Я никогда не был на войне

Я никогда не был на войне. Но воевали  оба мои деда, слава богу, вернулись  домой. Мой отец во время войны по чистой случайности не умер с голоду.  Так что родился я не благодаря, а вопреки.  И когда       я слышу словосочетание "праздник День победы", меня перекашивает. Как можно праздновать смерть как минимум  20 миллионов граждан только в Советском Союзе, гибель 6 миллионов евреев и еще  огромного количества людей? И это только потому, что два бесноватых недоноска перегрызлись, как пауки в банке и не смогли поделить мир. Да, Гитлер   уничтожал евреев, Сталин уничтожал свой собственный народ. Я москвич во втором поколении, но мои корни   из Украины и Белоруссии. На пятый день войны в Белоруссии в один дом согнали многих моих родственников и сожгли заживо. Я это должен праздновать?
Из России слышатся голоса ура-патриотов "если надо, повторим". Что повторим? Еще 20 миллионов жертв? Или лучше 40?Гитлер не завоевал Советский Союз только благодаря размерам страны, у других европейских стран шансов не было.  Жизнь человека  в Советском Союзе никогда не стоила и гроша.Штрафные отряды и заградительные батальоны.Расстрел каждого, кто мог не согласиться с командиром. Мы это будем праздновать? Или может оденем георгиевскую ленточку, которая к войне не имеет никакого отношения?
Я с ужасом вижу, что фашистская идеология возвращается везде, в том числе в странах-победителях. Я не буду смотреть парад и не буду праздновать День победы. Смотреть на ряженых пошло.Я лучше выпью рюмочку за помин души погибших и еще одну, чтобы это никогда не повторилось.


Рецензии
Полевой устав РККА (ПУ-39)
1939 год
Глава первая. Общие основы
6. Самым ценным в РККА является новый человек Сталинской эпохи. Ему принадлежит в бою решающая роль. Без него все технические средства борьбы мертвы, в его руках они становятся грозным оружием.

Устав 1937 года тоже познавателен:
6. Военнослужащий обязан беспрекословно исполнять приказы начальников, кроме явно преступных.
Получив явно преступное приказание, подчиненный, не исполняя его, обязан немедленно доложить об этом вышестощему командиру и военному комиссару.
Начальник, отдавший преступное приказание, и подчиненный, исполнивший его, подлежат ответственности по закону.

Наверное чтобы определять, что важно делать - надо выиграть свою войну и понести свои потери. А до этого просто чтить заведенные не нами традиции, даже игнорируя их. Наверное когда Борис Слуцкий в 1952 году писал "Давайте после драки помашем кулаками..." он точно знал кому адресованы эти строки? И для кого это в 52 году уже было "глупо и странно". А уж тем более глупо страдать от того, что кому-то не повезло с территорией как у нас. Они ведь старались - право слово, просто...не получилось.

Владимир Толмачев   12.05.2020 11:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.