Тоска по родине

                Николаю Рубцову



Дикая моя родина.
Ты остаёшься одна.
Точка безумия пройдена.         
Ночью, как ил со дна,

Память моя поднимается.
Школа, сирень во дворе.
Радио надрывается:
План будет сдан в декабре.

Папы шуршат газетой.
Мамы в мясных гуськом.
Родиной, как конфетой,
Балует военком.

Тихо рассудок тратит
Сбрендивший генофонд:
Нам шоколадок хватит,
Завтра другой придёт

Вождь, патриот, мерзавец,
Гений, скотина, вор.
Нам он вообще без разниц.
Выпьем - и на простор.

Тут соловьи, берёзы,
Тень от ивы, река.
В песнях - горькие слёзы,
В душах - грусть на века.

Что же, такая карма.
Звоны колоколов.
Ну не ложится прямо
Путь меж русских холмов.         

Сказочно он извивается,
Путает быль и не быль.
То в сотый раз начинается,
То в сотый раз ткнёт в ковыль.

То говорит: будьте прокляты.
То говорит: вы святы.
Родины шуточки поняты.
Пали здоровья мосты.

Кто-то пока сомневается.
Пальцем слюнит анамнез.
Шепчет: она возвращается.
Бредит: родина здесь.

Но непохожа нисколько
Мямля без слов и без сил,
Крепко пришитая к койке,
На ту, что я прежде любил.

Где же теперь сумасбродина?
Сам я найти не могу.
Тихо ответила родина:
- Я на другом берегу.

                8 мая 2020,
                Саморядово


Рецензии