и желание поскорее покинуть офис.
Здесь ещё обитала начальница – ворчливая и раздражительная дама сорока с лишним лет, стареющая Спящая Красавица, которая должна была спать сто лет, но вдруг ни с того ни с сего проснулась на полвека раньше срока, а её принц ещё даже не родился. Вот она и ворчит всё время, срывая на окружающих своё раздражение.
«Кажется, про всех придумала, - подумала Эля, - интересно, а кто я»?
- Элеонора Викторовна!
- Да, Светлана Алексеевна!
- Что «Да»?! Вы сделали отчёт, который Вам поручило руководство фирмы?
- Я над ним работаю.
- Слоняясь по офису? Вы хоть понимаете, что это совершенно особенная работа? Что Вам оказано большое доверие?
- Да, Светлана Алексеевна.
- Что «Да»?!  Что «Да»?! Что Вы всё время «дакаете»? Мне не надо дакать, мне надо работать!
«Ну, так иди и работай», - подумала Эля, но сдержалась.
- Я почти закончила. Осталось подогнать реальные цифры под необходимые.
- Вы что, с ума сошли? – придвинувшись к Эле вплотную, зашипела Спящая красавица, сразу став похожей на злобную Мачеху, – кто вам дал право обсуждать такие вещи при всём коллективе?! Это конфиденциальная информация!
- Да всё равно все всё знают!
- И это Ваша вина! Вам дали задание составить особый отчёт, а не разглашать тайны фирмы! Если Вы не напишете, если Вы не составите!.. если Вы разгласите и меня подставите!!!... Да я вас, да я с вами!.. Я не желаю, чтобы Вы!.. чтобы из-за Вас!..
- Так что Вы желаете, Светлана Сергеевна? – Элю начал раздражать этот истерический тон, и она начала дерзить.
- Я желаю, - уже более спокойно, но с нажимом, проговорила Красавица Мачеха, - чтобы Вы раз и навсегда прекратили разглашать закрытую информацию и перестали шататься по офису, вместо того, чтобы работать! Немедленно заканчивайте отчёт!
Эля молча села за компьютер. Сделав это, она оказалась сидящей спиной к начальнице. Эта маленькая военная хитрость сработала. Эля успокоилась. «Дура!», - всё-таки подумала она, а перед глазами вновь оказались ряды и колонки цифр и страницы текста. И текст, и цифры действительно надо было подгонять под ту концепцию отчёта, которую ей спустили сверху. Эля, или Элеонора Викторовна Рассказова числилась в кампании помощником экономиста и специалистом по составлению «липовых» отчётов…
Вечером, когда её пятилетняя дочь Алиса попросила рассказать сказку, Эля попыталась откреститься, сославшись на усталость.
- А что ты делаешь на работе, мамочка?
- Ты не поймёшь, малышка!
- Я уже взрослая, я всё понимаю!
- Ну, хорошо, я объясню. Я беру цифры, которые считают кроты, то есть другие сотрудники, и заменяю эти цифры другими, при этом пишу к ним объяснения и доказательства.
-  Зачем?
- Чтобы никто не узнал про настоящие цифры.
- А почему про них нельзя узнать?
- Потому что они грустные, а надо, чтобы всё было хорошо. 
- Но это же неправда!
- Это не совсем неправда. Я же говорила, что ты не поймёшь.
- Ты врушка, мамочка?
- Конечно, нет, дорогая, просто я…
- Ну, кто ты?
- Я сказочница!
- Ага, сказочница, а сказку читать не хочешь, - зевая, проговорила Уставшая принцесса.
- А я и не буду читать. Я буду рассказывать. Вот подумай только: всё не то, чем кажется. Иногда милая бедная старушка может оказаться гадким троллем…
Через полчаса Сказочница закрыла дверь в детскую, а маленькой Принцессе до самого утра снились колдуны-экономисты, кроты-бухгалтеры, тролли, эльфы, престарелая Спящая Красавица и дерзкий мальчишка, превращённый в щенка…


Рецензии