Лучше не знать 7

Глава седьмая

Вера

Подъехав к ресторану, Марина давала последние советы Антону, перед тем, как он должен был войти внутрь, а они с Андреем оставались в машине.
-Ну, как она выглядит, я тебе описала, где сидит – тоже. Не перепутаешь. И, главное, помни: меня она терпеть не может, так что, чтобы она ни сном, ни духом не догадалась, что мы знакомы. Главное, разговори её и узнай, как зовут шефа Бориса. Много не говори, а больше слушай. Да, и самое главное – не чавкай и не фыркай, когда будешь есть. Она ужасно долго отучивалась от этого, и теперь каждое напоминание для неё ужасно болезненно. Ну, вроде всё… - Марина заметно волновалась. – И последнее – помни: в твоих руках наши судьбы.
-Помню. Не дурак. Всё, я пошёл…
-С Богом! – Пожелала ему и всем им Марина. – Господи, помоги ему!
-Не знаю, насколько уместно в данной ситуации упоминать Бога… - засомневался Андрей, отъезжая от стоянки. – Мы его на соблазнение девушки, вообще-то отправляем.
-Но ведь это ради спасения жизней! – Не согласилась Марина. – К тому же, насколько я помню, это ты меня и уговорил.
-Ладно. Я ведь просто рассуждаю. А ты, кстати, слишком хорошо знаешь эту Веру. Все её особенности и «заморочки» подмечаешь. А, может, проще всё же было просто подойти к ней и всё рассказать?
-Риск большой. Я очень осудила её в последнюю нашу встречу за жену Бориса. Она психанула страшно, сказала, что я ей больше не подруга и чтобы она меня больше никогда не видела.
-А что, если она погорячилась, а потом об этом сожалела очень?
-А что, если нет?! – Стала злиться Марина. Если так, она бы позвонила хоть раз!
-Ладно тебе, не горячись. Посмотрим, на что Антон способен…

Меньше чем через час раздался звонок Антона.
-Подъедьте, заберите нас.
-Кого «нас»?
-Нас с Верой.
-Ты с ума сошёл! Я же просила не говорить обо мне! – Поняв, о чём идёт речь, выкрикивала шёпотом в трубку Андрея Марина.
-Всё нормально. Скажи Марине, чтобы не беспокоилась. – Антон довольно улыбался в трубку, как человек, примиривший без особых усилий два враждующих племени людоедов.
-Выходите. – Лишь произнёс Андрей, заводя машину и направляясь к выходу из ресторана.

-Привет. – Виновато произнесла Вера, садясь в машину на заднее сиденье. Она была потрясающе красива: густые тёмные прямые длинные волосы, огромные глаза в обрамлении пушистых ресниц и по-детски пухлые губки. Обернувшийся и посмотревший ей в глаза Андрей даже на секунду замер, а, вернувшись в исходное положение лицом к дороге, так резко нажал на газ, что машина подпрыгнула, а всех находящихся в ней тряхануло и вжало в сиденья.
-Привет. – Не менее виновато поздоровалась с ней Марина, когда Андрей окончательно пришёл в себя, и они ехали по проспекту.
-Я волновалась за тебя. Тут такие слухи ходят, что все притихли и боятся, сами не знают чего. И я очень рада за тебя, что с тобой всё хорошо. Я звонила тебе, но ты всё время недоступна… - всё говорила и говорила Вера, словно боялась, что если остановится, упустит какой-то важный момент.
-Я думала, ты злишься на меня.
-Брось. Я на себя злюсь. Думаешь, это моя идея была? Это всё Борис. Заставил такой грех на душу взять. Сказал, что женится, если жена умрёт. Всё капал и капал на мозг каждый день. И порошок этот сам мне принёс. Я только потом сообразила, что он хотел моими руками жену убрать, а потом и со мной… - Вера сглотнула ком, застрявший в горле, который, похоже, из раскаяния и разочарования ни один день рос.
-Куда едем? – Встрял в разговор Андрей.
-Вера, нам помощь твоя нужна – вопрос жизни и смерти без преувеличений. – Повернулась к ней Марина. – Нам нужно, чтобы ты нам показала, где живёт начальник твоего Бориса.
-Не моего! – Возмутилась Вера, но, тут же остыла. – А зачем он вам?
-Информация для него есть.
-У тебя?! – Действительно удивилась её подруга.
-У нас… - вдруг испугалась такой важности и ответственности Марина.
-Ладно. Поехали. Я точный адрес не знаю, но показать могу. Ехай прямо.
-Я не уверен, стоит ли её впутывать в это дело… - засомневался Андрей. – Она совсем не причём, а дело опасное.
-И ты думаешь, что после того, что я сделала, может быть что-то ужасней? Не льсти себе! К тому же, без меня вам к нему не попасть.
-Да пусть едет! – Встрял в разговор и Антон. – Обо мне ты, кстати, так не пёкся… - изобразил, будто обиделся он.
-Ты не женщина и за себя можешь постоять. – Возразил Андрей.
-Я тебя умоляю! Хочешь сказать, что я не могу за себя постоять?! – Чуть не поперхнулась слюной от возмущения Вера. – Я не только за себя, но и за кого угодно постоять смогу. – Уверенно добавила она.
-А вот это зря. У такой красивой женщины должен быть рядом мужчина, который и возьмёт на себя эти функции. – Удивил всех Антон, тоже, похоже, сражённый её красотой.
-Что-то я таких не встречала, пока. – Улыбнулась и мило покраснела Вера. – Все в основном что-то требуют и ответственность ни за что брать не хотят.
-Я не такой! – Продемонстрировал негодование Антон, а Андрей незаметно усмехнулся.
-Хочется верить. – Тихонько произнесла Вера и уже громче добавила: - Вот здесь направо поверни...

Подъехав к дому, Марина окончательно поняла, что из всех возможных слуг, именно слуги народа живут лучше всех. Даже самого народа, которому, по идее, и служат.
-Надеюсь, вам действительно есть, что сказать, в противном случае, ко всем моим теперешним проблемам добавится ещё одна – не самая маленькая.
-Не беспокойся. Есть. Звони. – Смело подошла к мало похожей на калитку, но теоретически, всё же к калитке, Марина. За ней не так уверенно подошли Антон и Андрей.
-Добрый вечер, Виктор Степанович. – Начала очень извиняющимся голосом представительница народа, которому и служил Виктор Степанович, и продолжила, понимая, что причин для даже простого ответа ей в домофон, высокий чиновник пока ещё не узрел. – Моя подруга утверждает, что у неё есть информация для вас государственной важности. – И, так как оппонент продолжал молчать, продолжила сама. – Это Марина Медина… очень хорошая знакомая Фёдора Игнатьевича Павленюка, которого убили в пятницу.
Почти сразу послышался знакомый пик, щёлкнул замок, и вся компания вошла в калитку. Пройдя по выложенной и идеально вычищенной от снега и грязи декоративной плитке к веранде, на которой при их приближении зажглась лампочка, компания вошла в дверь – сначала в одну и через три метра в другую и оказалась лицом к лицу с человеком, лицо которого не раз мелькало на телевидении и было без фанатизма, но достаточно узнаваемо в народе.
-Здравствуйте, Вера. – Добродушно поздоровался хозяин огромного дома. – Вы не представили себя, а по голосу я вас, простите, не узнал. – Достаточно приятным для своего возраста и положения голосом, произнёс он. – Раздевайтесь и проходите в комнату. – Это уже было обращение ко всем остальным.
Пройдя вслед за ним вглубь дома, ребята очутились в просторном на два этажа холле с огромными на всю стену стёклами, выходящими во внутренний двор. Всё было выдержано в строгом стиле: дорого, со вкусом, но без излишеств.
-Присаживайтесь. – Предложил он присесть всем, указав на большой белый кожаный диван, при этом сам сев на такое же кресло рядом. – Марфа, душенька, принесите нам чаю, пожалуйста. – Крикнул он после того, как все расселись, в сторону двери, ведущей на кухню и с большим вниманием и без лишних слов, обратил свой взор на всю компанию, не удосужившись даже поинтересоваться по поводу пристрастий каждого к кофе или чаю. – Говорите, пожалуйста. Я вас внимательно слушаю.
Рассказ взял на себя смелость озвучить Андрей. Хозяин слушал внимательно и молча. Вера, так как слышала рассказ впервые, лишь широко раскрывала глаза и прикрывала ладошкой рот, когда в нём присутствовали особенно опасные для жизни моменты, но тоже молчала.
Во время монолога Андрея зашла далеко не молодая полная женщина с подносом и перед тем как снова уйти в ту же дверь, оставила на журнальном столике, за которым и сидела вся компания большой чёрный заварник, стоящий на специальной подставке, под которым горела маленькая парафиновая свечка. Пять чашек, стоявшие вокруг него были из тончайшего чёрного снаружи и белого внутри фарфора. Сахарница с рафинадом внутри и щипчики, а так же большая тарелка с сырными и мясными с оливками и маслинами канапе заполнили собой оставшееся на огромном подносе пространство.
Обязанность разлить по чашкам чай взял на себя Антон, который историю уже знал достаточно хорошо, а все детали, относительно создания диска с их историей, его копий и нанесения вчерашних визитов по запланированным адресам, Андрей скромно опустил, не желая привлекать внимания к не имеющим к их проблеме отношение людям..
-И что вы собираетесь делать теперь с такой информацией? – Поинтересовался Виктор Степанович, когда Андрей замолчал.
-Для этого мы к вам и пришли. – Обозначила своё участие в происходящем Марина.
Хозяин дома и, предполагаемо, их судьбы, первый раз внимательно посмотрел на неё сосредоточенным серьёзным взглядом.
-Я подозревал, что Фёдор с Борисом что-то затевают за моей спиной, но не подозревал, что они на столько осмелеют. – Произнёс он как бы сам себе. – Но не думаю, что у Бориса хватило бы духу убрать Фёдора. Нужно узнать, кто за ними стоит, в чьих это интересах и кто был инициатором всего этого. – Продолжал он рассуждать, глядя куда-то в воздух. – Выходит, или они много затребовали или стали ненужными свидетелями, или просто против ни тех пошли. А эта дама… Марта, неужели  говорила правду и у нас действительно всё так плохо… - Скорее не спросил, а удивился дополнительной информации он. – Нужно будет всё осторожно проверить…. – продолжал разговаривать он сам с собой.
-Хотите сказать, что ничего не знали об этом? – Спросила Вера.
-Нет. – В уверенном отрицании помотал головой Виктор Степанович. – Интересно узнать, кто же за всем этим стоит… И так же ловко спрятали её – комар носа не подточит. В одном ошиблись, что и их просчитать можно, как и всех. И человеческий фактор. О нём, почему-то все забывают.
-Это вмешательство Бога. – Не согласилась Марина. - Если Он очень сильно не захочет, то ничего и не произойдёт.
-Может и так, может и так… - опять как-то странно посмотрел на неё хозяин дома.
-Вы можете нам помочь? – Прервал его размышления, выведя из задумчивости,  Андрей.
-А в чём вы видите мою помощь? – Приподнял на него одну бровь хозяин.
-Ну не знаю… у вас же власть, полномочия там всякие. Они же ни перед чем не остановятся, вы понимаете.
-Конечно, я всё понимаю. Хотя на данный момент меня волнуют более глобальные проблемы.
-Что может быть глобальней человеческих жизней? – Не согласился с важностью альтернативы Антон.
-Много человеческих жизней. Рабство, например. Тотальный контроль и манипулирование целыми народами.
-Да бросьте! Разве такие вопросы когда-нибудь решались на уровне нашей страны? – Усмехнувшись, выразила своё недоверие Вера.
-Решаться не решалось, но думать о том, чтобы это никогда и не коснулось нашего народа, нужно.
-Простите, но что-то я не совсем понял – нас кто-то собирается взять в рабство?! – Совсем завис, казалось бы, такой умный Антон.
-Ну конечно, вы же не знаете, что запущена Всемирная Программа по порабощению всего населения земли, путём вживления в руку человека чипа с полной информацией о нём. Обо всех его счетах, группе крови, образовании, социальном положении, хронических болезнях и т.д. И вот представьте на секунду, какую власть получат так называемые операторы, обслуживающие эту программу. Под предлогом безопасности, удобства и секретности, группа людей получит доступ ко всем персональным характеристикам человека, которые можно будет считать дистанционно с любого спутника.
Представьте, что в одно мгновение неугодный человек сможет лишиться всего, начиная с машины, квартиры, дома и заканчивая свободой, женой, детьми и даже внутренних органов, информация о состоянии которых так же будет содержаться в общей электронной базе.
И даже теперешние Универсальные Электронные Карты, выполняющие функции мультидокумента: водительского удостоверения, паспорта, пенсионного, страхового и медицинского полисов и которые повсеместно в качестве эксперимента вовсю вводятся на территории России, покажутся лишь цветочками.
-И вы хотите сказать, что боретесь с этим? – Не поверила озадаченная Марина.
-Со своей стороны я делаю, что могу. Но в данном случае должен захотеть и не согласиться сам народ. А он у нас, как известно, безмолвствует. Он привык соглашаться с тем, что ему ненавязчиво навязывают. Кстати, греки в своё время выступили с протестом и отвергли введение электронных карт, которые были заблокированы и не приняты, в связи с чем опасность для них на какое-то время миновала. Именно этим я сейчас и занимаюсь: готовлю почву для отказа, когда предложение поступит именно нашей стране.
Русские больше волнуются, что вся информация будет концентрироваться в Америке и Бельгии, так как эти чипы - их разработка, а они и сами были бы не прочь завладеть такой информацией. Но я считаю, что разницы нет, кем будет построен глобальный социальный электронный концлагерь, и кто будет хозяином.
-А я надеялась, что это из области научной фантастики всё. – Не хотела верить услышанному, Вера.
-А что, если и этот чип имеет какое-то отношение к планам мирового правительства? - Вновь выразила свою мысль Марина. - Что, если в противовес вам, кто-то как раз согласен им помогать в продвижении этой Программы на территории нашей страны? А информация, которую он содержал, просто как эксперимент. Или его побочный продукт…

От того, что все с удивлением на неё уставились, Марина насупилась и не закончила мысль.
-Я что-то опять не то сказала? – Смутившись, покраснела она.
-Где ты училась, девочка? – Спросил Виктор Степанович.
Марина опустила глаза и не ответила.
-А ведь вполне возможно, что она права. – Совсем не величественным жестом почесал затылок он. В таком случае, это можно рассматривать как шанс…
-В смысле? – Удивился подобному выводу Антон. – Шанс?! А как же угроза для жизни, неопределённость в дальнейших наших действиях и т.д.?
-Вы не понимаете… - по-отечески не разозлился на подобное эмоциональное  замечание молодого человека хозяин дома. – Война идёт постоянно, каждую минуту на всех фронтах. И если на улице не слышны залпы, это совсем не означает, что жизни любого гражданина не угрожает в данный момент опасность. И моя работа заключается, в том числе и в нахождении компромисса между дуростью и мудростью, глупостью и умом. Сейчас не то время, когда государствами правили мудрые люди. Сейчас всё основано на торговых отношениях, причём торгуют всем, в том числе и жизнями. К власти рвутся амбициозные недалёкие закомплексованные личности…
-А вы?...
-А я пытаюсь, насколько это возможно, не дать таким как Фёдор и Борис продать страну с потрохами. Поверьте, если бы не такие как я, я даже и не знаю, где была бы уже наша страна…
-А, по-моему, так она и находится сейчас в самой что ни на есть большой жопе. – Подвёл итог свой осведомлённости в области экономики Антон.
-Поверьте, на фоне того, что могло бы быть, это не самый худший вариант. И опять же, вот говорят: «Если бы не было революции, мы бы сейчас совсем по-другому бы жили». Так вот, с полной ответственностью заявляю, что это не так. Нет, конечно, было спонсирование со стороны Европы и умелое манипулирование толпой и отдельными, в том числе и сильными личностями – рассвет психологии и психиатрии приходится как раз на то время. Но и предпосылки были. Народ нельзя поднять на ровном месте. Монархия исчерпала себя и не нашла поддержки ни в народе, ни, как ни странно, в интеллигенции.
Так и сейчас. Пока народ не возопит: «Да сколько же можно!», а народ у нас очень долготерпив, никто: ни я, ни подобные мне и не безразличные к судьбе народа чиновники, ничего не смогут сделать. В Японии, когда на одну десятую йены подняли на рынке цену на рыбу, ни один человек не купил за целый день ни одной рыбёшки, и на следующий же день цены вернули на прежнее место. А наш народ будет до тех пор соглашаться с повышением цен, лишь тихонько ропща на кухне, пока не сможет самостоятельно на этот рынок прийти от голода. Так что, покой нам только снится.
-А где ваша семья? – Вдруг заинтересовался Андрей.
-За границей. Дочь учится международному праву в Англии, сын на юриста международного класса. Я хочу, чтобы мои дети умели самостоятельно принимать решения, не становились рабами власть имущих и каких бы то ни было систем. Чтобы они не были привязаны к конкретной территории. Да и за грехи родителей, чтобы не пришлось им отвечать. А я уж сам буду разгребать все последствия своих ошибок, неверных решений и всего остального, от чего щемит сердце. -  Виктор Степанович на мгновение замолчал с безжизненным выражением лица, но быстро взял себя в руки и продолжил: - Конечно же, вас это тоже никак не должно касаться, поэтому на время вам нужно будет уехать. Не всем, а лишь Антону и Марине. Про Веру никто ничего не знает, а Андрея пока не посмеют тронуть, будут присматриваться. Заодно и у меня будет шанс во всём разобраться. Я распоряжусь, и вы вдвоём отправитесь в какой-нибудь тур по Европе на недельку. Думаю, к этому времени я уже смогу что-то предпринять. Надеюсь, визы у вас есть?
-Есть… - утвердительно закивали оба.
-Вот и отлично. Вам придётся мне довериться и ждать хороших новостей. Будем связываться через Андрея. А сегодня переночуете здесь. Марфа покажет вам ваши комнаты.
С этими словами он поднялся и направился в кабинет делать нужные звонки и ещё раз всё обдумать без постороннего присутствия. К ребятам подошла Марфа и пригласила их следовать за ней.


Рецензии