Горжусь поколением Победителей

       Мы с вами пока ещё находимся от той страшной войны, именуемой второй мировой, на временном интервале, не превышающем человеческую жизнь. Живы ещё её непосредственные участники, да и по судьбам послевоенного поколения те жуткие события прошлись своей неумолимой поступью. Это и моя война, хотя я родился 6 лет спустя! И не только потому, что мой отец, подсчитывающий дни до «дембеля», встретил войну недалеко от западной границы, испытал и горечь отступления, и кровавое месиво наступательных боёв. Чудом выживший после тяжёлого ранения в голову в 1944 году по Яссами, повредившем твёрдую оболочку головного мозга, об одном глазе, он нашёл в себе силы закончить техникум. К боевым наградам добавилась ещё одна, которой он так гордился до последних дней своей жизни: за безупречный труд в лесном хозяйстве присвоено звание «Заслуженного Ветерана». Последствия войны, безусловно, отразились и на нашем образе жизни, и на благополучии семьи. Поэтому я нисколько не преувеличиваю, считая себя и своё поколение детьми войны.
       Горжусь, что моя страна победила чудовищно сильного врага. О совершенстве его военной техники свидетельствует хотя бы тот факт, что страны-победительницы,
благодаря захваченным трофеям и технической документации, поднялись на качественно другой уровень развития и в ракетостроении, и в судостроении,и в авиастроении. Не случайно линкоры "Тирпиц" и ""Бисмарк" были во время войны сильнейшими боевыми кораблями, ракеты "ФАУ", как и первые образцы межконтинентальных ракет и "летающих тарелок" далеко опередили своё время...
      Будем откровенны: не только неорганизованность защитников Родины, сверхдоверчивость,но и упомянутые выше факторы, стали причиной таких колоссальных жертв нашего народа. Есть и ещё один фактор, не находящий должного внимания историков: неумение и боязнь руководства всех рангов принять на себя всю полноту ответственности. Это, видимо, у России с незапамятных времён существовало.
 В начале прошлого века,"Варяг", великолепный крейсер, превосходящий по скорости большинство кораблей своего класса, чья стихия — манёвр и бой на океанских просторах, из-за некудышной работы разведки и морского ведомства, был вместе с «Корейцем» заперт в нейтральном порту «Чемульпо» превосходящими силами японской эскадры. Монархия трусливо уклонилась от принятия решения, переложив всю ответственность на командира «Варяга» Руднева, рекомендовав поступать сообразно обстоятельствам, но сохранить честь андреевского флага. В безвыходном положении Руднев принимает, скорее всего, единственно правильное решение: дать бой эскадре противника, создать видимость попытки прорыва и, пользуясь преимуществом хода, вернуться обратно, затопить крейсер и спасти экипаж. Что и было с блеском выполнено! Увы, японцам удалось вскоре поднять с мелководья корабль и ввести его в строй. На фоне бездарной гибели в Цусимском сражении эскадр адмиралов Рождественского и Небогатого, бой «Варяга» действительно выглядел достойно. Пусть вам не покажется кощунством с моей стороны, но при иных обстоятельствах его бы расценили не более, как рядовой эпизод. Теперь же, для поднятия пошатнувшегося боевого духа, потребовалось раздуть это событие до неимоверных масштабов. Так появился миф о героической гибели «Варяга». Простите меня, друзья, за эту давно известную истину.
    Трагическое продолжение всё это получило и в Великую Отечественную войну: командующий Западным военным округом Павлов, герой войны в Испании, человек несомненной личной храбрости, не отважился взять на себя ответственность и привести вверенные ему войска в состояние полной боеготовности: политики ему, видите ли, помешали, заявление ТАСС... В той же Брестской Крепости в ловушке оказали запертыми сразу две дивизии,так и не получившие приказ о выводе на отведённые участки, усиленно строящиеся ДОТы, густо рассеянные по всему берегу Буга, в том числе десяток таких ДОТов с пушечно-пулемётным вооружением непосредственно в черте крепости, из-за абсолютной неготовности, не смогли хотя бы на пару дней задержать противника, в первый же день ворвавшемся в цитадель (главное укрепление Крепости).
          Благодаря беспримерному мужеству отдельных командиров, сумевших из разрозненных людей создать боеспособный кулак, целую неделю оказывающих упорное сопротивление, переходящие в контратаки, мы впоследствии стали говорить о героической обороне Брестской Крепости...
     А тогда, по словам Сандалова, начальника штаба 4-й армии, в ведении которого находилась Брестская Крепость: взрывать мосты на границе с государством, подписавшим с нами договор о ненападении, было как-то противоестественно. Более того, не желая проявить бестактности по отношению к немцам, мы не решались даже минировать переправы. Заминирован был только один железнодорожный мост под Брестом. Взорвать не удалось даже его...
     Ещё позорнее обстояли дела с эвакуацией города Бреста. Вывезти оттуда удалось лишь некоторые ценности. Продукция и оборудование предприятий оставлены в полной сохранности. Да и то сказать, кто решится на свой риск и страх взорвать предприятие или завод, если большинство рабочих оставались на месте? И чем взрывать? Ведь ничего не приготовили для этого. Фашистам достался даже архив Обкома партии, списки активистов, с которыми потом не замедлили расправиться.
   - К сожалению, даже военные склады, размещавшиеся в Бресте, достались врагу целыми, - отметил командарм Шлыков.
    Разумеется потом, на фоне колоссальных неудач и потерь начала войны, воспеть героизм защитников Брестской Крепости было так же необходимо, как и подвиг "Варяга" на фоне потери сразу двух Тихоокеанских эскадр в войне со страной-карликом Японией.
     Кстати говоря, трусость и уклонение от ответственности за принятие решений, были проявлены и Никитой Хрущёвым во время Карибского кризиса, когда именно генерал Плиев, командующий группой войск на Кубе, отдал приказ об уничтожении обнаглевших самолётов янки. Хотя прекрасно отдавал себе отчёт о последствиях: третья мировая война... В этом мире считаются только с сильными!
     В настоящее время многое в нашей экономике пущено на самотёк, уходят колоссальные средства за границу, коррупция среди власть имущих достигла смертельных для государства размеров, но … опять всё та же трусость в принятии решений и проявлении политической воли.
     И всё-таки вернёмся к событиям второй мировой. Несомненно, по уровню разработок и внедрению средств ведения войны, Цивилизация Чёрной Свастики значительно превосходила окружающий мир. Далеко не случайно, что захваченные потом наработки немецких учёных и инженеров позволили совершить техническую революцию в данной области. В ряду, малоизвестных обычному читателю, опытных образцов того времени и межконтинентальная ракета Гитлера, и крылатая радиоуправляемая противокорабельная ракета «Хеншель» (к началу 1945 уже производилась тысячами), радиоуправляемые бомбы «FX-1400» (способные крушить броню линкоров), реактивные самолёты: «Мессершмитт-262» (имел радиолокатор и мощные пушки), 2-х моторный бомбардировщик «Арадо-234» (с вариантами установки на них крылатых ракет «ФАУ-1»), 4-х моторный «Юнкерс-287» (с крылом обратной (!) стреловидности). Поразительно, но факт: у гитлеровских авиаконструкторов на той или иной стадии проектирования было около 4-х десятков реактивных самолётов различного назначения! Не отставала и военно-морская тематика: здесь и лучшие в мире подводные лодки 21-й серии с подводным ходом в 17,5 узлов (в 2 раза большим, чем у любого противника, способные проходить под водою 10 тыс миль, что потом удалось превысить лишь атомоходам, рекорд пребывания под водой был тогда установлен подлодкой Хайнца Шеффера — 66 дней), ну и, разумеется, линкоры серии «Бисмарк». Головной корабль, носящий это имя, сошёл со стапеллей 24.08.40 , следующий (однотипный) «Тирпиц» - 25.02.41. Необычно быстрые для данного класса (30,5 узлов), корабли (полное водоизмещение 51 тыс т.), имели 8 орудий главного калибра 380 мм, попарно размещённых в 4-х башнях, средний калибр был представлен двенадцатью 150 мм пушками в 6-ти башнях и шестьнадцатью 105 мм универсальными пушками в 8-ми установках.
    Наша страна в области военного судостроения и корабельной артиллерии к началу войны серьёзно отставала от Германии, наверное поэтому немцы ознакомили наших специалистов со всеми деталями проекта суперкорабля. Цель, предполагаю была двоякой: психологическое и моральное давление, да и выгода от продаже отдельных технических решений не исключалась... От сделки в полном объёме наши тогда отказались, но договор на поставку шести 2-х орудийных башен (тех самых, что установлены на их линкорах) состоялся. Война, конечно, всё перечеркнула.
     Кстати говоря, потом, 24.05.41 это фашистское чудовище нанесло сокрушительное поражение превосходящим силам англичан. У меня нет сложившегося мнения, о причинах поражения английской эскадры в датском заливе: ведь линкор «Принц Уэльский» имел десять 356 мм пушек главного калибра на борту, а линейный крейсер «Худ» - восемь 381 мм орудий (как и у «Бисмарка»). Однако результат боя хорошо известен...
     Возможно, немцы переняли опыт своих японских союзников, когда производился буквально селекционный отбор и тщательная подготовка коммендоров? Или системы управления огнём с цейсовской оптикой намного превосходили всё остальное? Здесь необходимо тщательное исследование...

    Твёрдо знаю только одно: рейх низвергли именно мы, русские. Мы перешибли ему хребтину. Если бы не Советский Союз, Запад получал чудовищный удар космической, реактивно-атомной силы, которому бы не смог противостоять. Я горжусь: именно нашей стране принадлежит основная роль в спасении человечества от коричневой чумы.


Рецензии