Поселок Териберка, Мурманская область

                Летом 1973 года (мне тогда было 12 лет) мои родители, Лупашов Виктор Иванович и Лупашова Лидия Андреевна привезли меня в поселок Териберку Мурманской области,родители нашли работу ,жилье и мы остались жить в  Териберке. Когда был отлив воды на берегу залива ,мы ходили гулять по берегу,ставили с бабушкой Дмитриевой Пелагеей Ивановной (1913г.р.) продольники на заливе,это длинная веревка метров десять с крючками,на каждый крючок нанизан кусочек мойвы, продольник прижимали камнями к песку. Потом дожидались следующего отлива и шли собирать рыбу камбалу. Бабушка пекла с камбалой пироги и жарила ее так просто на сковородке,вкуснотища. Однажды бабушка перевезла нас с сестрой через реку на карбасе на другой берег щипать траву для овец, у нее было 12 штук овец и баран, надо было заготовлять траву и ветки кустов,деревья на скалах и сопках не растут.Мы нащипали несколько мешков травы и поплыли обратно, было очень страшно,потому что мешков было много,а лодка не большая.В другой раз,когда мне было 14 лет, мы с бабушкой ходили за морошкой, километра четыре по сопкам, набрали несколько корзинок, и веников нарвали,когда пришли домой,я так устала, что проспала целые сутки.Я ходила в госта к своей подруге Селивановой Наташе,ходила в танцевальный кружок,ходила петь в квартете,занималась вышивкой и лепкой.Хорошо проводили время,а в 1976 году уехала в город моего детства Подпорожье Ленинградской области.
         Татьяна Любченко пишет в своих воспоминаниях:
-"Когда был отлив , можно было дойти по берегу до Мучки , куда на летнее пастбище отгоняли коров , и на тракторе привозили в бидонах свежее молоко для продажи ! Какое же оно было вкусное ! Сейчас такого молока нет ! А когда был прилив молоко привозили на моторной лодке ! Во время отлива идёшь по речке босиком и чувствуешь  под песком что - то шершавое , наклоняешься и достаёшь из воды камбалу , сколько было радости , что не передать словами ! А сколько было ракушек , водорослей , бегаешь по водорослям , а они под ногами щёлкают ! Оказывается это морская капуста , которая сейчас очень полезная !"
         Нина Нестерова вспоминает :
-"Малая вода. Мой отец называл куйпога"


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.