Кульминация - 32

     3. Капитан

     Илья Шабанов открыл глаза. Рядом что-то громыхнуло, нарушив его сон. Он приподнялся на локте, взглянул в сторону. Всё понятно: пятилетний сын уронил цветочный горшок, пытаясь забраться на подоконник. Из кухни доносился шум льющейся воды. Видимо, жена занималась своими женскими делами.
     Тяжело вздохнув, Илья поднялся с постели. Очередной раз не удалось выспаться после дежурства. Он подошёл к сыну.
     - Ну что, бандит, опять набедокурил?
     - Пап, я нечаянно, - стал оправдываться маленький Матвей. – Совсем чуточку задел, а он свалился.
     В комнату заглянула жена.
     - Что случилось?
     Шабанов кивком указал на то, что ещё недавно называлось домашним цветком.
     - Вот, полюбуйся.
     - Ничего страшного, - привычно отреагировала Ольга. – Насколько мне известно, большой любви к цветам ты не питаешь. Не будем делать из пустяка трагедию.
     - Трагедию никто не делает. Но если ты не забыла, я пришёл с дежурства, и спать мне удалось всего два часа.
     Она словно в недоумении пожала плечами.
     - Я тебя не понимаю. Цветок уронил ребёнок. Это нормально. Дети иногда что-то роняют. Ко мне какие претензии?
     - Какие претензии? – сердито переспросил Илья. – Оля, ты можешь элементарно объяснить сыну, что отцу нужен отдых?
     Жена упрямо поджала губы.
     - А может быть, это ты ему попробуешь объяснить, почему мы вместо обещанной трёшки до сих пор ютимся в однокомнатной квартире? Господи, да я и двухкомнатной была бы до безумия рада! Если бы у ребёнка было место для игр, спать тебе никто бы не мешал.
     Этот аргумент Ольга применяла всегда, когда не находила другие доводы. Он был для неё словно джокер в карточной игре. Илья уже готов был вспылить, но взглянув в красивое лицо жены, погасил гнев. Ольгу он любил. Очень любил. По этой причине часто прощал ей несправедливые придирки и упрёки, да ещё сказанные в присутствии сына. Он заговорил как можно спокойнее:
     - Оля, ну, сколько можно повторять одно и то же? Новую квартиру я заслужил. Она уже должна быть нашей. Проблема в том, что Офиногенов взъелся на меня, и я не могу понять, что этой сволочи надо.
     - Боже мой, как ты выражаешься при ребёнке! – возмутилась Ольга.
     Маленький сын стоял рядом и внимательно слушал перепалку родителей.
     - Выражаюсь так, как считаю нужным, - резко ответил Илья, вновь почувствовав прилив гнева. – Пусть знает, что Офиногенов – сволочь.
     Жена вновь поджала губы. На этот раз – обиженно. Однако быстро взяла себя в руки и заговорила мягким, примирительным тоном:
     - Илья, но зачем тебе было ссориться с ним? Зря ты нагрубил ему. От этого наше положение не улучшится.
     Он с досадой отвернулся к окну.
     - Не знаю. Может быть, и зря. Достал он меня.
     Она подошла к нему, коснулась руками плеч.
     - Ладно, ложись спать. Я прослежу за Матвейкой.
     Илья отрицательно мотнул головой.
     - Теперь уже не усну. Нервы на взводе.
     - Тогда пойдём, покормлю тебя.
     Они прошли на кухню. За столом Ольга заводила разговоры на разные темы, стараясь отвлечь мужа от грустных мыслей. Что ни говори, а гасить конфликты и сглаживать острые углы в отношениях она умела. Правда, не всегда считала нужным воспользоваться своим умением. Сын сидел рядом на своём высоком стуле и с умным видом вклинивался в разговор родителей.
     Покончив с трапезой, они продолжали сидеть за столом и вести беседы. Илья понемногу успокоился. Ольга кое-что придумала и теперь объясняла мужу, как можно наладить отношения с начальником.
     Дверной звонок прервал их беседу.
     - Матвеюшка, спроси, кто к нам пожаловал, - попросила она сына.
     Матвей спрыгнул со стула и побежал к двери. Вскоре из прихожей раздался его звонкий голос:
     - Это Офигенов, сволочь, пришёл.
     Родители замерли, растерянно глядя друг на друга. Ольга едва сдержалась, чтобы не заплакать. Вся её задумка полетела коту под хвост.
     - Ну вот, я же говорила! – сказала она с упрёком.
     Затем встала и пошла открывать.
     - Борис Петрович, проходите! – щебетала хозяйка, впуская в квартиру нежданного гостя. – Вот уж не ожидали вашего прихода. Но очень, очень рады вам.
     - Да уж я слышал, как вы рады, - ворчливо отозвался Офиногенов. – Значит, в сволочи меня записали? А ведь я к вам с добрыми намерениями пришёл. Хотел уладить все недоразумения. Вот и коньячок французский прихватил для взаимопонимания.
     Он протянул хозяйке пластиковый пакет.
     - Вы не подумайте чего, Борис Петрович, - сказала она с виноватым голосом. – Сынишка нахватался где-то разных слов…
     - Я знаю, от кого он их нахватался, - гость мягко коснулся её руки. – К вам, уважаемая Ольга Максимовна, у меня нет претензий. А вот вашему супругу я бы посоветовал хорошо подумать и сделать выводы.
     - Он уже сделал выводы, - заверила Ольга. – Мы только что говорили с ним на эту тему. Илья всё осознал и раскаялся. Вы проходите, проходите!
     Она провела гостя в комнату, которая являлась одновременно и спальней, и гостиной, и стала накрывать стол. Илья нехотя прошёл следом и расположился за столом напротив начальника. Закончив хлопоты, Ольга присоединилась к мужчинам. Матвей забрался ей на колени. Офиногенов разлил коньяк по стопкам.
     - Ну и что ты осознал, капитан Шабанов? – спросил насмешливо. – Скажи нам, и мы за это выпьем.
     Илья мрачно молчал, понимая, что в любой момент может сорваться.
     - Илюша, ну чего ты словно язык проглотил? – жалобно проговорила Ольга. – Скажи Борису Петровичу, что изменил своё мнение о нём в лучшую сторону. Так ведь, Илюша?
     Супруг молча кивнул.
     - Ваши слова, Ольга Максимовна, да Богу в уши, - сказал гость. – Ну что ж, за это и предлагаю выпить.
     Мужчины опорожнили стопки. Ольга слегка пригубила коньяк.
     - Так что же скажете, Борис Петрович? Простили моего мужа?
     Офиногенов улыбнулся ей.
     - Не такая уж я и сволочь, хозяюшка. И злопамятность не в моём характере. В общем, не буду вас долго мучить неизвестностью. Расскажу, какая на данный момент сложилась ситуация.
     Он сделал паузу, не без удовольствия ощущая на себе взгляды трёх пар глаз. Затем неторопливо продолжил:
     - Не знаю, Ольга Максимовна, посвящает ли вас муж в свои служебные секреты. Но дело в том, что в настоящее время в городе складывается непростая ситуация. Очень непростая! Демагоги и проходимцы баламутят народ. Со дня на день могут начаться беспорядки. Мы должны быть готовы к тому, чтобы пресечь их, не допустить разгула беззакония. Я не хочу из-за личных разногласий принижать заслуги и достоинства вашего супруга. Он опытный офицер полиции. К тому же человек сильный и смелый. В связи с этим руководство приняло решение поручить ему возглавить отряд ОМОНа для поддержания порядка во время проведения несанкционированной акции протеста. Не сомневаюсь, что Илья Васильевич успешно справится со своей задачей. Я же, со своей стороны, обещаю вам, что в самое ближайшее время вы получите ордер на новую квартиру. Возможно – трёхкомнатную. Всё зависит от того, сможем ли мы найти взаимопонимание.
     Ольга бурно отреагировала на его слова:
     - Я в этом уверена, Борис Петрович. Абсолютно уверена! И с задачей Илья справится наилучшим образом. Даже не сомневайтесь!
     - А что скажет сам герой?
     - Справлюсь, - коротко ответил Илья, почти не в силах скрывать жгучую неприязнь к своему шефу.
     - Замечательно! – бодро произнёс начальник, вновь наполняя стопки. – Я знал, что мы поймём друг друга. Начинай готовиться, капитан. Собирай вещи.
     - К чему готовиться? – спросил Шабанов.
     - К перемене места. Временно вместе со своей группой переходишь на казарменное положение. Таков у нас будет порядок: сначала казарма, потом квартира.
     Хозяйка растерянно смотрела на гостя.
     - Но… как же так, Борис Петрович? Разве нельзя иначе?.. Позвольте Илье ночевать дома.
     - Увы, - Офиногенов беспомощно развёл руками. – Рад бы, да не могу. Положение сложилось крайне опасное. Ваш супруг должен быть в отличной физической и морально-психологической форме. Для этого ему необходим строгий режим и полноценный сон. А теперь, друзья мои, выпьем за успех нашего дела, и я вас покину.
     Когда за ним закрылась дверь, Ольга с грустью сказала:
     - Жаль, конечно, что нам на время придётся расстаться. Но ведь ради квартиры можно потерпеть. Верно же?
     - Верно, - глухо отозвался Илья.
     - Извини, Илюша, но мне кажется, ты сам в чём-то неправ? Не похож Борис Петрович на злодея. Вот даже обещал трёшку, хотя я и на двушку перестала надеяться. И вообще он приятный человек.
     - Очень приятный.
     - Почему же ты с ним ссоришься?
     - Потому что он сволочь. Извини, я не настроен сейчас обсуждать эту тему. Всё же попробую ещё немного вздремнуть.
     Не раздеваясь, Илья завалился на кровать лицом к стене. И хотя сон к нему не шёл, он продолжал лежать, притворяясь спящим. Общаться ему ни с кем не хотелось.


Рецензии