Киевская Русь 20

      Владимир уже несколько лет княжит в Киеве.
      В гриднице Владимир и Добрыня.

                В л а д и м и р
Как хорошо, что беглого Варяжку*
Отбить у печенегов мы сумели.

                Д о б р ы н я
А воевода** ускользнул от нас.   
      
                В а р я ж к о
                (вбегает)               
Великий князь! кровь пролилась в столице!

                В л а д и м и р
Да мало ль в ней крови славянской льется!

                В а р я ж к о
Особый это случай, князь. Особый!
Во славу всех своих побед великих
Велел ты жертву принести Перуну,
Как издревле ведётся на Руси.
И жребий пал на юношу-варяга.
Его отец, христианин достойный,
Встал на защиту собственного сына. 
Кричал он, дом штурмующим его:       
«Я сына сжечь не дам! Меня сожгите!
Создавший Землю, Небо Бог – Един!
Ему, живому, вечному, мы служим,               
А ваш Перун лишь идол, истукан!»
И он, и сын сражались храбро, стойко,
Не дав толпе никак в их дом ворваться.
Но кто-то подрубил опору дома,               
И рухнул дом, накрыв отца и сына.
Погибли как герои христиане!

                В л а д и м и р
Вот это вера!.. Да такая вера,
Коль за неё стоят такие храбрецы,
Всё одолеет на своем пути!

                Д об р ы н я
Княгиня Ольга, бабка наша,
Была христианкой православной,
А бабка наша мудрая была,
Плохую веру бы не приняла.               
Что далеко ходить? Варяжко вон –
Христианин. Да мало ли таких!
Считай, полсвета в христианах ходит.
И в Киеве немало христиан.
       
                В л а д и м и р
Великою подмогой эта вера               
Нам в нашем ратном деле может стать!
Всё! решено: я буду христианином!
Всю Русь заставлю тоже окреститься. 

   *Приближенный киевскому князю боярин. Был оклеветан воеводой, бежал к печенегам.
 **Предатель, организовавший убийство киевского князя Ярополка.

           П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии