7-Великан и Бурундук

На следующий день шел дождь, и бушевала гроза, поэтому дядя Ёжзий собрал всех на земляничной поляне в оранжерее. Он раздал коврики и разрешил поедать землянику, которая как раз созрела.
- Выбирайте себе место, собирайте землянику и потом стелите коврик. Большие помогут маленьким, а мальчики девочкам. Можно лежать, сидеть и даже спать. А я начну рассказывать сказку.
 «На общем собрании лесных жителей выступил царь зверей - Чепухан. Это был огромный зверь, наполовину лев, наполовину медведь.
- Дорогие мои подданные, звери, птицы, пресмыкающиеся и насекомые! Я хотел бы поставить перед вами один вопрос: всем нам мешает грохот и шум, источником которого является наш сосед великан Лёффель. Любое его движение создает ужасный переполох в лесу. Когда он идет - падают деревья, выплёскиваются из берегов озера и реки меняют свои русла. Спящие просыпаются, бегущие останавливаются, а слабые падают. От его дыхания птичьи стаи теряют ориентацию на местности, от его чиха вздрагивают скалы, а от храпа не спит весь лес. Для обеда каждый день ему нужно стадо баранов, поляна ягод, и озеро воды. А уж к тому месту, где он испражняется, не могут приблизиться даже мухи. Там где он спит, не растут деревья и трава, а его отвратительный запах убивает комаров на несколько километров вокруг.
Я не знаю, что с этим делать, но предпринять что-то необходимо. Жить так дальше невозможно. Как ты думаешь, брат Слон-Кожаный-Салон?
- Да, я согласен, ваше величество. Но скажу вам - не целесообразно делать ему замечание и порицать его. Великан очень обидчив и горделив, любое высказывание с нашей стороны он может расценить как агрессию. А воевать с ним - безрассудное самоубийственное безумие.
- А ты как считаешь, Питон-Прочный-Как-Бетон, - вновь вопросил царь Чепухан.
- Думаю, надо его отравить, потому что убить другим способом мы его не сможем. Конечно, великан создает массу проблем. Несколько раз он наступал на меня, больно отдавил хвост, и если бы мое тело не было прочным как бетон… то верная смерть. Учитывая мои 33 метра и толщину в 3 метра, я не успеваю уползти, даже услышав его шаги издалека. А этот Лёффель любого зверя может раздавить и не заметит даже. Поэтому предлагаю подсыпать ему яд.
- Я понял твою позицию, брат Питон, - поморщился царь, - но уничтожить его также сложно, как соперничать с громом или спорить с вулканом, - я хочу выслушать еще одного уважаемого и справедливого нашего брата. Выскажись и ты брат Скорпион-Резкий-На-Поклон.
- Если мы убьем великана, он начнет портиться, разлагаться и вонять. Вот тогда точно придется эвакуировать весь лес... и надолго. Возможно, он испортит всю экологию гор и моря, а может и всего мира. Травить, убивать, воевать... точно нельзя. Нужна хитрость, искренность и правдивость. Я готов подумать и предложить свои варианты.
- А что скажет представитель насекомого царства - великолепный Махаон-Редкостный-Пижон, - царь Чепухан протянул руку и внимательно взглянул в глаза бабочке, севшей на его палец, - спасибо, брат Махаон, я попытаюсь громко озвучить твою позицию. Наш младший брат предлагает поступить искренне и правдиво по совету Скорпиона. Честно договориться с великаном, чтобы он ушел в другое место, которое соответствует его масштабу. Думаю, нужно вручить ему какой-нибудь ценный подарок. Ведь всё дело как раз в несоответствии параметров Лёффеля с пропорциями нашего мира. Например, масштаб нашего насекомого царства также меньше звериного, поэтому огромные размеры представителей вашей вселенной тоже часто мешает насекомым  жить. Но мы ведь не воюем с вами из-за этого. Всегда можно договориться и найти компромисс.
Солидарен с тобой, умный брат Махаон. Но нам надо выслушать также пресмыкающегося брата. Говори же Хамелеон-Шпион-На-Миллион!
- Нам нужен посредник для переговоров с великаном. Это должен быть мудрый и авторитетный зверь, который сможет непредвзято изложить пожелания животного мира и добиться дипломатического успеха. Он должен найти решение и убедить Лёффеля в своей правоте. И как раз у меня есть на примете такой зверь, а точнее зверёк...
- Интересно! И кого же ты предлагаешь, уважаемый брат Хамелеон?
- Это Бурундук... Честный - как звук, убедительный - как круг, тугой - как лук и прямой - как бамбук.   
- Ну что ж, я готов довериться твоему мнению, и поставить на голосование вопрос о назначении господина Бурундука посредником на переговорах с великаном, - царь Чепухан окинул взглядом несметное количество зверей и птиц, стоящих перед ним на поляне, - Кто за? Единогласно! Уважаемый Бурундук, ты назначен! Приступить можешь прямо сейчас. Иди и ничего не бойся. Мы будем пристально наблюдать за твоими действиями, и если будет необходимость - выручим.
- Но как я буду разговаривать с таким крупным индивидуумом, - спросил Бурундук, преклонившись перед царем, - он меня даже не заметит.
- Да, резонный вопрос, - задумался Чепухан и окинул взглядом звериную толпу, - кто-то высокий должен поднять переговорщика на уровень головы великана. Предлагаю Графа-Жирафа, он высокий и длинноногий. Бурундук взберется ему на голову и подойдет поближе.
- Я думаю, мне не удастся даже приблизиться к великану, - сквозь тесную толпу к царю пробирался Жираф, - еще никому не удавалось подойти к чудовищу. Ну конечно кроме его еды...
- Гигант может раздавить Жирафа, - добавил Питон, - желательно отправить для охраны и поддержки нескольких динозавров. Конечно, в случае агрессии они помочь не смогут, но создадут впечатление убедительного посольства.
- И еще... у меня очень тихий голос, - заметил Бурундук, - там просто не услышат.
- Да, действительно, - Слон вздохнул и почесал хоботом спину, - я считаю должна полететь большая птица, например Цапля-Нос-Как-Сабля. Пусть она парит рядом и если надо, громко транслирует слова Бурундука прямо в ухо великана. Где Цапля? Пригласите ее сюда!
- Лучше возьмите орла, у него более выносливые крылья, - проворчала Цапля, приземлившись на царскую поляну. Кроме того у меня дикция плохая. 
- Согласен! Даем стаю орлов для сопровождения, - добавил Чепухан, - и пару сотен ворон. Пусть кружат рядом для эффектности. Десять пеликанов и тысячу мелких пташек для массы. И еще... где-то в дебрях дикого леса живет старый огромный птеродактиль. Сходите быстро, позовите его тоже. А ты Цапля не выпендривайся! Иначе я вычеркну тебя из списка на льготное получение корма зимой.
- К жилищу великана очень трудно добраться, - Бурундук присвистнул, указав направление, - сначала парк, потом густой лес, затем несколько километров непроходимых джунглей и дальше совершенно неисследованная территория.
- Да, действительно, - Чепухан грозно осмотрел огромную толпу своих подданных, - носороги... нам нужно пару десятков самых выносливых и крепких носорогов. Они будут идти и протаптывать путь до самого жилища Лёффеля. Вперед, мощные носороги! Выдвигайтесь уже и начинайте расчищать лес для Великого Похода.
- А если он будет спать, когда мы придем, - задумчиво проговорил Бурундук, - как его будить, такого огромного?
- Нужно снарядить отряд музыкального сопровождения, - Хамелеон взобрался на спину Слона и приказал, - Труби! Общий сбор певчих птиц и кричащих обезьян! Они будут двигаться вокруг носорогов и разбудят великана.
- А я соберу всех жужжащих, пищащих и рычащих насекомых в округе, - добавил Скорпион и издал тайный скорпионский клич, - заодно они будут защищать участников Похода от назойливых паразитов и кусачей мошкары.
- Повелеваю совершить Великий Поход для освобождения леса от великана! - царь Чепухан-Важный-Как-Вулкан поднял лапу и стадо носорогов принялось усердно расчищать дорогу для движущейся за ними армии сопровождения и охраны. В окружении боевых динозавров и орущих обезьян важно шел Жираф, на голове которого сидел Бурундук и грыз орехи. В небе над ними кружились стаи орлов и ворон, а ниже полчища певчих птиц и насекомых создавали невообразимый шум и какофонию. Позади всех медленно летел старый птеродактиль, важно взмахивая огромными дырявыми крыльями.
Таким образом, через две недели Великое Посольство добралось до великана, который растерянно уселся на своей поляне при виде столь многочисленных гостей.
- Приветствуем Вас, многоуважаемый и достопочтенный Лёффель! - начал свою речь Бурундук, стоя на голове Жирафа. Цапля, в свою очередь подлетела к уху великана и громко прокричала тот же текст. Птицы сразу перестали петь, а насекомые жужжать.
- Грандиозностью и огромностью своей затмевающий всех существ нашего леса! С почтением обращаемся к Вам от имени нашего царя и императора всех лесов, рек и озер Чепухана-Величайшего-И-Сильнейшего-Атамана.
- Ага! Я тоже рад видеть у себя так много зверья сразу, - великан встал, уткнувшись головой в облака, - неужели все на обед ко мне пришли? Или другая причина?
- Покорнейше просим Вас убраться из нашего леса, потому что Вы нам мешаете, шумите, воняете, разрушаете и своим громадным присутствием создаете массу других проблем! - прокричал Бурундук, а потом донесла Цапля. Вы кругом гадите, всё ломаете и не приносите пользы никому.
Вокруг повисла напряженная звенящая тишина. Звери притихли в ожидании страшной, бурной и жестокой реакции великана.
- Да, я бы с огромным удовольствием, дорогие мои! - Лёффель взмахнул руками, разметав облачные массы, из которых тут же пошел дождь, - мне самому очень неудобно жить с таким ростом. Да, я действительно всё ломаю и всем мешаю, много ем и пью. А знаете почему? Потому что уже давно я потерял свое волшебное колечко, которое давало возможность уменьшать и увеличивать любые предметы.
 Да, это я когда-то сделал из бусин жернова, и гигантские пирамиды Египта из детских кубиков. Увеличил песочницу, и получилась пустыня Сахара. Превратил лужу в море и несколько пригорков в Гималаи. Уменьшил несколько городов, и теперь их нет на карте. Тем не менее, они существуют в миниатюрном масштабе, а жители, скорее всего тоже плачут и хотят вернуться в прежнее состояние. Когда-то я надел колечко на палец и увеличил себя до вот этих размеров. Вот это д-а-а...
А потом колечко выскользнуло и упало. Вот здесь где-то лежит, наверное. Я ищу его все эти годы... и без толку. Не могу найти, ведь оно очень маленькое для меня. Помоги найти колечко, маленький полосатый зверек! Ты ведь такой храбрый.
- Бурундук моя фамилия, - зверек слез с головы Жирафа и принялся бегать по вытоптанной и утрамбованной почве поляны великана. Через полчаса с веселым возгласом Бурундук выполз из какой-то норы с блестящим колечком в зубах.
По лесу прокатился шепот, взорвавшись многоголосым восторженным рыком, воем и свистом. Великан аккуратно взял чудесное колечко и стремительно уменьшился до обычных человеческих размеров. Ой... что тут началось: Жираф скачет... Бурундук волчком вертится... птицы поют на все голоса... звери радостно пляшут. Даже старый птеродактиль на ветвях дуба пританцовывает и беззубым клювом щелкает.

- Вернулся бывший великан к людям. А поляну, на которой он жил, так до сих пор и называют Лёффельским полем. И это поле находится как раз за нашим селом, и  простирается до самой речки Улалки, - закончил свою сказку Ёжзий, - ну а теперь ребятки, собираем коврики и идем по кроваткам. Только не забудьте зонты, ибо дождик похоже усиливается.

Продолжение следует...


Рецензии