Память любви

9-му мая посвящается...

(на фото моя прабабушка Ефросинья и ее внук Алексей)

- Сынок, сынок. Как папка улыбаешься. До слёз...

Наверное, так или как-то иначе могла говорить женщина, обращающаяся к своему сыну, во время войны. Потом добавлялись фразы. Одна страшнее другой.

- Сынок, дочечка, папка умер. Похоронка пришла.

А потом они втроём шли на свой маленький огород. Маленький Саша поймал маленькую бабочку и долго ее рассматривал, уходя куда-то внутрь себя. А маленькая Раечка...  Девочка помогала маме.  Осознанно в свои 4 с небольшим. Картошка. Вот, что спасёт их во время холодов. И айва вкусная! Сейчас соберу! На айве вдруг слеза девочки. Чего вдруг? Вязкое, сладкое и солёное, кислое. А горькое и так, внутри, как у Саши...

2020 год. Матери Ефросиньи и сына Саши уже нет в живых. Маленькие  герои маленькой жизни ушли... Но оставили после себя память и любовь, переданные мне по наследству. По каналам и связям души.

Во дворе по-прежнему растёт айва, а может, ее срубили другие хозяева. На улице 9 мая. Все празднуют «Победу». А я всё ещё хочу со слезами на глазах, с рыданием сердца, чтобы прадед Александр, получивший посмертно медаль за отвагу, вернулся к своим и сказал: «Родные мои, я здесь». И маленький Саша оказался бы в объятиях своей неслучившейся огромной любви.

Память.


Рецензии