Сказка из жизни посуды. Вилка

   Она появилась в крестьянской избе случайно. Купец, хозяин вилки, оставил ее как плату за ночлег.
 - Эта вещица серебряная! Можете продать, если будут нужны деньги.
Вилка подумала:
 - Вот пройдоха! А про мой дефект умолчал!
Один ее зубчик был погнут при обстоятельствах, которыми вилка гордилась. Мужик, хозяин избы, покрутил вилку в руках, пожал плечами и положил ее на полку с посудой. Попав на территорию, ранее ей незнакомую, наша героиня внимательно огляделась, подмечая все мелочи. Такого соседства у вилки еще не было! Ее окружали глиняные горшки и деревянные плошки. Своих сородичей вилка не обнаружила. Она удрученно вздохнула, но, обладая смекалкой и способностью быстро находить выход из любой ситуации, вилка решила:
 - Это даже хорошо, что меня никто не знает. Можно, как говориться, набить себе цену!
В этот момент жена мужика перенесла ее на стол, где уже лежали деревянная ложка и металлический нож.
 - О! - подумала вилка, — Нож — это все-таки металл! Дальнее, но родство.
А вслух сказала:
 - Господа! Раз уж судьба привела меня в этот скромный дом, то давайте знакомиться. Я — вилка, серебряный столовый прибор!
Нож промолчал,  поглядывая с недоверием, а  ложка охнула и почтительно произнесла:
 - Как же Вас, барыню, к нам занесло?
 - Люблю путешествовать! Жизнь моя полна приключений!
 - Расскажите! Это так интересно! Я дальше нашей избы нигде не бывала. Хотя из детства вспоминается лес и липовое дерево, из которого вырезали меня и моих сестер.
 - А я жила в княжеском особняке! Посуда была исключительно из серебра, дорогого фарфора и хрусталя. Ножи и ложки тоже были серебряные. Мною пользовались знатные дамы и господа — аристократы. Но... однажды меня присвоил управляющий княжеского дома. Попросту — украл. Он оказался заядлым игроком в покер и, проиграв,  расплатился мной. Так я оказалась в игорном доме. Меня использовали по назначению, когда сервировали столы. Но... однажды в игре оказался шулер. Произошел скандал. Это было захватывающее зрелище! Однако, в порыве эмоций, меня воткнули в стол и погнули один зубчик. С этим дефектом меня перестали использовать как столовый прибор. Но...однажды...
Вилка не закончила свой рассказ, так как женщина взяла слушательницу — ложку и принялась ей размешивать похлебку в чугунке. Неожиданно ложка упала в кипящую жидкость и хотя дерево не тонет, но хозяйка схватила нож, пытаясь им вытащить утопающую. А ложка соскальзывала! И тут вилка поняла, что пришло ее время показать свои способности. Она прыгнула в руки хозяйки, которая с удивлением смотрела на необычную вещицу и вдруг ее осенило:
 - Она похожа на вилы, только маленькие! Значит можно подцепить ложку!
Вилка легко справилась со своей задачей, да еще вытащила из похлебки кусок курятины!
   И вот ложка лежит на столе, приходя в себя после купания в кипятке. Молчаливый нож взглядом выразил восхищение. А женщина с восторгом сообщила мужу, какую полезную вещь им оставил купец.
   Вилка никогда не чувствовала себя такой нужной и такой особенной. В том обществе, где она привыкла вращаться, ей было суждено затеряться в толпе таких же серебряных вилок. А здесь... Она была счастлива!
   С тех пор вилка живет в почете и уважении в простой крестьянской избе.


Рецензии