Доброе сердце Х. М. Кулиев

     У меня, друзья,  очень доброе сердце, такое  доброе, что даже сам удивляюсь ему. Удивляюсь и изумляюсь откуда оно у меня? Отец, насколько я знаю, никому в жизни добра  не сделал, мать тоже особенной сердечностью не отличалась, а я у них как приблудный. Добрый до невозможности. Урод, можно сказать, в семье. Вот! 
   Правда, об этой моей  доброте знает только один человек на всём белом свете. Я сам. Для всех остальных я негодяй и жмот. Почему? А потому что, моя доброта как-то даже незаметно для меня  вдруг переходит в недоброту, так сказать. В зло переходит. Представляете? Хочу дать людям радость, а даю пакость! Аж самому противно.
  Вот недавно в городе встречаю одного  нищего. Ну,  нищий как нищий. В лохмотьях, небритый, худой как палка. Стоит с протянутой рукой.  У меня сердце так и подскочило. Прямо к горлу подкатило от жалости к этому бедолаге. Дай, думаю, помогу этому несчастному. Сделаю хоть одно доброе дело.  Подхожу к нему.
- Стоишь, -говорю.
- Стою, - говорит.
-Просишь?
-Прошу.
-А что просишь?
-Деньги прошу.
-А зачем тебе деньги?
-Еду купить.
-Тогда сразу еду и проси.
-Дай.
-Что дать?
-Еду дай! – кричит. - С голоду подыхаю!
-Ты не кричи, -говорю. – не на базаре. Какую еду дать?
-Да хоть какую, -вздыхает он.- Любую.
-Шашлык хочешь?
-Хочу.
-А цыплёнка?
-И цыплёнка хочу.
-А люля-кебаб?
-И люля хочу и кебаб.
-А деньги у тебя есть?
-Нету.
-Совсем нету?
-Немножко есть.
-Дай-ка сюда.
-Зачем?
- Я  их посчитаю,  добавлю свои, и куплю тебе и люля и шашлык. А может и харчо. Харчо будешь?
-А что это?
- Это такое жирное, горячее, во рту само тает. Будешь?
-Конечно!
-Ну давай тогда свои медяки.
-На.
Я взял у него несколько медяков, сунул их а карман и говорю. – Крепись,- говорю,- держи хвост пистолетом, всё будет о кей!
И ….  убежал.  Опомнился, когда домой прибежал.  Сел на диван,  думаю, зачем я это сделал? Ведь я действительно хотел  помочь этому бедняге. Помог называется. Последние медяки у него забрал. Эээээх!
  В другой раз встречаю  одного алкаша. Ну, алкаш как алкаш. Руки дрожат, голова трясётся, губы синие,  сам зелёный.  Сидит, бедный,  держится за голову, стонет, чуть не плачет. Увидел я его, и такая жалость меня взяла, что я сам чуть не заплакал. Сердце прямо к горлу подкатило.   Подхожу.
-Сидишь,- говорю?
-Сижу, -говорит.
-Похмелиться хочешь?
-Конечно!-
-Тебе что,  водку, вино,  коньяк, виски?
-Да хоть что,- отвечает он.-  Лишь бы градусы были.
-Тогда пошли.
-Куда?
-Ко мне на дачу. Участочек вскопаешь-  дам градусы.
-А большой участок-то?
-Чепуха, - говорю, - пятьдесят соток.
-Ты что, смеёшься?- орёт он. - Я же не трактор!
-Как хочешь,- говорю,- я могу и другого найти.
-Ладно, пошли, - встаёт он. – А то мне кранты.
   В общем, этот алкаш копал мой участок  две недели с утра до ночи. Там, на участке и ночевал. Постелив на сырую землю старую фуфайку.  Мне так его было жаль, что я   его даже кормил.  Да, да! Не удивляйтесь. Хотя я и сам  удивлялся. Откуда, думаю, у меня такая жалость к людям.  Отец, вроде….Вот.
  Кормил. Да ещё и  поил.  Каждый день сто грамм хлеба  и кружка воды. Хлеб- за его счёт, вода за мой. Вот. Кончил он копать и потребовал  расчёт.
- Пожалуйста,- говорю, -какой разговор.  Договор, - говорю,- дороже денег.
На!- И даю ему…..градусник. Он чуть не упал.
-Это что?
-Как что?- говорю,-  градусник.- Не видишь?
-Вижу. А зачем он мне?
-Не знаю. Ты градусы просил, я дал. Там их знаешь сколько?  Бери, мне не жалко
  Он падает на землю и плачет. – Я, -плачет, - старался, работал, на одном хлебе и воде сидел! – И рыдает и рыдает. Я нагнулся к нему и говорю. – Крепись,- говорю. –Держи хвост пистолетом! Всё будет о кей!
  И ушёл. Пришёл домой, сел на диван и думаю. –Зачем я с ним так поступил. Ведь я действительно хотел ему помочь. Помог, называется. Бедный алкаш месяц  ишачил, а я ему термометр всучил. Эээх!
  Мда… Как-то получаю приглашение. Знакомый из села приглашает на день рождения своей дочери. Ну, поехал. Приезжаю, захожу в дом. Хозяин возится на кухне. На нём фартук и и белый колпак. Я, как увидел этот фартук и колпак, чуть не зарыдал от жалости. Дело в том, что он можно сказать, вдовец. Жена удрала с другим лет пять   назад. Оставив ему маленькую дочь.  День рождения которой мы и должны сегодня отметить. Вот! Похожу к хозяину, здороваюсь.
-Здравствуй!
-Здоров. С приездом!
-Спасибо
-Готовишься?
-Готовлюсь.
-А к чему готовишься?
-Как к чему? Ко дню рождения дочери готовлюсь. Надо же это отметить.
-А ты уверен, что это твоя дочь?
-Чтооо?!
- Я говорю, зачем тебе это надо? Готовка эта, хлопоты, суетня, беготня.
-Как зачем. Хочу доставить радость дочке. И самому порадоваться вместе с ней.
-Ну и дурак!
-Чтооо?!
-Дурак, - говорю, -вот что! Сколько лет дочке?
-Десять. Круглая дата.
- Ну вот,- говорю,- она уже из своей и так короткой жизни десять уже отбухала. Ближе к смерти стала. А ты радуешься. Тут плакать надо, а не радоваться.
-Слушай, ты!- Хозяин  берёт в руку топорик для разделки мяса.- Ты о чём это? Ты что мелешь?
-Ладно,- говорю,- остынь. Шучу.  А гости собрались?
-Собираются.
- Небось подарков понавезли, да?
-Да есть кое-что,- неохотно говорит хозяин.
-Пойдём поглядим,- предлагаю я.
-Зачем?
-Да хочу их со своим сравнить. Чей лучше.
-Пойдём.
Заходим в смежную комнату. Там на диване разложены кофточки, серьги, кольца, духи, наборы разные.
-Слушай, говорю, -выйди на минутку. Я тут свой подарок положу. Не хочу чтобы ты раньше времени его видел. Он лучше  всех.
-Пожалуйста,- усмехается хозяин. Только ты недолго. Сейчас за стол сядем.
-Я мигом, -говорю.- Дело минутное.
Хозяин выходит и я быстренько ….набиваю пазуху этим барахлом. Затем выхожу и подхожу к хозяину. – Ты извини, -говорю, -но я вспомнил про одно неотложное дельце. Мне срочно надо уехать. А ты крепись. Держи хвост пистолетом. Всё будет о кей!
  С тем и уехал. Приехал домой, сел на диван и думаю. Что я наделал? Ведь я поехал разделить радость моего знакомого. Разделил, называется. Обобрал его как последний вор и негодяй!  Эээх!
   А недавно еду я на рынок. Хочу шубу себе купить. Приезжаю. Стоит продавец шуб. Подхожу.
-Продаёшь?
-Продаю!
-Шубы продаёшь?
-Ну не картошку же! Не видишь, что ли?
-Вижу. А с чего они? С кого шкуру содрал?
- Пока ни с кого,- смеётся продавец, -вот, думаю, с тебя первого.
-Моя не подойдёт, - тоже смеюсь я. – Старая очень. –Мы оба смеёмся. –Всё таки, -перестаю я смеяться,- кожа тут чья?
-Есть заяц, есть баран.  Тебе какую?
-Баранью, конечно.- Почём она у тебя?
-Ну, для тебя,- мнётся продавец, - стольник.
- Сто тысяч?
-Да!
-Дороговато,- говорю.- Кусается.
-Бери заячью,- говорит он.- За тридцатник отдам.
-Нет, - говорю,- Баранью хочу. Ладно.  Дай примерить.
Продавец протягивает мне роскошную шубу. Примеряю. Как по мне сшита.
-Беру,- говорю и снимаю шубу.- Заворачивай!
Продавец заворачивая шубу, глядит на меня. Я тоже гляжу на него.
-А я тебя знаю,- говорит он.
-Откуда?
- Это же ты всем предлагаешь крепиться и держать хвост пистолетом?
-Я. А откуда ты это знаешь?
-Да уж слышал,- говорит он. Подожди, я ценник отдельно напишу. Что –то пишет и кидает в сверток. Готово!  На!  – И протягивает мне сверток. Я протягиваю ему деньги. Сорок тысяч. Вместо ста. Мелкими купюрами.
-Держи, - говорю.- Можешь не считать. У меня как в аптеке.
-Верю,- говорит продавец. –Носи на здоровье!
-Спасибо,- говорю и уезжаю. – Приезжаю домой, сажусь на диван и думаю. –Почему я так поступил? Обманул этого славного человека на целых шестьдесят тысяч! Эээх!
  Разворачиваю сверток и….и чуть не падаю в обморок. В свертке вместо роскошной бараньей шубы старая фуфайка с оторванным  рукавом. На фуфайке записка. « Крепись. Держи хвост пистолетом! Всё будет о кей!»


Рецензии