Лучше не знать 6

Глава шестая

Антон

Проснулись они поздно. Ведь было воскресенье, а внутренние часы человека всегда подскажут ему об этом. Умывшись и приведя себя в порядок, вниз спустилась Марина. Через минуту и Андрей был на кухне.
В доме кроме них никого не было, лишь на столе лежала записка.
«Доброе утро! Мы уехали в церковь и будем ближе к часу. Найдите чего-нибудь покушать в холодильнике и на плите. Будьте как дома и не стесняйтесь. Артур и Лиля».
-Андрей, у тебя есть план? – Поинтересовалась Марина, приступая к приготовлению завтрака, доставая из холодильника молоко, яйца и небольшой кусок солёного сала с толстыми мясными прослойками и раскладывая всё это на разделочном столе для приготовления омлета с беконом.
-Нам нужно как следует тебя спрятать и найти того, кто поможет нам выбраться из всего этого живыми, потому что сами мы, без поддержки кого-то свыше, только и можем, что прятаться.
-Ты имеешь в виду Бога?
-Нет. В данном случае, я имею в виду человека с высоким положением в государственных кругах. Ну не все же там продажные и беспринципные?!
-Скорей всего нет. Но как узнать, кто есть кто? С виду, так они все имеют вполне благопристойный вид, пока не копнуть глубже.
-Ты кого-то конкретно имеешь в виду? – Заинтересовался Андрей.
-Ну да. Фёдор же тоже, помимо бизнеса и государственными делами занимался. Я хоть девушка и недалёкая и небольшого ума…
-Послушай, прекрати постоянно занижать свои умственные способности! Кто тебе внушил эту чушь, вообще, что ты глупая?!
-Так я всегда это знала. В школе училась плохо. Мне если не нравилось что-то, я даже и не напрягалась учить. Мама всегда говорила, что недалёкая я. Сестра старшая тоже. Но и здесь в Минске, всё как по накатанной – после того как на филфак поступила, а потом через полгода бросила его, так вообще все в один голос заявили, что я дура…
-А как же ты поступила, если дура?
-Мне литература всегда нравилась. Стихи быстро запоминаю. И пишу грамотно, хотя это из-за хорошего слуха, а не знания правил.
-Да уж… тебя совсем себя ценить не научили…
-Ну, это же правда! – Весело рассмеялась Марина, расставляя на столе приготовленный завтрак. – Что физика, что математика, химия – всегда для меня тёмным лесом были. А математика, значит, и логика. Физика и химия – понимание вещей и процессов в жизни. Как же без этого?! Давай кушать.
-Приятного аппетита. – Произнёс Андрей, собираясь приступить к еде.
-Постой. Вчера, когда ты спать пошёл, Артур с Лилей молились перед едой. Мне понравилось.
-Хочешь помолиться?
-Если ты не против…
-Конечно. – И Андрей, закрыв глаза и сложив покорно ладони в молитвенной позе, затих.
-Бог наш… - несмело начала Марина, - благослови эту еду и всех нас и наших близких в этот день. И не оставляй нас, пожалуйста и подскажи, что нам делать дальше, куда идти, к кому обратиться за помощью, кто нам сможет помочь.  Аминь. Ты тоже должен сказать Аминь.
-Аминь. – Послушно произнёс Андрей и они приступил к еде. – Видел бы кто меня! – И он довольно усмехнулся. - Так что ты там про Фёдора говорила?
-У него много знакомых было из числа чиновников высоких. Некоторых я даже по телевизору видела. А то, что мне про них Фёдор иногда рассказывал… даже и говорить не хочу. Всякие страсти. И извращенцев там тоже хватает. Фёдор говорил, что власть развращает человеческие души. – Марина осторожно посмотрела на Андрея. – Но, знаешь, был и один человек – тоже при власти большой… так вот, Фёдор говорил, что его совсем не на чем взять нельзя. Мол, он не раз многим там карты спутывал. Не помню вот только, как он его называл… Как-то… - Марина перестала есть и замерла, пытаясь вспомнить, но не смогла. – Не помню. Меня всегда мало политика интересовала.
-Постарайся. Это важно. Возможно, это единственный наш шанс.
-Я стараюсь. Если бы телефон Фёдора у меня был, я бы нашла. Он за несколько дней до смерти с ним разговаривал. В среду, кажется. Часов в восемь-девять.
-Постараться, конечно, можно… но это долго и не факт, что получится. Да и не исключено, раз он не последним человеком в стране был, что его телефон уже очистили и все ненужные контакты удалили, хотя... – рассуждал вслух Андрей.
-Можно у Верки спросить. Её Борис как-то связан с этим человеком. Кажется, он его босс. Но мы с ней не очень-то дружны…
-Это не важно. Вот и будет повод подружиться получше. Чем она занимается? Что любит?
-Ничем не занимается. А любит деньги, подарки и классных парней.
-Подожди, что-то я не понял. Ты же сказала: «её Борис»…
-Борис – это «папик» её. Что тут непонятного? Он же жениться на ней не обещал. А любая женщина, чтобы она кому не говорила, ищет отношения с перспективой замуж выйти. Вот, она, вроде, и Бориса, но надежду выйти замуж за нормального парня не оставляет. К тому же, ты бы её только видел! Она красавица. Правда, злая. И жене Бориса какую-то отраву в лекарства подсыпала, что та в кому впала. Правда, Борис сказал, что всё равно на ней не женится, потому как жена, пока не умерла, в каком бы состоянии не находилась, считается действующей женой.
-Значит, нужно её с Антоном познакомить. Он мужчина – хоть куда! Брутальный  до невозможности. – Обрадовался своей идее Андрей.
-Да у него на физиономии написано: бабник. Причём большими буквами. Вряд ли это может понравиться. Любой женщине хочется чувствовать себя единственной и неповторимой, а не куклой на одну ночь.
-Раз ты так хорошо представляешь, как должен выглядеть перспективный молодой мужчина в глазах твой Верки, так давай сделаем его таким.
-Шутишь?
-Ничуть!
-Это, наверное, плохо… Это называется манипулирование чувствами.
-Во-первых – до чувств ещё далеко, просто подгоняем внешний вид под индивидуальные стандарты. Во-вторых – возможно, это наш единственный шанс на защиту. Я же не виноват, что ты не помнишь ни фамилии нужного нам человека, ни имени. А в-третьих – нам спешить нужно. Завтра мне на работу, а что там сейчас происходит и кто мне там друг, а кто враг, я не знаю.
-Ладно. – Сдалась под натиском аргументов Марина. – Позвони полковнику.
Пока Марина мыла посуду, Андрей вышел из дома в поисках телефонного автомата. Со своего телефона он звонить не рискнул. Вернувшись через пятьдесят минут, он отчитался.
-Полковник не отвечает на звонки. Антон согласился сразу. Договорились встретиться в три в квартире моего брата. Он сейчас где-то на островах с семьёй отдыхает, а ключи мне отдал, чтобы я рыбок раз в два дня кормил.
-А ведь я про тебя совсем ничего не знаю… - грустно посмотрела на него Марина.
-Так мы и познакомились с тобой только вчера. Ещё узнаешь. – Улыбнулся ей в ответ Андрей. – Кстати, брат сводный. Наш отец сначала с ними был, а потом к моей матери ушёл, уж не знаю почему. Но отношения с Денисом поддерживает. И мы тоже пусть и не лучшие друзья, но и не враждуем, как многие родные. Через неделю вернутся – познакомлю. – Оптимистично добавил он.

Попрощавшись с вернувшимися около двенадцати Артуром и Лилей и пообещав держать их в курсе событий и не стесняясь обращаться, если что-то понадобится, Андрей с Мариной сели в машину и поехали в центр города.
Покормив рыбок и встретив подъехавшего Антона, вся компания приступила к выполнению плана под названием: «Соблазнение Веры». Так как игра стоила свеч, Андрей решил воспользоваться гардеробом брата, который, судя по вещам, пижон был ещё тот, а фигуры его и Антона были очень похожи, с разницей лишь в соотношении животика и плеч. Наличие хорошей любящей жены не способствовало отсутствию лишних килограммов на животе и наличию мускул на руках и плечах…
-Не обижайся, Антон. Ты действительно хорош, но не тот уровень. Нет, я ничего не хочу сказать насчёт твоего вкуса – лично мне всё нравится… - Марина пыталась, никого не обидев, всё же добиться своей цели, - но нужно знать Веру. Она всегда ценила в мужчине нечто, «выстреливающее» из общей картины всего внешнего вида и выделяющееся на фоне остальных. Что-то дерзкое, смелое, неординарное. Например, как-то она абсолютно сумасшедше влюбилась в парня, который был страшно рыжий, просто до безобразия со всех сторон. Но она так им восхищалась, говоря: «Он такой рыжий!!! У меня аж под коленками щекотно»! Кстати, это её высший комплемент.
-Да, но я не рыжий! – Как-то сник и растерялся Антон.
-О-о-о! Какие же вы все, мужчины, непонятливые! – Подняла к потолку в беспомощности руки и глаза Марина.
-Она имеет в виду не конкретно то, что он был рыжий, а то, что он очень выделялся на общем фоне. – Решил разуверить в её мнении насчёт всех мужчин, Андрей.
-Спасибо! – Послала она ему благодарный воздушный поцелуй.
-А. Понятно. – Не хотел выглядеть глупее Андрея Антон. – Но мне всегда казалось, что мои накаченные мышцы, симпотная мордаха и чувство юмора как раз и отличают меня от остальных.
-Прости. Я с тобой соглашусь, но Вера бы сказала, что «такого добра у нас и самих хватает». Как-то раз она именно так и выразилась, увидев очень красивого мужчину, который, к тому же, проявлял к ней повышенный интерес, но больше ничем с её точки зрения, и не выделялся из толпы.
-Ладно. И что ты предлагаешь? – Как-то совсем понуро поинтересовался Антон.
-Будем думать… Так. Шляпа вот эта очень хороша, но… уже не актуально. Не ново. «Вчерашний день» - скажет Вера.
-Может шарф? Денису он очень нравился, хотя надеть его ни разу не рискнул. – Предложил свою версию Андрей.
-Нет. Это слишком уж на «унисекс» смахивает. А ей нравятся мужественные мужчины. А что, если мы изобразим смешение стилей…
-Это как? – Не понял Антон.
-Не мешай, не видишь, Марина думает! – Прикрикнул на «подопытного» Андрей.
-Сделаем верх деловым, а внизу спортивные штаны… Вот примерь! – Марина вытянула из гардероба сине-фиолетовый в городском стиле пиджак и коричневые, хоть и вполне приличные, но всё же больше спортивные штаны. – А вот эта шляпа будет завершением образа. Чудесно! – Удовлетворённо облизнулась она результату своей работы.
-А обувь? – Стал понемногу привыкать к новому образу перед зеркалом Антон.
-Твои классические ботинки вполне сгодятся. Дай-ка шляпу… - потянулась она к его голове и, сняв и повертев в руках, вцепилась в поля шляпы зубами.
Мужчины вздрогнули, а Антон даже скривился. С большим усилием, сопровождаемым рычанием в надежде, что это поможет, Марина оторвала кусок от шляпы, на которой даже остался отпечаток зубов.
-Вот теперь ты точно от всех отличаться будешь. – Возвращая на голову Антона шляпу, она сплёвывала оставшиеся во рту ворсинки от фетра.

Окинув последним критическим взглядом новый внешний облик Антона, все по очереди удовлетворённо кивнули. Даже Антон. Высокий, около метра восьмидесяти пяти ростом, в почти классическом, из хорошей ткани пиджаке, впритык сидящем на могучих его плечах; полуспортивных, свободного кроя светло-коричневых штанах; элегантных, с острыми носами чёрных кожаных ботинках и надкусанной бежевой шляпе; он смотрелся весьма привлекательно даже для такой «разборчивой» девушки, как Вера.
-Потрясающе! – Резюмировала Марина. – А теперь я расскажу, что ты можешь говорить в её присутствии, а что категорически нет. – Казалось, Марина была в своей стихии и наслаждалась самим процессом, забыв даже о том, что её жизнь каждую секунду не в безопасности.
-Тебе бы стилистом работать. – Сделал ей комплемент Антон.
-Я и хотела… - чуть грустно, обернулась к нему девушка, проходя за Андреем на кухню, чтобы за питьём чая дать дальнейшие наставления и рекомендации Антону. Но дальше тему развивать не стала.


-И запомни – никаких пошлостей. Чувство юмора на интеллектуальном уровне, а не ниже пояса. Она считает себя очень умной и интеллигенткой чуть ли не потомственной. И когда мужчина убеждается, что это не совсем так или даже совсем не так, этот факт должен быть для него большим сюрпризом, понимаешь?
-Не совсем. Но я по ходу разберусь, не сомневайся.
-А о том, что ты врач будущий, обязательно ненароком ей сообщи. Это всегда сексуально и многообещающе звучит. Как мужчина – пианист.
-О, я знаю… - расплылся в самодовольной улыбке Антон.
-А вот так улыбаться не стоит… - скривилась Марина. – Ты, словно ставишь всех присутствующих на уровень ниже себя. Самодостаточные женщины, мечтающие выйти замуж, этого не любят.
-По-моему, ты сама себе противоречишь – самодостаточные женщины не могут хотеть замуж. Они же уже самодостаточные. – Не согласился Антон.
-Вот я и говорю, что вы, мужчины, в женщинах совсем ничего не понимаете. Быть самодостаточной, значит, знать себе цену. Что она высока. А, раз высока, значит, может достаться только самому лучшему. Необыкновенному. И одному единственному.
-Ну, ты даёшь! Мне такую планку в жизни не взять. – Засомневался вдруг в своих способностях такой самоуверенный прежде Антон.
-Но ведь об объективности никто и не говорит! Вспомни рыжего. Его необыкновенность, значимость и достойность заключалась в его рыжести!
-А мне-то казалось, что я достаточно хорошо знаю женщин… - почесал затылок Антон, смешно сдвинув шляпу на глаза.
-А вот этот жест – супер! Обязательно сделай так при ней. Но не злоупотребляй! Пары раз вполне достаточно. Ни одна женщина не любит перегибов. Особенно с претензиями.
-Что – с претензиями? – Не понял Антон.
-Женщина с претензией, тункало. – Улыбнулась ему Марина и потрепала дружески по волосам, сняв шляпу.
Дав ещё несколько советов, притом, что Андрей всё это время молчал, с интересом наблюдая за Мариной, никак ни укладывая в своей голове, как такая интересная молодая красивая женщина всё ещё считает себя глупой и недалёкой. Ей хватило мужества, ума и терпения (это же надо столько времени претворяться спящей) остаться в живых. Да и все умные мысли, по большому счёту, именно ею были предложены – тактично и ненавязчиво, дабы не подвергнуть сомнению мужественность и ум мужчин, находящихся рядом.
-Ну, всё. Нам пора идти. Вера каждое воскресенье в семь часов любит посидеть за бокалом вина в своём любимом клубе. Борис посвящает это время семье, а она, сидя за своим любимым столиком в углу, мечтает о принце.
-Шутишь? – Не поверил Антон. – Кто в наше время мечтает о принце?
-Все мечтают. Каждой девочке это с детства прививают сказками. Правда у каждой своё представление о принце, но это и не важно. Давай! Постарайся стать для неё принцем.


Рецензии