Глава 8. Не давай сна глазам твоим

Люди всегда интересовались своим прошлым и своим будущим. Они совершают раскопки, находят различные древние вещи и среди них рукописи, глиняные таблички с надписями. Люди много работают, чтобы прочитать какую-нибудь табличку с древними письменами.

На протяжении веков собрано много интересных рукописей, надписей, изображений. И чтобы вникнуть в них, надо изучить язык древней символики, то есть вооружиться глазами, которые бы позволили увидеть скрытый в них смысл.

На протяжении тысячелетий люди всей земли имеют Священное Писание – Библию. Она сейчас есть почти в каждом доме. Содержание её одно и тоже для всех народов, но понимают её все по-разному. Даже внутри одного христианства родилось много религиозных направлений, имеющих своё пониманием Библии и в борьбе друг с другом отстаивающих свои убеждения.
А Библия остаётся всё та же: Бог – один, и истина – одна для всех. Чтобы это увидеть, нужны глаза, не физические глаза, но глаза духовные. А духовные глаза – это знания, способные проникать в невидимый мир.

Духовные глаза находятся в уме вашем. Чтобы прочитать глиняные таблички, нужны глаза того времени, чтобы проникнуть в Писание, нужны глаза духа. И эти глаза надо приобретать, а приобретаются они через изучение, через исследование, через жизненный опыт, накопленный в исполнении Слова Писаний.

В Библии написано: «И сказал змей жене: нет, не умрёте; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4,5).

Глаза – плотские знания – сразу рисуют вам буквальную картину: вот змей, вот женщина, а вот дерево. На внешнем уровне выстраивается понимание, как будто всё действительно так и было. Но теперь вы знаете, что змей – это источник земной мудрости, а дерево – это учение. Древнему змею поклонялись многие народы, и образ змея заслуживает особого внимания.

Всякий человек, живущий в мире, постоянно встречается с ним, так как Бог отдал ему уделы в букве: «… ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей» (Быт. 3:14). Есть прах – это значит жить в букве, на поверхности слова; и держава змея – это держава смерти. Змей удерживает человека во внешнем, не допуская его в глубь Слова. Здесь он – господин, здесь всё принадлежит ему. И когда грешник проклинает сатану, он проклинает собственную душу, ибо душа земная одета во прах, а это материал сатаны.

Змей творит человека в букве, а это он даёт Адаму и Еве вкусить знание, которое позволило бы им открыть глаза и по-новому посмотреть на себя, увидеть, что они ничего не знают, что ум их наг.

Сейчас мы с вами рассмотрим много библейских текстов со словом «глаза», и я покажу вам, как надо подходить к их духовному пониманию.

В Притчах есть такие слова: «Не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим…» (Пр. 6:4).

Всякий человек, приходящий к Писанию, всегда приходит к нему сначала своими плотскими мыслями, ибо у него нет пока других мыслей. Читая Писание, он выстраивает своё буквальное понимание, а это значит засыпает, погружается умом своим в сон. Сон – это состояние ума, живущего плотским мышлением.

И если сон продолжается долго, он начинает рождать чудовищ, мир иллюзий. Этот мир, как я уже говорил, называется в Писании страной тени смертной, где ум человека как бы погребён. Поэтому и написано: «Встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос».

Воскресение ума есть воскресение из заблуждений, из неведения, из тьмы; воскресение находится в знаниях, которые принёс Иисус Христос. Знания должны осветить человека, пробудить от сна и поставить на путь глубокого изучения Писаний.

«И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых» (Ис. 29:18).

Тьма и мрак царят там, где Святые Божии Книги читают и исполняют буквально. Исайя говорит, что воюющие против горы Сион сами ослепли и ослепили других, сомкнули глаза пророки и прозорливцы. Всякое пророчество для вас – то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: «прочитай её»; и тот отвечает: «не могу, потому что она запечатана». «И сказал Господь, – пишет Исайя, – так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня… то вот, Я ещё необычайно поступлю с этим народом… так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет».

Но настанет день, когда «глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы мрака глаза слепых… Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию» (Ис. 29:18,24).

Для вас этот день уже наступил. Знание, которым вы будете обладать, поможет вам увидеть, что Священные Книги всех религий вышли от Единого Бога. Но все верующие спят в букве Писаний, и их необходимо разбудить. Эта работа очень важная и трудная. В ней будут принимать участие люди всех религий, но главную роль в этом будет играть Дух Святой. Дух Святой не есть только Дух христиан, Он есть Дух Божий, Дух всего человечества. Это мы, люди, всё и всех разделяем, а Дух Божий никого не разделяет.

Явление Матери Божией происходит во всём мире, и Она говорит, что когда люди соберут воедино всё сказанное Ей, то они увидят, что в мире работает один Дух Божий, Который уже давно начал дело пробуждения.

«Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце» (Екк. 11:7). Бог есть солнце и Бог есть свет. Какие же глаза нужны, чтобы увидеть Его?

Для того, чтобы прийти к свету, вы неизбежно войдёте в тьму, погрузитесь в неведение. Но когда вы приобретёте знания и духовное понимание Писания, они будут вашими глазами, которые будут привлекать к себе новые знания. Постепенно вы будете видеть больше и глубже, а потом увидите в Слове Писаний и Самого Бога и волю Его в отношении вас.

«Ухо слышащее и глаз видящий – и то и другое создал Господь. Не люби спать, чтобы тебе не обеднеть; держи открытыми глаза твои, и будешь досыта есть хлеб» (Пр. 20:12,13).

Ухо слышащее и глаз видящий принадлежат праведнику, ибо в нём Господь сотворяет новое тело и рождает новую жизнь. Открытые глаза у того, кто всегда бодрствует в духе; и мыслям его просторно, ибо он много трудится, углубляется в Слово и познаёт истину, а истина делает его свободным. И открывается ему путь Господень.

Всякий ядущий хлеб истины, им живёт, им растёт, им пополняет тело своё, им взрастает возрастом Божиим. Всякий же живущий в букве Писаний, не имеет хлеба, и глаза его закрыты.

«И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учителя твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих…» (Ис. 30:20). Иисус сказал: «… один у вас Учитель – Христос… один у вас Отец, Который на небесах…» (Мф. 23:8,9).

Где есть знание и любовь, там есть и Христос, и там есть Учитель. И не надобно вам, чтобы кто-то пришёл и представился вам: «Я – Христос, Я – ваш Учитель», – ибо ваш Учитель внутри вас. Возьмите Его, ибо Христос есть знание, Он есть Слово, полное благодати и истины.

Когда вы научитесь понимать Писание, вы увидите внутри себя своего собственного Господа. Тогда вы поймёте и скажете: «Вот Кто мой самый главный Учитель, мой Господь, я сам Его читаю, я сам Его беру в себя, я учусь у Него, я слушаюсь Его, я люблю Его, я Им живу, я Им существую».

Человек без мысли ничего не совершает. И если ваши мысли будут вооружены любовью и знанием Господа, то мыслями вашими вы будете управляться, будете в них жить и от них получите радость. Вот такие глаза-мысли вам надо приобретать. Знания, соединённые любовью и омытые ею, помогут вам и видеть и предвидеть.

«Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня» (Ис. 38:14).

Царство Небесное – это царство знаний. Туда устремляет глаза свои Исайя. Мысль его просится на простор, ей тесно в букве, и просит Исайя Господа открыть ему знания, лежащие внутри Его Слова. Какого спасения он просит? И некоторые из вас могут недоумевать: от чего их надо спасать? Им и так хорошо.

Спасение, которое принёс Господь, принадлежит погибающим – тем, которые в поисках Бога тонут в океане знаний, в океане заблуждений и не могут разобраться, где истина, а где ложь. И они погибают в этом океане и не находят в нём ничего, где бы могли найти твёрдое основание. Такой ум проснулся от сна и пребывает в поиске, и у него уже есть ноги – желания.

И вот тогда приходит Господь и говорит: иди за Мной. И начинает помогать ему жить в этом океане знаний. Для начала Он даст ему лодку – небольшое знание, которое поможет ему держаться на плаву. Потом это знание мысль за мыслью будет постепенно расти, и на его месте уже появится корабль, на котором ему будет удобно и спокойно. Иисус с учениками Своими плавал именно на таких лодках, ибо Писания Божии для начинающих тоже как неизведанный океан знаний. И ковчег Ноя, в котором спасся он и всё его семейство, представляет из себя духовное построение, достаточно высокое, чтобы уберечься от потока пустых и бесплодных знаний. Иисус Христос принёс Учение, имеющее в себе всё необходимое, чтобы вывести человечество из внешних и ложных построений и показать истинный путь, уготованный ему Богом. И Господь говорит нам: «Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители её также вымрут; а Моё спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет» (Ис. 51:6).

Дальше у Исайи Господь говорит: «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и буду хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы» (Ис. 42:6-7).

Слепые, узники, сидящие в темнице, спящие, пребывающие во мраке ночи – так называет Писание людей, живущих не по духу, а по букве. И я вывожу вас из темниц, пробуждаю вас ото сна, я открываю ваши глаза, чтобы вы увидели, что, кроме мира внешнего, есть мир духовный. И вам нужно приобретать новое зрение, чтобы увидеть, что за этим внешним разливаются воды Божественной жизни.

Северу скажу: отдай; и югу: не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли… Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши» (Ис. 43:6,8).

Почему, обращаясь к Своему народу, Бог так говорит: народ слепой, хотя у него есть глаза? В одном из апокрифических текстов Христос говорит ученикам Своим: «Ибо есть у вас пять деревьев в раю, которые неподвижны и летом и зимой, и их листья не опадают. Тот, кто познает их, не вкусит смерти» (Ев.Фом. 22).

Божественные знания люди получали от глубокой древности; и у них было много Писаний, данных свыше. И в Библию первыми были включены пять книг Моисея, которые содержат в себе глубокие тайны сотворения Богом мира духовного бытия и человека, в них изложены законы, по которым Божественный мир поселяется и растёт в мире человеческом. Затем Писания дополнились книгами пророков, а потом трудами евангелистов и Христовых Апостолов.

И все эти книги должны были сделать народ Израиля зрячим, вывести его из невежества. Но израильтяне, имея такое руководство к жизни, имея такие глаза, не приобрели духовного зрения и не познали истину и не служили Господу. Закон духа они превратили в букву, и буква ослепила их.

«Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «Воцарился Бог Твой!»… ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион» (Ис. 52:7-8).

Что значит «воцарился Бог твой» и «Господь возвращается в Сион»? Сион в переводе обозначает «солнечный», а гора – это учение, которое было принято буквально; и сейчас Господь открывает его снова как солнечное истинное учение.

Человек, удалившийся от истины в различные буквальные понятия и помыслы, не имеет Бога в разуме, и он предан Богом в постыдные похоти. Но вот ноги благовестника возвещают истину, и Бог возвращается в разум человека, человек дышит воздухом правды Божией, не затуманенной измышлениями плотского ума, и это есть воцарение Его. Он начинает господствовать в разуме, который создал для Себя.

Этот процесс можно увидеть только духовными глазами. И для этого не надо куда-то идти и где-то искать Бога вовне, его надо открыть в самих себе. Ибо слова, которыми вы пользуетесь, наполнены Богом и Его миром. Когда вы поймёте, что вы – не плоть и кровь, что вы тоже – знание и слова, вы увидите внутри себя Бога как высшее знание, которое ведёт вас и учит, говорит с вами и в вас пребывает; ибо вы им живёте, им существуете, им двигаетесь, им приняты и живёте в нём, но на внешней стороне Слова.

Я приглашаю вас войти внутрь Слова, чтобы Бог воцарился в разуме вашем, и чтобы вы своими глазами увидели, как Господь в  разуме вашем возвращается на Свою Святую Гору.

Пока в мир не пришёл Свет истинный и не прозвучала Благая Весть Господа нашего, Израиль ходил во тьме и во мраке и, как сказал Исайя: «Осязаем как слепые стену и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми – как мёртвые» (Ис. 59:10).

Итак, имея Святые Книги и закон духа, они не знали, что делать, как жить, как служить Господу. И когда они говорили Иисусу, что не от блудодеяния рождены и что отец у них Авраам, то Он отвечал им: если бы отец ваш был Авраам, то вы бы дела Авраамовы делали; но отец ваш дьявол, и вы исполняете его желания.

«Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну» (Мф. 5:29).

Эти слова Господа обращены к церкви. Церковь-жена имеет единое тело во Христе, и это тело живёт и проявляет себя через духовные органы. Каждый из людей, входящих в тело церкви, несёт на себе функцию определённого органа: глаза, уши, уста, язык, сердце, голова, ноги, руки и т.д. Через эти органы проявляют себя данные благодатью Божией различные духовные дарования: ясновидение, яснослышание, дар пророчества, говорение на языках, увещевания, способность к целительству и т.д.

Церковь – это живой организм, и, чтобы он жил полноценной жизнью, ему нужны полноценные здоровые органы. Когда пастырь пасёт свою церковь на духовных лугах и пастбищах Писаний и открывает ей Живое Слово, тогда у неё появляются духовные органы, и они начинают видеть, слышать, говорить и делать.

Но бывает так, что какой-то орган начал превратно и ложно представлять совершающееся и стал уводить в букву, и тогда праведный ум церкви замечает это и говорит, что надо данному органу проанализировать свою работу.

Правый глаз – это орган духовного виденья, духовного понимания, и если он соблазняет, то есть влечёт всё тело к неправде, его надо удалить, чтобы всё тело не было ввержено в геенну, то есть в место свалки, а духовно значит – в состояние разложения и растления.

«И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7:3).

Глаз должен быть живым и видящим, а сучок в глазе – это то, что мешает ему видеть правильно, оценивать ситуацию мудро, это – наши пороки, недостатки, незнание. И часто бывает так, что человек собственные сучки как бы проецирует на других, и своим сучком видит сучок в глазе брата.

Сучком в глазе может быть неверная или худая мысль, не позволяющая видеть добро, благо, истину. Сучком в глазе часто бывает зависть. «Разве я не властен в своём делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?» (Мф. 20:15). Эти слова Иисус говорит в притче, где хозяин нанял работников в виноградник свой и всем заплатил по динарию: и тем, кто пришли первыми, и тем, кто пришли последними.

В Евангелии описано много случаев исцеления Иисусом слепых. Вот как об этом сказано у Матфея: «Когда же Он пришёл в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их» (Мф. 9:28-30).

Я уже много раз говорил вам, что Иисус Христос пришёл в мир не как врач физических заболеваний. Он открывал верующим в Него духовные глаза, выправлял их извращённое понимание Писаний и делал это по вере их. Вера, как вы уже знаете, есть осуществление ожидаемого при уверенности в невидимое. Слепые имели веру и имели глаза невидящие. И когда Слово истины прикоснулось к ним, глаза их открылись, и ожила их слепая вера.

Как орган, вера выражена в Писании словом «рука». Иисус верою, как рукой, прикасается к больному месту, и больной выздоравливает. Я тоже к вам прикасаюсь и буду ещё долго прикасаться, пока прозрят глаза ваши. Сколько же времени понадобится, чтобы прозрели глаза? Не думайте, что это просто и быстро: пришёл Христос, прикоснулся – и сразу всё свершилось. Духовное прозрение – процесс длительный, и для того, чтобы исцелить заблудившийся ум, надо дать ему знание, дать ему свет, который осветил бы ему все уголки неведения.

Но не все умы могут прозреть, «ибо много званых, а мало избранных» (Мф. 20:16). Не все готовы постичь духовный мир. И о таких Господь говорит: «Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют…» (Мф. 13:13).

Если Господь будет прямо и открыто говорить о мире Божием, не многие поймут Его, и слово непонятое быстро исчезнет из памяти. Но притча останется и будет переноситься в сказки, песни, побасенки, сохраняя, как в закрытом сосуде, великую мудрость веков, данную людям для вразумления. Придёт время и для тех, которые видя не видели, и они откроют мудрость, лежащую в притче, и познают тайны, которые Бог так бережно и надёжно сохранил для них. Так что всем в своё время Бог даёт знать тайны Царствия Своего.

И я вам постепенно открываю их, чтобы вы знали, что Слово Божие подобно сосуду, хранящему в себе сокровенное знание. Например, одна притча говорит: вышел человек на берег и забросил невод в море; и когда невод наполнился, вытащили его на берег, отобрали пригодное в пищу, а остальное отпустили в море. Что лежит в этой притче?

Человек этот – это разум проповедника, невод – проповедь, море – мир. В этот мир закидывается, как невод, проповедь, в которую попадают умы человеческие. И те из них, которые пригодны для духовного воспитания, их берут и обучают, непригодных же отпускают обратно в мир, чтобы они в нём ещё подросли и окрепли.

Народ израильский долго ждал пришествия Господа Бога своего, но когда Он пришёл, Его не узнали и не приняли, потому что, как написано у Луки, «глаза их были удержаны», и от их глаз было сокрыто то, что служит миру.

Так что же удерживало глаза их? Глаза удерживало покрывало, их плотское представление о том, что Христос придёт в силе, славе и блеске земного величия, в царском одеянии с огромной свитой воинства Своего и первым делом разрешит все их земные проблемы. Таким ожидают и Его второе пришествие.

А я вас учу, что Господь не придёт приметным образом, ибо Он есть Слово, полное благодати и истины, Он есть Свет, и Он есть Любовь. И не удерживайте глаза свои измышлениями плоти, но заправьте умы ваши знанием, чтобы увидеть и узнать Его в свете и любви, изливающихся из уст говорящего Слово истины.

Люди возлюбили больше славу человеческую, чем славу Божию, и они не видели и не приняли славы Христовой для своего спасения. «Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце своё, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтоб Я исцелил их» (Иоан. 12:40).

В мире много своих знаний и своих слов, которыми заполнен ваш разум, и все они ослепляют ваш ум и не дают ему пробудиться для духовной жизни. Знания буквальные, внешние, земные цепко держат вас в своих ценностях и не допускают вас до Божия мира. Они имеют власть и силу в теле вашем и побуждают вас к тому, чего вы уже, познав Божие, не хотите делать. Но вы уже пришли к Слову Божию и обрели в нём исцелителя своего и спасителя; и теперь, чтобы исцелиться и получить спасение для души своей, вам предстоит испытать и внутреннюю борьбу, и скорби; ибо всё в разуме вашем: все знания и мысли, худые и добрые, живые и мёртвые, – хотят жить, и они борются внутри вас и независимо от вас за свою жизнь, пока вы не познаете их и не научитесь господствовать над ними.

«И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас» (Иоан. 9:39-41).

Фарисеи знали закон Божий и были начитанными в Писаниях, но их наружное благочестие и выставляемая напоказ праведность, гордость и тщеславие удерживали их глаза во всём внешнем. Иисус уподобляет их окрашенным гробам, которые только снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты. Он много раз обличал их в лицемерии и показной святости. «Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23:26). «Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Мф. 23:24).

И вот эти слепые вожди народа, считающие себя зрячими, затворяли человекам Царство Небесное, сами не входили и желающих войти не допускали. Для них было важнее золото храма, чем сам храм; ради земного богатства и земной славы оставили они суд, милость и веру. Это они повинны в крови пророков и праведников, повинны в распятии Иисуса Христа.

В законе Моисея одно из правил гласит: «А если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу…» (Исх. 21:23,24). И у Матфея Иисус говорит: «Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую…» (Мф. 5:38,39).

Какой духовный смысл вложен в эти слова? Моралисты века сего по поводу сказанного породили теорию «непротивления злу насилием». Но в Писании лежит мораль не человеческая, а мораль природы духа. Слова в законе Моисея написаны для религиозных вождей народа и пастырей церквей. В них заключён высокий педагогический закон: если ты удаляешь от человека его старую плотскую жизнь, его плотские глаза и плотские зубы, ты должен дать ему всё новое, духовное, Божие. Но если у тебя у самого нет внутри этой Божией жизни, что ты можешь дать взамен? Удаляя внешние глаза, дай ему внутреннее зрение, удаляя старую веру, веру слепую и мёртвую, дай ему веру живую и действенную. И если тебя бьют в беседе, пытаясь вывести тебя на буквальное понимание, ты выведи его на духовное. Или другими словами можно сказать так: если ты разрушаешь старое мышление, старый образ жизни, дай ему новые знания, новый образ жизни по Богу духом.

Так что же такое глаза духовные? О каких глазах говорит Священное Писание?

Это – глаза веры вашей. Исцеляя слепых, глухих и хромых, Господь всегда спрашивал: веруешь ли ты? имеешь ли ты веру? имеешь ли ты глаза, которыми не видишь? имеешь ли ты уши, которыми не слышишь? имеешь ли ноги, которые хромают? имеешь ли ты тело, покрытое проказой, чтобы Я исцелил его? И я вновь напоминаю вам слова Апостола Петра: «… покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь… а в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих» (2Пет. 1:5-9).

Именно эти качества должны стать вашими глазами, это глаза духовные, глаза мудрости и любви. Они находятся в уме вашем. Это знания, которыми вы можете увидеть другие знания и привлечь их к себе. Это высокие качества и способности, которые позволяют вам различать добро и зло, видеть невидимое и проникать в неведомое.

Они зрят Самого Господа, это Его глаза в вас. Они никогда не спят, они всегда открыты, они всегда бодрствуют.

И я обращаюсь ко всем спящим: откройте глаза ваши, омойте их чистой водой и поднимите их к небесам Божиим! Да благословит вас Господь на познание истины! Аминь!


Рецензии