Учим звуки с Академиком и Увином. Гл. 4

Буркнул Увин и сбросил шляпу:
- Не подам я даже лапу!

- Вот те на, мой милый пёс.
Ты уже пошёл вразнос!

- Ак, зачем мне эта шляпа?!
- Статус, друг! И чтобы лапа
Не скакала по ковру,
А держала трость мою.

- Эх... С чего начнём, хозяин?
- Увин, тебе я тут не барин.
Я - послушный ученик.
Вот, завёл себе дневник:
Буду я сюда писать,
Что и сколько прочитать.

Что сегодня мы обсудим?
Диалог какой мы будем
Разбирать и повторять?

"Как же хочется играть!" -
Про себя сказал барбос
И повесил хвост и нос.

***


- Нет, хозяин, не мечтай!
Звуки в лапу лучше дай.

- Как?! Не будем говорить?
Лишь транскрипцию учить?!
В пятый иль десятый раз?!

- Ты, хозяин, напоказ
Свой английский, верно, учишь.
Знаний так ты не получишь.
Всё - с основ, с азов, с начала!

Звуки. На сегодня мало?
Гав! Скажи-ка, чем дифтонг
Непохож на монофтонг?

- Ну, забыл я, мой барбос.
Хочешь мне устроить чёс?
Well, давай, седай поближе,
Морду я твою не вижу.

- Вот дифтонги:
[e;]
[a;]
[;;]
Ты согласен ведь со мной?

Не забудь про
[;;] / [;u],
[a;] / [au]
Поиграть хотел бы now...

[;;], [e;]...Подожди!
[;;] звук мне покажи.

К монофтонгам переходим.
По доске указкой водим,
Произносим каждый звук
Без коверканья и мук:

[i:] - и (долгий)
[;] - и
[e] - э
[;] - э (широкий)
[;] - э-а (слабый)
[з:] / [;:] - ё
[a:] - а (глубокий)
[;] - а
[;:] - о (долгий)
[;] / [;] - о
[u:] - у (долгий)
[;] / [u] - у


- Молодец! Герой наш Гном!
Сколько знаний нынче в нём!

Вся транскрипция пред вами,
Вот, учите, дети, сами.


Справочный материал

Знаки транскрипции (звуки)

Гласные звуки:

[i:] - и (долгий)
[;] - и
[e] - э
[;] - э (широкий)
[;] - э-а (слабый)
[з:] / [;:] - ё
[a:] - а (глубокий)
[;] - а
[;:] - о (долгий)
[;] / [;] - о
[u:] - у (долгий)
[;] / [u] - у

Дифтонги:
[e;] - эй
[a;] - ай
[;;] - ой
[;;] / [;u] - эу-оу
[a;] / [au] - ау
[;;] - иэ
[e;] / [;;] - эа
[;;] - уэ

Согласные звуки:


[p] - п
[b] - б
[t] - т
[d] - д
[k] - к
[g] - г
[f] - ф
[v] - в
[s] - с
[z] - з
[;] - с (зубной)
[;] - з (зубной)

[t;] - ч
[d;] - дж
[;] - ш
[;] - ж
[h] - х
[m] - м
[n] - н
[;] - (носовой)
[l] - л
[r] - р
[j] - й
[w] - ув



NB! Друзья, редактор в "прозе" не дает некоторых значков для транскрипции, поэтому их можно посмотреть в моей группе: Английский со спаниелем Увин (в ЖЖ).


Рецензии