Невоспитанные

Недавно приняли в помощники допросника. Я так долго этого ждала! Конечно, служба это тоже тюрьма, но всё же.

Допросник беседовал с взрослеющими, мне следовало смотреть и изучать.

Комната 1

- Объект 48н, как тебя воспитали родители?
- Они учили меня, что нужно хорошо выучиться, найти высокооплачиваемую работу на заводе, жениться. Внушали всю жизнь.
- Поэтому ты решил сделать всё наоборот?
- Я не решал делать наоборот. Я делал так, как считал правильным.

Комната 2

- Объект 39рд, как тебя воспитали родители?
- У меня не было родителей.
- Хорошо. Как воспитатели воспитывали тебя?
- Когда была совсем маленькой, учили, что убивать это плохо. Что делать людям больно это плохо.
- Не сходится с твоим делом.
- Просто потом я выросла.
- И?
- Однажды я из любопытства воткнула вилку в руку соседки по комнате. Мне понравилось.
- Но тебя же учили, что это плохо.
- Я понимала всегда, что делаю плохо. Но мне нравилось, как из их ран вытекала кровь. Поэтому меня часто стали запирать. Вот и теперь заперли, хоть бы крысу какую подкинули поразвлечься!

Допросник захлопнул перед ней дверь и запер.

Комната 3

- Объект 35м, как тебя воспитали родители?
- Я не знаю..
- Как это?
- Не помню, чтоб они меня воспитывали.
- Тебя воспитала улица?
- Не думаю, я редко туда выходил, – парень задумался, и после небольшой паузы добавил.- Думаю, я сам себя воспитал.
- Ты кажешься нормальным, почему же ты тут?
- Говорят, что человек совокупность других людей. Значит они по отдельности тоже совокупности. Я не верю во всё это. Не верю, что человека можно воспитать. Я не совокупность совокупностей. Я это я.

Слова парня не выходили из головы, и ещё две комнаты я пропустила мимо ушей.

Комната 6б

Странный номер. В комнате лежала женщина лет сорока, смотрела в потолок.

- Объект, 77а, почему вы убили своего ребенка? Не смогли воспитать?
- Не смогла.
- Что произошло?
- Он напал на меня с ножом, когда я не дала ему денег. Никогда бы не подумала на него такое…
- Это была самозащита?
- Да. Лучше бы дала прирезать себя! Что мне жизнь без моего ангелочка?!

Истеричный вой с невнятными словами. Отчаяние, боль и безысходность наполнили комнату. «Ей и правда стало бы легче, если бы она наконец умерла…» - подумала я.

Комната 7

- Объект 390, как тебя воспитали родители?
- Мне и родители, и многие родственники говорили, что когда у меня будет ребенок, то всё в жизни наладится, я буду счастлива. И я послушалась, потому что мне говорили слушаться.
- И ты забеременела в одиннадцать.
- Да. Строгие родители и родственники ничего не говорили мне об интиме с мужчинами. Я не знала хорошо это или плохо. Я просто не знала, что это существует. И вот однажды меня оставили с дядей. Он… Сделал что-то непонятное. А потом у меня стал расти живот. Но когда родители всё узнали, они почему-то не были счастливы. Они нашли хорошего доктора, чтоб избавить меня от ребенка. И избавились от меня, отправив сюда. А ведь я всё делала, как они говорили!..

Двенадцатилетняя девочка заревела, как ребенок. Хотя ребенком её уже почти никто не считал.

Комната 8

- Объект 90, как тебя воспитали родители?
- Плеткой.
- И поэтому ты такой несамостоятельный?
- Я боюсь что-либо сделать не так, поэтому не делаю ничего. Не хочу, чтобы опять было больно.
- Но когда ты ничего не делал, тебя тоже били, правильно?
- Да. Меня в любом случае били. До того случая.

Комната 9

- Объект 90а, как тебя воспитали родители?
- Сами знаете.
- Почему ты их убил?
- Разве непонятно? Вы же заходили только что к моему брату.
- Вас воспитывали одинаково?
- Да. Меня тоже часто избивали. Но реакция на происходящее у нас была разная, хотя окружение одно. Я никогда не пожалею. Я счастлив, что брат больше не страдает. Он все, что у меня есть.

Комната 0

Пустая.

- Садись, – сказал мне допросник.

Я села на единственный стул, в недоумении осматриваясь.

- Объект 111 как тебя воспитали родители? – обратился он ко мне.
- Но… Я думала, что я буду работать тут!
- Ты еще не прошла допрос.
- В основном была на самовоспитании. Семья проблемная. Всегда проблемы с обществом, в котором находилась. Читала сказки про принцесс.
- Мечтала, что встретишь принца, когда вырастишь?
- Да нет. Это было бы глупо.
- Кем же ты хотела стать в детстве?
- Я хотела просто выжить. Еще мечтала стать сильнее и лучше, чем мои родственники и улучшить их качество жизни. Да и своё тоже.
- Ты добилась своего?
- Нет. Я даже не могу определиться, что есть хорошо. Полное благополучие и радость или полное отсутствие всего и покой.
- Что из этого тебе хотелось бы больше?
- Одинаково. Всё ведь так разнообразно. Потому что всё относительно.

Допросник вышел из комнаты, заперев меня, я кинулась стучать в дверь.

- Выпустите! Что я сказала не так?!
- Ты не шаблонная. Ты не подходишь к нашему миру.
- А вы все разве одинаковые?!!
- Да. Мы слушаемся. У нас нет своего мнения. Только такие как мы могут держать наш мир в равновесии.
- Но разве это жизнь??
- Ты же сама сказала, что всё относительно. Значит и жизнь относительна. И твоя, и моя.

***

Я проснулась на диване у своего психолога.

- Кажется, ты всё прослушала.
- Ничего, доктор. Кажется, я поняла, что мне делать.
- И что же?
- Просто жить.


Рецензии