Письмо Х. М. Кулиев

     Получил я как-то письмо от одного своего знакомого.  Привожу это письмо, с разрешения автора естественно,  без всяких изменений и купюр. Вот это письмо.
   «Сижу я сейчас на нарах и задаю себе горький вопрс. Почему я оказался здесь? Кто меня сюда посадил?   Враги?  Нет! Друзья? Тоже нет! А кто тогда?  Кто меня сюда сунул? Кто?
 И сам себе отвечаю.-  Я сам, вот кто!  Хотел быстренько богачом стать. Большие деньги заиметь.   Вот и заимел.  Сиди теперь здесь и кукуй! Дни считай! Ээээх!
   А всё из-за этих проклятых денег. Ох, эти деньги, деньги! Всё зло от них. Из-за них ругаемся, дерёмся, плачем и смеёмся. Неуважаемых уважаем,  уважаемых презираем, всем что-то обещаем, и ни черта не выполняем! Крутимся, вертимся, лапаем и хапаем!
  Ох,  деньги, деньги! Кто вас придумал?  Что в вас такое? Почему все за вас так умирают?  Что в вас такое  скрыто? Счастье? Вроде нет. Говорят же не в деньгах счастье.
   Хотя мне кажется, эту поговорку придумали   богачи. Чтобы  бедняки не догадались, какие они  несчастные. А чтобы  не думали, что плачут только они,  богачи придумали и другую поговорку. «Богатые тоже плачут».  Вот.
 И  действительно плачут. Богатые эти.  Сам видел. Правда,  в кино. Там   эти богатые целых  сто пять серий плакали.  Мужики рыдали как бабы, а бабы ревели как мужики.  Теми слезами, что они там пролили,   запросто можно было  Сахару оросить.  Арбузы и виноград там вырастить.   Вот.
  А почему плакали эти богатеи? Почему слёзы лили? Что им не хватает? Еды?  Так её у них сколько хочешь. В самом, так сказать, разнообразном виде. И в животном и в растительном. Вот.
   Деньги нужны? Так у них  денег,  как песка в пустыне! Здоровья нет?  Есть.  Все  как откормленные быки.  А в чём тогда дело? Что им нужно? Почему плачут?
   Оказывается, что и еда, и деньги, и даже здоровье ерунда по сравнению с их главной проблемой. А главная проблема, эта  безответная любовь!  Вот что их гнетёт и угнетает! Вот неразрешимая задача, которая всех их сводит с ума и доводит   до слёз! Уффф!
   Перед этой, с позволения сказать  «проблемой»,   все остальные,  на их взгляд,   просто детская игра!  Вот. 
  Конечно, если бы они думали о том,  что завтра будут кушать, и будут ли кушать вообще, если бы думали на что пенсию потратить, на коммунальные  или на еду, потому что  одно начисто исключает другое,  если бы…. Но этих «если» слишком много.    Всех перечислять- жизни не хватит.
  Так вот, если бы они думали об этих «если», то я думаю, что эта «безответная любовь»  показалась бы им просто  малиной  по сравнению с ними.  А так:  «О горе мне! Я умираю! Миранда меня не любит!  О Игнасио! Не умирай! Она тебя полюбит! О Миранда! Когда ты будешь моя! От любви к тебе подыхаю я!
   И сидит здоровенный бугай,  морда  кирпича просит и  плачет. И плачет    не потому что,   что цены   опять подскочили, и помидоры уже двести рублей за кило,  а за то,  что его Миранда, оказывается любит вовсе не его, а какого-то типа, который ничуть не лучше его самого.  И это его особенно  гнетёт. «О Миранда! –восклицает он. На кого ты меня променяла»! И опять слёзы как из ведра.   А то, что он живёт во дворце с бассейном и  теннисным кортом, с гаражом на десять машин и вертолётной площадкой, с десятком слуг, готовых выполнить любое его желание –это так себе. Само собой понятное. Приложение  к этой «трагедии». Вот.
  Но это у них там. За бугром, так сказать. А у нас? У нас богачи,  тоже  плачут. Но, плачут совсем по другой причине.
  Одни плачут,  что ещё не всё  хапнули, и что ещё много осталось, куда не дотянулись их загребущие руки,  а другие плачут, что хапнутое стало трудно спрятать. Всё   оказалось  на виду. СМИ всё видят и всё слышат. А не хочешь  СМИ, -за границу жми. Но там  ворюг  и без тебя  хватает. Тамошний пирог давно поделён.
  А что тогда делать? Вот и рыдает наш богатей  от своих затей.
Но наши богачи исключения, так сказать. Капля в море. А море-это мы. Простой народ. А мы что делаем?
  А мы не плачем.  Мы, наоборот, смеёмся. А почему? А потому что нам терять нечего.  Плачь не плачь- курица уже четыреста рублей. Сегодня. А сколько будет завтра, она и сама не знает. И никто не знает. Знает только рынок.  Вот!
  Так что, плакать бесполезно. Работать надо, а не плакать. Вот!  Честно работать и честно зарабатывать. К сожалению,  я это понял слишком поздно. Когда уже дважды отсидел.
  А тогда… Тогда я решил, что можно без особенных трудов  раздобыть хорошие деньги. И пошёл воровать. Украл пять тысяч. Попался. Дали пять лет. Но это меня не образумило. Я подумал, что мне дали такой большой срок за то, что  мало украл. Почему я так подумал? А потому что надо мной все смеялись.  Почему смеялись? Потому что, в доме, где лежали эти пять тысяч,  рядом лежали бриллианты на пять миллионов.
  Но я  эти камешки не тронул.  Побоялся, честно сказать. Подумал, дорогая вещь,  ну их к чёрту, за них  надолго сядешь  и  цапнул только деньги, а меня цапнула полиция. Она, оказывается,  следила за этим  домом. Подозревала, что там прячут ворованные драгоценности. Но у неё не было повода обыскать этот дом. А тут я!  Отличный повод. Меня цапнули и под предлогом этого обыскали весь дом. Якобы узнать, может я ещё что свистнул. И нашли, конечно, бриллианты.
  Вот была хохма! Надо мной   даже хозяева дома  смеялись. Они никак не могли понять, почему я не тронул их бриллианты.  Мне  потом некоторые люди так и сказали. –Дурак ты,- сказали,- на чёрта тебе нужны были эти копейки, когда  рядом  лежало в сотни  раз больше, взял бы эти бриллианты  и сейчас жил бы как кум королю,  а так  получай пять лет. В следующий раз умнее будешь.
   Я, как последний идиот, послушал этих людей, и намотал на ус их слова.
Вот. В общем, отсидел я этот срок, и пошёл на дело во второй раз. Думаю, чёрта с два теперь вы посмеётесь. Я умный стал. Меньше чем миллион   не  возьму. И направился в колхозную контору. Прямо к председателю  колхоза.
- Так и так, -говорю  ему,- я честно оттарабанил  от звонка до звонка и теперь хочу работать. Что вы мне предложите?
- Пастухом иди,- говорит председатель, - колхозное стадо пасти. –Пойдёшь? –Конечно, -говорю,- пойду. Большое спасибо за доверие. Постараюсь его оправдать.
И «оправдал».  Пробыл я пастухом ровно два дня. На третий день иду к председателю. На этот раз к нему домой. Он сидит, выпивает.
- Здравствуйте! Хлеб да соль!
- Спасибо. Что надо?
-Вот. -  Кладу перед ним сверток.
-Что это?
-Деньги.
-Сколько?
-Разверните.
-О! За что столько?
-За молчание.
-А  что случилось?
-Коров продал.  Двадцать  штук.
-Как продал?
-Хорошо продал. Половина вам, половина  мне. Всё по честному.
-Уффф!  А кто знает?
-Никто. Только вы и я.
-А если…?
-Скажем, украли. Или  отравились. Клевером.
-Не пойдёт. Отравились, не пойдёт.
-Почему?
-Ветеринар узнает.   Третий лишний.
-Золотые слова- говорю.- Тогда, скажем,   украли.
-Ладно,- говорит председатель,-  хорошо. Назначаю тебя завфермой. Даю дойный гурт.
-Большое спасибо за доверие,- говорю.- Постараюсь его оправдать.
- Постарайся!- говорит председатель и жмёт мою руку.
 В общем, на этот раз я продал всю ферму вместе с доярками и снова пошёл к председателю. А у него гости. ОБХСС.  И мы  влипли. Обоим по десять  лет.  Только тогда я поумнел. А что толку? Теперь хоть умней, хоть не умней. Посидишь как миленький.
  Уффф! Вчера жена пришла на свидание.   Я ей говорю,-  ну как вы там, дети  обо мне спрашивают? –Спрашивают, -говорит.
Я обрадовался, говорю, -а что спрашивают? Как там наш отец, да?  –Нет,-говорит,-  спрашивают куда этот охламон деньги спрятал?
  Уффф! Вот подлецы!  Отец здесь мучается, а они…. Уффф! –Ладно,-говорю,-а картошка как в этом году? Хорошо уродилась?
-А мы  её ещё и  не копали,- говорит жена.- Дети не хотят, а у меня спина болит. Может,  ты выкопаешь?
-Как я выкопаю?- кричу. – Ты что думаешь, я в санатории  сижу?  Захотел пришёл, захотел ушёл! Давай я сейчас к прокурору пойду. –Отпусти,- скажу, -  картошку выкопать!- Что он мне ответит, как ты думаешь?
  Уффф!   Ладно,- говорю, - слушай сюда. Сам я, понятное дело, в ближайшее время домой не попаду, поэтому   детям скажи, что я деньги закопал в огороде. Под одним из клубней картофеля. Поняла?
-Поняла,- радостно кивает жена и бежит домой. А сегодня приходит как убитая,
-Что случилось?- спрашиваю.- Почему такая грустная?
-Потому что,-говорит жена,- мы перекопали весь этот проклятый огород и не черта там не нашли, кроме картошки.  Устали  как собаки. Никаких денег там нет!
-А их там и не было- говорю.
-Как не было? – Жена чуть не плачет.- А почему мы тогда копали всю ночь?
-А потому что  я хотел, чтобы вы на зиму были  с картошкой, - говорю. – А то  вы её так  и оставили бы в земле.  Поняла?
-Чтобы ты сдох!- кричит жена. –За что мне такие муки? Все люди как люди, а этот…. Куда деньги дел, идиот?!
  -Ладно,-говорю,- не кричи. На! – И даю ей сто рублей.  Это,- говорю, - последние, остальные адвокат забрал.
-Чтобы он лопнул,- говорит жена, -адвокат этот!  Он у меня кольцо золотое забрал. И ещё ковёр хочет.
-Зато,- говорю,- он срок  скостит.
- Скостит,- вздыхает жена, -если деньги дашь. А где их взять? – Если бы ты был бы умный,  не воровал бы, а жил бы и работал честно, мы бы по- другому  жили! И адвокат не нужен был бы!  А так,  сиди  тут теперь, и смотри, как солнце всходит и заходит. Прощай!
   С тем и ушла. А я остался. И мои вопросы со мной остались. День и ночь их себе задаю.   Как я жил? Почему воровал?  Неужели я не мог  жить честно? Честно  работать, честно трудиться ?   Почему?   Почему?!


Рецензии