Тема судьбы
В блистательном и прославленном оркестре Спивакова. Однажды после одного из перерывов. На пультах была у каждого обнаружена Пятая симфония Бетховена. Про тему судьбы, как она там в дверь стучится с самого начала, было в деталях изучено еще со школы.
Так вдруг начались у нас аж групповые репетиции по новому детальному изучению стуков в дверь судьбы.
Каждый струнный инструмент оркестра должен был концертмейстерам убедительно стучать судьбой. Там тонкость есть немалая. Судьба стучит восьмыми, а не приведи господь триолями. Глотаем пустую сильную долю. И три восьмых, переходящих в половинную длительность стучат в дверь. И не иначе.Никаких изменений никто не допускал. Все овладели стуком.И каждый смог стучать ответственно, не боясь так сразу за неправильный стук судьбы потерять свое рабочее место. Но что-то там явно за всем этим хранилось намного большее.
Оказывается, эти стуки судьбы должен был вскоре приехать и принять у всего оркестра очередной новый для нас тогда дирижер. И он приехал. Этот дирижер. Нас в тот день посадили на вечернюю репетицию, поменявшись местами с другим оркестром.
А принимающего наш стук почему-то все нет в оркестре.Там самолет сильно в дороге задержался. Уже истекли четыре положенных часа нашей репетиции. А судьбе стучать абсолютно не перед кем. Внезапно двери распахнулись.И он вскочил на подставку дирижера.
Это в оркестр ворвался дирижер Ион Марин. Так к его приезду оркестр бдительно осваивал свой стук. Мы обозначили судьбу в начале той симфонии. И дирижер Ион Марин принял наш стук с первого же предъявления. Он был очень доволен качеством стучания. И отпустил нас по домам в тот вечер.
Потом он некоторое время даже носил гордое звание главного приглашенного дирижера. Но совсем недолго. Чем-то он там сам однозначно стучал неправильно. Поэтому скоро он перестал быть главным приглашенным. А теперь о нем и просто слуха нет давно.
Свидетельство о публикации №220050802306