Зал ожидания

Пролог.

Молодой человек сидит в кресле, кругом толпится народ, кто-то только входит в зал, кто-то внимательно смотрит на табло, а кто-то берет свои вещи и уходит за дверь с надписью "ВЫХОД".
Он приподнимается со своего места, чтобы осмотреться. В углу, на стеночку опирается парочка подростков в косухах, они что-то шепчут друг другу, громко смеются, затем смотрят на табло, где высвечиваются их фамилии и подходят к кассе. Девочка начинает натурально рыдать, словно актриса, у которой отобрали игрушку.

- Ну как так! Ведь Надька моя лучшая подруга! Мы не можем ехать отдееееееееельно, - протягивает она.
Девушка в окошке разводит руками, таковы правила.
 
Парочка подружек покидает зал ожидания и все снова начинает происходить в привычном ритме. Кто-то спешит, кто-то падает, кто-то пытается прорваться без очереди.
 
Посреди этого безумия в центре зала стоит человек с тростью, в черной шляпе и ехидно улыбается. Сегодня его выбор пал на молодого человека. Маленькие черные глазки тут же загораются огнем.
 
- А Вы, молодой человек, тут не местный и не спешите никуда. Как же нервное ожидание? Перебежки на перекур? - Его губы расплываются в полуулыбке.

- Я тут проездом, по делу, знаете ли. Наблюдаю.

Мужчина не уходит, значит ответ его не удовлетворил.

- Наблюдаю здесь я... Но раз Вы тоже, можем выпить кофе и обсудить. Здесь не самый лучший участок. Люди так спонтанны, постоянно нервничают, плачут и кричат. Иногда это утомляет.
Долго уговаривать не пришлось и мужчины проследовали мимо толпы, прямиком в местный кафетерий. Их встретила приветливая дама в белом переднике, кокетливо размахивая веером.

- А это у нас Лидочка, все такая радостная. Я ей подсказал, что лучше не спешить с замужеством. Ловит тут одинокие души, а я решаю, куда направить, - мужчина с тростью заговорщицки подмигнул.

- И поэтому решили, что я тоже одинокая душа, которая не может определиться.
 
- Вы сидите уже несколько дней и отходите по нужде и выпить кофе, поэтому я решил, что да.

Мужчина хохотнул и ему принесли кофе "как всегда", с капелькой коньячку.

- Нет, я не заблудился и не одинок, просто иногда я прихожу в такие залы, чтобы быть ближе к мирской суете. Знаете, раньше я тоже отбирал, решал, передвигал их, словно пешки на доске... А потом бросил. Уволился со службы, так сказать.
 
И тут мужчина замер и уронил чашку на стол, она тут же раскололась надвое, кофе залил весь стол, несколько капель попало на молодого человека.

- Простите, что так внезапно огорошил Вас этой новостью. Вернуться желания нет, а вот присматривать никто, а тем более ничто не запрещает. Не так ли? Вы же тот САМЫЙ Странник!

Тон мужчины сразу сменился, лицо накрыла тень.

- Не посмеете. Даже не думайте вмешиваться в жизнь кого-то конкретного. Здесь решаю я и точка! Надеюсь, что Вы меня услышали. Я Хранитель этого места! Только я вправе решать, кому и куда направляться. А ты! – внезапно он перешел на ты, повышая тон, - Ты бросил всё и всех и вдруг решил, что если вот так заявиться, пока он не видит, то тебе это сойдет с рук?! Совсем обалдел?

- Послушайте, - Вежливо произнес Странник, - Она уже скоро войдет в эту дверь. И Вы не сможете помешать. Прекрасно ведь знаете правило. Пока Вы наблюдаете и что-то там придумываете, все идет своим чередом. Только неопределившихся можно раскидывать, решать, управлять.
 
Тут мужчина отложил шляпу, на которой поблескивали капли кофе, подпер рукой подбородок и снова засмеялся.
- Решили, что можете взять одного человека и начать управлять? Вдруг не явится? Куда пойдете? В следующие залы? Ха! Я успею доложить и тогда песенка спета!

Весь этот разговор напоминал игру в одни ворота. Странник против Хранителя зала ожидания.

- Она уже идет. Я слышу ее шаги.
 
На пороге кофейни появилась девушка среднего сложения, со светлыми волосами, в легком платье с розовинкой. В одной руке она держала чемодан, в другой телефон. Подойдя к Лидочке, сделала заказ.

- О, водка с соком! Отличный выбор, милочка.
 
Парнишка встал со своего места, кивнул мужчине и направился к девушке.

- Ты меня не знаешь, но слушай и запоминай. Выпьешь свой напиток и выходи отсюда тем же путем, которым зашла. Тебе здесь не место. Не в зале ожидания, потому что у тебя давно все есть.

Девушка испуганно посмотрела на странного паренька, взяла напиток, поблагодарила буфетчицу.
 
- Думаешь, все так просто, таинственный незнакомец? Или ты думаешь, что я тебя никогда не встречала? Ну конечно. Давай я буду принимать решения сама. Это мой зал ожидания и если ты понимаешь, что никак не можешь повлиять на события, просто пошел вон.

Она выдохнула и выпила залпом коктейль. Почему все пытаются что-то решить за нее. Пусть просто катятся к черту.
 
Через час она стояла посреди зала, внимательно всматривалась в табло, но ее фамилия так и не появлялась.
- А я предупреждал, что тебе тут не место, - он снова возник из ниоткуда.
Странник был высок, худоват, острый подбородок совсем не шел к его небесно-голубым глазам, а темная челка закрывающая одну сторону лица напоминала о давно забытом движении эмо. Также на нем было пальто, которое не соответствовало его комплекции, одним словом велико.
- Опять ты. Да кто ты такой вообще? Это мое решение, об этом месте вообще мало кто знает. Мы встречались раньше? Я тебя чем-то обидела?
Парень поклонился, развел руками и кивнул в сторону выхода.
- Сегодня на тебя тут ничего не будет, поэтому предлагаю пройтись. Я так понимаю, зовут тебя в этой жизни Тамара.
Девушка закрыла глаза руками, выронила чемодан, который к счастью не раскрылся и выдохнула.
- Да, меня зовут Тамара, а тебя?
Они сразу обошли все формальности, но ей все равно было непонятно кто этот человек и что ему нужно.
- Странник, просто Странник. Раньше был Хранителем такого же зала. Ну может чуть меньше. Как ты узнала об этом месте?

Глава 1. Анна.

Странник сидел возле зала ожидания и курил, по счету уже третью сигарету. Вкуса он не чувствовал также, как и жизни. Точнее, он ощущал, как мимо проносятся сотни жизней, но только не свою. Ничего не менялось, должность тоже, и так уже около 20 лет. По сравнению со своим коллегами, которые на постах от 50 лет и более. Подошел Смотритель, на нем была поношенная серая шляпа и потертый серый плащ.
- Курите? – спросил он, чтобы просто завязать разговор.
- Курю, - ответил странник, указывая на сигарету в своей руке, - Будете?
Смотритель махнул рукой, всем видом показывая, что отказывается.
- Поступила жалоба, что Вы выводите людей и никуда не отправляете. А ведь Хранитель этого места Вы.
Кто-то опять настучал и решил, что если вызвать подмогу оттуда, то Странника накажут. Возможно, будет суд. Но его всегда прощали при пересмотре дел.
- Можем разобрать случаи и жалоба станет необоснованной.
Смотритель по доброму улыбнулся и положил руку на плечо тому, кого планировал наказать.
- Как и всегда. Возвращайтесь в зал ожидания, ОН сейчас в отпуске и не обратит внимание. А я просто пройду мимо и доложу, чтобы жалоба была ошибочно направлена. Не хочу возиться.
Смотритель приподнял шляпу и растворился.
- Такие дела.
Странник бросил окурок на ступеньку и раздавил. Вечная жизнь была не такой уж радужной.
Каждый день он получал план, фамилии и распределял тех, кто заблудился по жизни. Придумывал решения, отправлял списки на сверку. Круговорот душ в зале ожидания. Отчетности было достаточно, поэтому сводил он её по ночам.
Как-то к нему в кабинет вошла женщина, просто обычная женщина. На ней была норковая шуба, губы в ярко-алой помаде, а в глазах вечная грусть.
- Доброй ночи. У Вас назначено? – Странник закурил очередную сигарету и посмотрел на даму.
Светлые волосы были собраны в хвост, но несколько прядей ниспадали на лицо.
- Нет, - шепотом ответила она и уверенно села в кресло напротив.
- Тогда что Вы здесь делаете?
Хранителю зала стало интересно, хотя и так было понятно, что кому-то кто-то что-то сказал и вот, богатая дамочка сама решает куда и зачем приходить.
- Искала тебя, Странник. Тише, ничего не говори. Есть важное дело, а у меня мало времени.
Она достала из кармана фляжку и сделала глоток.
- Меня зовут Анна. Мой муж сказочно богат, и таких историй ты слышишь тысячи. Просто знаю, что ты помог моему знакомому. Он толком ничего не объяснил. Но, времени действительно мало. У меня есть маленькая дочь, которой вот-вот исполнится 3 года. Прекрасная девочка, совершенно не похожа на меня. Мужа давно не люблю, банально. Сколько таких историй.
Анна отпила еще и продолжила, а Странник не перебивал.
- Знаю, что ты отправляешь людей, помогаешь сделать выбор. Свой выбор я давно уже сделала. А вот она нет. У меня не получится забрать ее с собой, так как на тот свет, сам знаешь, вдвоем нельзя. Ты должен будешь ее найти. Точно знаю, что ты найдешь. Мой муж меня убьёт, это случится через несколько дней. Вмешиваться нельзя, а ей он будет рассказывать, как сбежала мама и даже с кем.
Страннику стало не по себе, но игра, в которую его пытаются втянуть немного заинтриговала.
- Продолжайте, Анна.
Она поправила прядь волос, упавшую на лицо, прикусила губу, снова отпила. Казалось, что фляжка у дамы бездонная.
- Найдите её.
Странник ухмыльнулся, затушил сигарету. Затем он встал со своего места, включил электрический чайник.
- Найти её. Зачем? Какая мне от этого польза? У меня стабильная вечность, отчетность, а Вы просто приходите, рассказываете сказки и просите найти дочь. Которая находится на месте. Анна, Вас что, золотой ложкой по голове ударили? Ну правда. Я не готов к этому разговору.
Она драматично сложила руки и снова прикусила губу, из глаз тут же показались слезы.
Интересно, где этому учат, чтобы вот так, не с того, ни с сего, выпить фляжку с коньяком и устроить драму.
- Вы не понимаете! Она не его дочь!
Чего и следовало ожидать, конечно. И родила ее Анна от соседа. Теперь тайное становится явным и все встает на свои места.
- Скажу только одно, она рождена от такого же, как Вы.
И тут Странник замер. Связь с женщиной из другого мира обычно наказывается не просто изгнанием. Стирают все данные, потому что это нарушение. Жить живешь, но скитаешься, как неприкаянный.
- Вас ведь не убьют, соврали?
План был разгадан и Анна отвернулась. Да, ее точеное личико было прекрасно и на фоне обшарпанного кабина она смотрелась слишком шикарно. Как будто дорогую люстру занесли в старую квартиру.
- Не убьют. Но и с ней я не смогу быть. И жизнь этой девочке нужна другая. По этой причине он выбрал Вас.
- Меня выбрал ОН? То есть, суд уже был?
Страннику не хотелось верить в происходящее, потому что это тоже нарушение. В этом кабинете никогда не было посторонних и никто не являлся со своими странными просьбами.
- Суд будет. Позже. В общем, сейчас девочка под защитой моего супруга. Но он тоже не вечный. Я не раскрыла деталей. Но он знает, что она от другого мужчины. Вы сейчас сомневаетесь, но со временем эта история только раззадорит. Я знаю Вашу историю, потому что ОН ее рассказал, и выбрал тоже Вас не случайно. Поймете со временем. Вот блокнот, там все. Ознакомьтесь, но никому и никогда не показывайте.
Странник проводил ночную гостью, сделал пару звонков, узнал, что действительно состоится суд. Написал письмо Смотрителю и прилег на диван.
Обстановка никак не располагала к работе и он задремал.

Глава 2. Тамара.

Они сидели на лавочке возле зала ожидания, девушка то и дело поправляла складки на платье. Предстоял разговор, к которому никто не был готов.
- Я нашла письмо, очень старое, когда решилась продать квартиру отца. Эти вещи, книги, все в тягость. Перебирала долго, не хотела вообще этим заниматься. Письмо лежало в шкатулке, на конверте мое имя.
Странник задумался, почти 20 лет у него хранился блокнот, который он просматривал лишь единожды. Ему стало не по себе от мысли, что тогда он не решился на поиски. Хотя вся история была написана там от и до. Но это лишь малый элемент в системе событий.
«Все мы маленькие частицы в этом мире, Странник. Сейчас ты отказался от авантюры, в которую мы тебя втягиваем, но со временем поймешь, что ничего вокруг тебя не происходит. Ты просто служишь ЕМУ. А ведь ты никогда его не видел, потому что оттуда приходят лишь приказы. А вот Амир там был. И он с ним встречался. Суд уже скоро, я переживаю за него, но мы не в силах победить или повлиять. Мы просто чертовы винтики в механизме жизней. А я вообще смертная. У тебя хоть какая-то отсрочка, а у меня ее нет. Смерти, конечно, удастся избежать. Только в этот раз. Мы встретимся, правда, не скоро. Но ты узнаешь меня. И дочь мою встретишь. Спасибо, что выслушал.
Анна».
Странник посмотрел на девушку, она была не похожа на свою мать. Единственное, цвет волос, но и это не дает никаких гарантий.
- Что было в том письме, Тамара?
Она задумчиво выдохнула, открыла чемодан, извлекла из него конверт и протянула мужчине.
- Можешь сам прочесть. По мне невозможный бред. Что я дочь какого-то Хранителя, и мне нужно найти высокого голубоглазого мужчину по имени Странник. А еще адреса нескольких залов ожидания. Честно говоря, мне показалось, что это притон. Но такое количество людей. Это третий зал, в который я попала. Сначала я согласилась, что есть в этом что-то интересное. Потом передумала. Вообще, попадая сюда, забываешь о том, кто ты есть.
Странник посмотрел на девушку украдкой, открыл конверт. На самом деле ему просто наскучила эта болтовня. И со службы он уходил не для спасения заблудшей души, а просто потому что устал.
«Мало, что можно исправить. Люблю тебя, дочь, всем сердцем. Найти его. Ищи, сколько бы не прошло времени».
Замечательно, когда родители направляют тебя туда, где ты не был, даже не позаботившись о безопасности.
- Странно, что твоя мать решила, что Зал Ожидания – это безопасно. За всеми следят. Даже за мной. Хотя я ушел со службы несколько лет назад и просто скитаюсь.
Тамара забрала письмо, вложила обратно в конверт, затем закинула в чемодан. Она уверенно встала и посмотрела на мужчину. Внешний вид говорил о том, что тому едва за 20. А истории из писем матери, что давно за 50.
- Не понимаю, что за хрень происходит. Но лучше нам разойтись. Неувязочка вышла. Все эти поиски, надежды. Она присылала письма, рассказывала о Хранителях, а тут Вы. Слишком молодой, уставший о жизни, с каким-то блокнотом. Пойду.
Девушка вернулась за чемоданом и пошла прочь от зала ожидания.
- Ну да, ну да, куда мне до высокого ума. Получеловек… Интересно, вот ей 23 года, и он может вполне дожить лет так до 150, а потом опять же суд, разбирательство. Дальше-то что?
Рядом появился смотритель с чашкой кофе и подсел к Страннику.
- Да ничего дальше. Так и будем, одних спасать, вторых направлять. Будешь догонять дамочку?
- Не буду. Пусть идет и занимается своей жизнью.

Глава 3. Странник.

После разговора с Анной прошло несколько лет, работа шла свои чередом, молодой человек старался не вспоминать об этом разговоре. Но по вечерам смотрел на блокнот, который лежал теперь в сейфе с отчетностью. Однажды стало не по себе, потому что на его имя поступила телеграмма. Ее принес почтальон и попросил расписаться при получении.
- От кого?
Тот пожал плечами, получил подтверждение и ушел.
«Его стерли. Вообще».
Странник не присутствовал на суде, но прекрасно понимал, что это не жизнь. Там не просто удаляют данные, там стирают из истории. Вроде живешь, но тебя нет.
Затем последовал звонок от Армина. Странно, что все о нем забыли, а Странник нет.
- У меня есть 5 минут. Она была у тебя. Она забыла меня, но ты почему-то помнишь. Не спрашивай, откуда это знаю. У меня было больше возможностей. Беги оттуда. Бросай чертову службу. Ты хоть помнишь собственное имя?
Он говорил настолько быстро, что казалось, сбивается дыхание.
- Меня зовут Странник.
- Хах, а вот и нет! Захочешь узнать больше, найди нашу малышку. Обещаю, ты не пожалеешь, она все знает.
- Иди-ка ты к черту!
Молодой человек положил трубку, закурил очередную сигарету и заварил себе чай. Как все это достало. Ворвались, словно вандалы в размеренную жизнь и пытаются разрушить до основания. Почти божественные создания едут себя, словно идиоты.
Через год он подал прошение, что хочет уйти со службы. Зал ожидания действительно ему наскучил. Забавы ради он начал искать девчонку среди людей. Но как бы не так. Найти иголку в стоге сена проще, чем ребенка вреди помешанных на себе людей.
Долгих 20 лет ушло на то, чтобы случился тот самый разговор в Зале Ожидания. Сейчас он сидит на лавке, а она уходит.
- Так ты будешь догонять её?
Странник внезапно понял, что сейчас, именно в этот момент что-то упускает. И вся его жизнь кружится не только вокруг миллионов людей.
- Чёрт! Я понял! Подожди, пожалуйста. Тамара, я все понял.
Девушка остановилась, прядь ее волос взлетела.
- Что ты сказал? – Обернувшись, она посмотрела взглядом, который готов был испепелить молодого человека.
- Я хочу остановить тебя. Вместо того, чтобы искать, я просто вычеркнул это из жизни. А ты сама нашла. Ну как нашла, я знал, что ты будешь здесь.
- Здорово. Опять эти сказочки, мистер Странный.
- Странник, - поправил он.
- Нет, имя Странный подошло бы больше, - с сарказмом добавила Тамара.
- Ладно, пусть будет по-твоему, как хочешь, так и называй.
Он смотрел на нее сверху вниз и не понимал, как это все вообще могло произойти. Зал ожидания превратился в клетку, в его собственное ожидание чего-то необычного и странного.
- Мне никто не обещал, что будет легко. Но, в письмах моя безумная мамаша прописала нашу встречу детально. Она предупредила, что ты псих, ладно, не так. Сообщила, что ты странный, но хороший. Я лет 7 высматривала тебя в толпе, искала эти чертовы залы. И вот он ты, нарисовался. Странник. Просто какой-то прикол. Не удивлюсь, если у тебя есть еще какие-то приколы.
- Тамара, давай поступим так. Я всю жизнь шел к тому, чтобы исправить этот мир. Никто из нас не идеален. Я принимал решения за других людей. Жил затворником, ушел с этой службы. Если ты готова жить с недовольным дедом по жизни, то добро пожаловать.
Тамара шумно вздохнула и прикоснулась к его руке.
- Я ни к чему не готова. К тебе, тем более. Если захочешь, найдешь меня снова. Странствуй, но возвращайся.

Глава 4. Конец.

Ремонт в квартире покойного отца они делали вместе, ругались, припирались, капали друг на друга краской, иногда орали в шутку. Выбрасывали мебель, сжигали письма, строили планы.
Вечерами пили вино на новом балконе, курили сигареты и говорили о вечности. Тамаре хотелось узнать, как по ту сторону, Страннику по эту.
Через пару лет у них появилась дочь, которую дружно назвали Анной. А через год и сама Анна постучала в дверь.
Счастью не было предела, потому что даже стертый из всех систем мироздания Амир появился в этой самой квартире.
- Серьезно? – Странник недоумевал, как его могли вплести в систему ценностей странной семьи.
Анна с короткой стрижкой под мальчика в широченных штанах и свободной футболке пила вино из бокала, рядом ее обнимал мужчина из другого мира.
- Ну а как ты думал. Зал ожидания это не только о простых людях. Иногда историю пишет кто-то, а ты просто подстраиваешься.
Странник закурил, Тамара нахмурилась, Анна засмеялась, а Амир открыл очередную бутылку вина.
- Просто представь, что ты сам каждый день делал выбор за кого-то. Мы сделали это за тебя.
Странник вышел на балкон, Тамара вслед за ним. Она приобняла его и положила голову на плечо.
- Ну не такая и скучная у нас жизнь.
- Скорее, странная, - Странник выдохнул дым и посмотрел на женщину, с которой прожил несколько лет, - но это не предел.
- Давай договоримся, - произнесла девушка, - если наскучит, то уйдешь.
Вечер снова прошел за разговорами о мирах и мире людей, который удивляет по сей день.


Рецензии